Митрополит Лонгин признался, что пытается переломить тенденцию в строительной сфере Симбирской епархии, когда объекты возводятся не только в отсутствие проекта и архитектурного контроля, но и какого-то цельного замысла в начале строительства. “Многие объекты строились по принципу «как Бог на душу положит» — без участия архитектора, без подготовки проектной документации”, – сказал владыка во время своего доклада на ежегодном Епархиальном собрании духовенства Симбирской епархии:.

Митрополит отметил, что уже около года в епархии работает архитектурно-реставрационный отдел. При участии специалистов отдела были проведены ремонтные работы фасадов Воскресенско-Германовского храма Ульяновска, храма святителя Никиты, епископа Новгородского, на Северном кладбище Ульяновска, проводятся ремонтные работы в храме Святой Троицы Новоульяновска, храме святого апостола Андрея Первозванного, в храме Всех святых Ульяновска и зданиях на территории Спасо-Вознесенского собора.

Также Лонгин добавил, что ему приходится говорить и о недолжном внутреннем убранстве храмов:

Я не просто прошу — я требую не производить никаких  иконописных работ без согласования со мной.

В этом году, как я уже сказал, был освящен храм в честь Рождества Христова в Усть-Урене. Мне пришлось вмешаться на завершающем этапе, когда заканчивалось внутреннее убранство. Пришлось понудить тех, кто строил храм, выбросить все сделанные раньше «художественные» подмалевки, и заменить их, пусть фотографиями, но, по крайней мере, сделанными с нормальных канонических иконописных образов.

Еще раз прошу вас не звать никаких «дешевых» иконописцев. Они и «дешевые»-то только в кавычках, а то, что они выдают на горá из под своей кисти, нельзя назвать иконами, как, например, росписи храма в Больших Ключищах, которые делали много лет, но смотреть на них без содрогания просто невозможно.

Поэтому я очень прошу советоваться заранее, чтобы потом не приходилось вмешиваться, заставлять переделывать. Будет обидно и настоятелю, и благотворителю, который дал средства на работы. Везде, где есть дешевая мазня под видом иконописи, нужно ее менять. Пусть это будет фотография с хороших образцов, пусть это будет шелкография — но икона должна быть иконой, а не карикатурой на нее. Потому что иначе это — апофеоз лжи под видом церковного искусства.