Вчера, в ответ на критику Дмитрия Ежова по качеству уборки дорог, городская власть пригласила нас посмотреть, как работает ночная смена МБУ «Дорремстрой» и прокатиться вместе с колонной техники, чтобы сравнить дороги до/после. Снегопад в четверг начался около 4 часов дня и к вечеру проезжая часть была объективно в очень плохом состоянии: доехали до базы на улице Карла Маркса, машину несколько раз занесло – колеса буквально плыли по снежной массе (и это на центральных улицах города). Скорость потока не превышала 30-40 км/час.

Даже на фото – улицы Гончарова и Карла Маркса сразу после снегопада

Как нам уже при встрече пояснил начальник Управления дорожного хозяйства Валерий Художидков, пересменка происходит в 8 часов вечера. По нормативу после окончания снегопада основные дороги должны расчистить за 6 часов. Уже после этого техника заходит в пригородную зону, частный сектор, на расчистку остановок и заездных карманов. Также в приоритете тротуары. Сейчас в две смены выходят работать 160 единиц техники. Чтобы выполнить норматив, городу нужно 300. Плюс нынешний автопарк изношен почти наполовину. Об этом главный дорожник города рассказал нам в экспресс-интервью.

– Валерий Александрович, но нормативу какие дороги и за какое время должны быть убраны после снегопада? 

– Для дорог 1,2 и 3 категории  после остановки снегопада предусматривается норматив уборки в 6 часов. Потом уже приступаем к очистке второстепенных дорог: переулков, дорог 4 и 5 категорий, пригородной зоны, частного сектора, павильонов и заездных площадок. Снегопад начался в 4 часа. После первых же осадков идет обработка проезжей части песко-соляной смесью для того, чтобы не было налипания снега и не образовывался снежный накат. В основном реагент используется в центральной части города, а ПСС – в остальных районах. Да, есть переулки, дороги 4 и 5 категорий, где не успеваем обрабатывать в норматив. В течение 2-3 суток с наличием той техники, которая у нас есть, должны все успеть.

 

На сегодняшнюю ночь мы запланировали порядка 90-100 единиц техники, которые будут работать до утра. Пересменка произойдет в 8 часов утра (интервью записывалось в четверг вечером, прим.ред.) По плану должно выйти около 80 единиц техники. То есть круглосуточно в штатном режиме работает около 160-170 единиц. Этого, конечно, недостаточно. Чтобы убрать последствия снегопада в течение 6 часов нужно порядка 300 единиц. Это по нормативу на наш город – у нас на балансе находится порядка 1000 км улично-дорожной сети.

– Как проблему с нехваткой техники планируете решать? Закупка  в лизинг? 

– 10 декабря состоялся аукцион на приобретение дорожной техники, планируем закупить в лизинг еще 17 единиц. Это 8 погрузчиков, 8 прицепных пескоразбрасывателей и один снегопогрузчик.

Глава Ульяновска Дмитрий Вавилин запустил первую акцию – летом с его приходом закупили 16 единиц техники, потом в декабре провели электронные торги. Весной и летом будем планировать закупку. Технику нужно обновить, она у нас старая. Комбинированным дорожным машинам уже порядка 12 лет, изношенность у них – более 90%. В целом автопарк изношен процентов на 40-50. Мы не можем все сразу закупить, но темп наращиваем постепенно.

– Как техника распределяется по районам?

– В каждом районе есть начальник участка, за ним закреплена определенная протяженность дорог. Каждое утро происходит развод техники, смотрим на погоду, выпавшие осадки и уже распределяем, в какой район сколько единиц техники отправлять.

– Что с очисткой тротуаров? Глава города говорил, что она будет в приоритете, так как люди руки и ноги ломают.

– Для расчистки тротуаров будем закупать 8 мини-погрузчиков со снегоуборочной прицепной техникой – это снежные отвалы, щетки, прицепные пескоразбрасыватели. Все это будет использоваться только на тротуарах. Сейчас основной принцип – обработка именно тротуаров, и не только в центральной части города, потому что пешеходы – в приоритете.

Сейчас есть проблема с наличием водителей? В прошлом году Морозов (экс-губернатор) указывал на их дефицит и приводил в пример сельское хозяйство, когда в уборочную кампанию комбайнеры зарабатывали на весь год.

– Да, в прошлом году с кадрами были проблемы. Мы прибавили водителям  зарплату, увеличили оклад, сейчас народ более-менее идет, но все равно не хватает. Мы ищем, размещаем объявления, отравляем на обучение, потому что работать на специализированной технике не так легко.

– Бывает так, что техника есть, но на нее некого посадить?

– Текучка идет, но процент таких случаев небольшой.