Третий год ставим вопрос и просим наносить разметку на оживленных городских магистралях перед началом осенне-зимнего периода. Стандартная практика: наносят в одну волну, в начале осени краска стирается и уже зимой (если чистить дороги) становятся как чистый лист. Прежний руководитель ОП ставил вопрос перед губернатором и была команда: работы усилить. Тем более что сумма расходов для города посильна: называлась цифра “волны” в 7 миллионов рублей (для сравнения цена ремонта ул Ленина составила более 100 миллионов). В мае текущего года в Администрации города заявляла, что разметка все-таки будет нанесена в три этапа: первый – до 30 июня, во время второго муниципальное учреждение до 1 сентября обновит «зебры» возле образовательных организаций, третий этап – до 15 октября. К первому сентября “зебры” подновили, но по дорогам, похоже, вновь обошлось без “второй волны”. Почему?

Никаких обновлений по разметке городских дорог в осень мы не заметили и запросили у города информацию по заявленным ранее работам.

В администрации заявили, что третий этап обновления разметки все же проводился, однако конкретно потраченную сумму и адреса, где она была нанесена, назвать не смогли. Всего за текущий период на краску и светоотражающие шарики потратили чуть более 5 млн рублей.

Формально по бухгалтерии МБУ “Правый берег” разметка наносится в два этапа. Первый этап до 30 июля, второй – с 30 июля по 15 октября. Внутри второго этапа есть важный подэтап обновления разметки на пешеходных переходах вблизи образовательных учреждений, который проходит до 1 сентября. После этого в срок до 10-15 октября обновляется продольная разметка, что и является т.н. третьим этапом. По сумме за год было израсходовано 5 217 375 рублей на материалы (краска и шарики) без учета рабочей силы, – сообщили в администрации.

Ранее в мэрии называли причину, по которой не могут наносить разметку поздней осенью или в начале зимы:

Вопрос про зимнее нанесение разметки не рассматривался, т.к. есть технология, что краска должна наноситься на чистую, сухую и разогретую поверхность. На краске, которую приобретают для нанесения дорожной разметки (АК-511) написано, что наносить ее необходимо при температуре не ниже +15 градусов.

Зато в текущем году нарастила темпы по нанесению термопластика областная власть . В рамках нацпроекта БКД он был нанесен по следующим адресам:

– ул. Героев Свири (от пр-кта Гая до ул. Хрустальной) – 125 м2,
– ул. Инзенская (от ул. Шолмова до ул. Локомотивной) – 209 м2
– пр-кту Созидателей (от пр-кта Туполева до пр-кта Тюленева) – 209 м2

– пр-кту Столыпина (от ул. Генерала Кашубы до ул. Деева) нанесение горизонтальной дорожной разметки термопластиком 140 м2,
– на улице Академика Павлова – 631,13 м2
– по ул. Тельмана (от ул. 40-летия Октября до ул. Оренбургская) – 140 м2,
– пр-кту Олимпийскому (от Московского шоссе до ул. Ефремова) – 1 029 м2
– ул. Автозаводская (от ул. Рябикова до Московского шоссе) – 232 м2
– ул. Западный бульвар (четная сторона от ул. Рябикова до Московского шоссе) – 907,7 м2
ул. Камышинская (четная сторона от ул. Рябикова до ул. Шолмова) – 529,9 м2
– подъезд к пос. Дачный (от Московского шоссе до ул. Степная) – 316 м2
– ул. Звездная (от ул. Урицкого до ул. Российская) – 1200 м2
ул. Ленина (от ул. Спасская до ул. Железной Дивизии) – 672 м2
– ул. Мира (от ул. Красногвардейская до ул. Гончарова) – 156 м2
– ул. Российская (от ул. Звездная до пер. Малиновый) – 1200 м2
– Пересечение ул. Рябикова – ул. Камышинская

Увы, пока масштабы его нанесения для городских дорог погоды не делают.