В среду депутаты Заксобрания распределили самый крупный за последние годы транш региону из федеральной казны в объеме 4,9 млрд рублей. Депутат Виталий Кузин раскритиковал Минфин за размытые формулировки и подчеркнул: федеральному центру нужно доносить правдивую информацию о состоянии дел в регионе для получения “соответствующих финансов”, чтобы, как в Казахстане, “не сорвало котел”. Парламентарий Мария Рогаткина спросила у министра здравоохранения Гашкова, когда тот собирается поддержать своих врачей принятием закона “О статусе медработника”. Депутат утверждает, что документ уже давно готов, тем временем персонал выгорает и уезжает из региона.

Первым на заседании по традиции выступил депутат Матвей Володарский. Парламентарий поднял тему закрытия Минздравом стационаров при поликлиниках и прием врачей-специалистов и раскритиковал власть за “гастролеров”:

– Минздрав закрывает стационары и прием узких специалистов. Что делать гипертоникам, астматикам, диабетикам? Кучиц со своими помощниками ситуацию проваливает. Зачем завозить сюда гастролеров, бывших осужденных, как товарищ Куликов? Начал свою карьеру санитаром в Кемерове, потом Орел был, Сочи, Смоленская область. Человеку плевать, где работать. Второй провизор – из Орла, такой же гастролер. Начинал карьеру в Кемерове, потом Кострома. Вместо того, чтобы заниматься первичным звеном, начали увольнять главврачей. Взяли и уволили Кузина. 

Основным вопросом заседания стали поправки в бюджет 2022 года. Транш в 4,9 млрд рублей распределят следующим образом. На ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство выделяется 52,7 млн рублей. В том числе из допсредств на создание и модернизацию объектов спортивной инфраструктуры направят 34,8 млн рублей. На ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов – 120 млн рублей, на очищение Волги – 56 млн рублей, на подготовку проектной документации на проведение противооползневых работ – 42 млн рублей. На ремонт Драмтеатра направят 30 млн рублей, на ремонт зданий сельских домов культуры, приобретение оборудования – 25,6 млн рублей.

 

 


Депутат Габдулхак Мурзаханов обратил внимание Минфина на “зарытые в стол”  проектно-сметные документации на объекты Димитровграда. На разработку ПСД, которые сейчас “висят мертвым грузом”, потратили более 50 млн  рублей: “Максимум через пять лет они устаревают. Нужно выполнять обещания или прямо говорить, иначе это подрывает авторитет ЗСО и правительства”, – отметил парламентарий.

Дмитрий Алексеев обратился к Минтрансу с вопросом об организации бесплатного проезда школьников в Инзенском районе, как это сделано в Ульяновске и Димитровграде:Там автобус через речку ездит. Мало ли что может произойти. Уже случалось, что школьники там спотыкались“. Глава профильного ведомства Евгений Лазарев ответил, что пилотный проект по бесплатному проезду школьников действует только в Димитровграде. Вносимыми в бюджет правками предусмотрено погашение кредиторской задолженности в размере порядка 10 млн  рублей и финансирование оплаты услуги на первый квартал. “В остальных муниципальных образованиях данный проект не планировался. Сейчас будем просчитывать, будет ли он продолжен в Димитровграде. В условиях бюджета Минтранса осуществить полный охват школьников региона невозможно“, – добавил министр.

Депутат Юрий Супоня спросил у главы Минздрава, хватит ли выделяемых 50 млн рублей на лекарства для лечения орфанных заболеваний. По словам Александра Гашкова, сейчас этих денег достаточно. Если в дальнейшем подобные ситуации будут возникать, профильное ведомство обещает их решать оперативно, без доведения до суда.

Николай Мясников поднял вопрос компенсации проезда почечным больным до диализных центров. Соответствующий законопроект планируется принять 1 апреля, документ находится на государственно-правовой экспертизе, сообщила министр соцзащиты  Анна Тверскова. Сейчас данной услугой пользуется 507 граждан. Ульяновцам планируется компенсировать  от 300 до 700 рублей за одну поездку в зависимости от расстояния. В целом финансовое обеспечение закона составит 28 млн рублей.

Депутат Александр Спицын уточнил про урезание финансирования детского дома им. Матросова. В соцзащите озвучили, что интернат закрывается, имущественный комплекс детского дома переходит в ведение Министерства образования под открытие центра патриотического воспитания “Авангард”.  По информации профильного ведомства, на конец прошлого года в детском доме оставались 8 сирот, сейчас дети распределены по другим учреждениям. Сотрудники интерната переоформлены в “Авангард”.

В Ульяновской области преобладает устройство сирот. Сейчас в детских домах проживает 219 детей. Мы переформатировали работу пяти детских домов. Так, интернат им. Матросова передаем Минобру под организацию центра патриотического воспитания “Авангард” . Этот имущественный комплекс лучшего всего подходит под организацию такого центра, – ответила Тверскова.

Депутат Мария Рогаткина обратилась к министру здравоохранения Гашкову с вопросом, когда чиновник планирует вынести на рассмотрение парламента законопроект “О статусе медицинского работника”:

– Два года люди находятся на передовой, многие выгорают, кто-то уезжает из региона. Почему Минздрав задерживает принятие законопроекта о поддержке собственных работников? В правовом блоке говорят, что документ полностью готов. Когда вы планируете пойти в Минфин для разговора о финансировании данного законопроекта?

Министр ответил, что считает необходимым документ доработать.

В своем выступлении Виталий Кузин раскритиковал Минфин за расплывчатость формулировок целей финансирования тех или иных мероприятий. Также депутат отметил, что федеральному центру нужно доносить правдивую информацию о состоянии дел в регионе для получения “соответствующего финансирования”, чтобы как в Казахстане “не сорвало котел”:

– Мы никогда не задумались, а сколько федералы могут дать средств на выравнивание бюджета. Ловушка исполнительной власти в том, как это случилось в Казахстане:  все наверху докладывали, что все хорошо, никаких проблем нет, а потом этот котел сорвало. Нужно доводить до федералов правильную информацию, чтобы получать соответствующие финансы. И мне не нравится размытость некоторых формулировок целей для финансирования. Какая необходимость у ЦСИ на 20 миллионов  рублей? Что им еще нужно исследовать? У меня целый лист таких вопросов. Также на уровне города происходит много интересных вещей. Будем обращаться в правоохранительные органы по продаже пакета акций  АО “Симбирске кольцо”. Считаю, что там вывели имущество, кто-то на этом заработал.