В среднем по рынку за 2021 год цены на одежду и обувь выросли на 10–15%. Наиболее быстро и резко растут цены на премиальный сегмент товаров — в 2022-м тут можно предположить рост розничных цен до 30%. Более сдержанно будет дорожать одежда среднего сегмента — в пределах 20–25%. Масс-маркет вряд ли перешагнет планку 10–20%, так как его потребители крайне чувствительны к малейшим изменениям цен. Такие данные приводят авторы “Афиши“.

– Рост цен прежде всего объясняется общемировым трендом инфляции. Одежда вошла в категорию, цены на которую выросли в первую очередь. Это связано с повышением стоимости сырья и транспортных услуг во всем мире. Также текстильная отрасль во многих странах держится на сезонной занятости сотрудников-мигрантов, а ограничения в их перемещении создают дефицит рабочей силы на производствах, – говорится в материале издания.