В среду на заседании Гордумы рассмотрели вопрос внесения изменений в Устав Ульяновска в части изменения организационно-правовой формы районных администраций. Последние войдут в состав администрации города в качестве структурных подразделений без права образования юридических лиц.

Сокращение штатной численности не предусматривается. Принятие проекта не повлечет негативных социально-экономических последствий. Получены положительные заключения прокуратуры и Общественной палаты. Будет обсуждаться на публичных слушаниях, – доложил замглавы города – руководитель аппарата администрации Дмитрий Шорин.

Реформу упразднения районных администраций глава Ульяновска Дмитрий Вавилин анонсировал в ноябре. По словам мэра, это оптимизирует, централизует службы кадров и закупок, бухгалтерию. Сама реформа пройдёт в два этапа – часть изменений вступит в силу с 1 января, часть – с 1 апреля. Цитируем:

В новом режиме районные администрации будут выполнять три главные функции. Первая – контроль за содержанием территорий, соблюдением Правил благоустройства собственниками жилья, объектами бизнеса – для этого их наделят контрольными полномочиями. Упор здесь сделаем на квартальных уполномоченных, которые будут взаимодействовать с населением, управляющими компаниями и бизнесом, выявлять нарушения и при необходимости составлять протоколы, выдавать предписания.

Сегодня мы видим дублирование полномочий. Благоустройством занимаются как районные администрации, так и муниципальные предприятия. Мы должны исключить двойственность, так как наличие нескольких ответственных ведёт к коллективной безответственности. За содержание территорий отвечают «Дорремстрой» и «Городской центр по благоустройству и озеленению», поэтому все ресурсы мы будем концентрировать на их базе.

Вторая, очень важная функция – коммуникация с жителями – в администрации района должны знать, где и какие проблемы существуют, находиться на связи с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации. Для этого им необходимо плотно работать со старшими по домам и ТОС.

Третья – работа с малым и средним бизнесом. Контроль за легализацией трудовых отношений, выплатой «белой» зарплаты, количеством официально трудоустроенных у ИП работников, а также за торговыми объектами и правильностью установки НТО.