В ноябре 2020 года в Ульяновске на базе регионального медицинского информационно-аналитического центра открыли центр телемедицины. Вскоре он был перенесен на коммерческие площади в здание на ул. Радищева, 109. Изначально планировалось, что центр будет работать круглосуточно, заберет на себя консультативную помощь и динамическое наблюдение за пациентами. Также было заявлено о создании приложения для электронной записи, выписки рецептов и выдачи листков о нетрудоспособности. Планировалось, что Центр также должен был оказывать организационно-документальное взаимодействие между медорганизациями. Что из этого вышло. Напомним, что с января 2021 года Центром заведовала депутат ЗСО Мария Рогаткина, однако 2 февраля текущего года на должность директора была назначена врач-психиатр Ольга Свирид. Скриншот из видео ГТРК «Волга» о работе Центра телемедицины от 5 ноября 2021 года Бывший губернатор Ульяновской области Сергей Морозов говоря о создании центра в 2020 году отмечал, что «основными направлениями деятельности центра должны стать организационно-документальное взаимодействие между медорганизациями, Минздравом Ульяновской области и Минздравом Российской Федерации по вопросам применения телемедицинских технологий для оказания помощи в дистанционном формате, вторым направлением будет организация дистанционных консультаций пациентам. Третьим, не менее важным, должно стать совершенствование оказания медпомощи с применением новых технологий» Минздрав также выступил с инициативой выделения гранта на разработку регионального мобильного приложения, которое включит в себя электронную запись, -теле и аудио консультации, дистанционную выписку рецептов и листов нетрудоспособности. И.о. директора МИАЦ Мария Димитриенко, которая на тот момент занималась развитием направления телемедицины в регионе, рассказывала, что в планах было добавить функционал консультаций также и на сайт Доктор73. По словам нового руководителя Центра телемедицины Ольги Свирид, в настоящий момент проводится некоторое реформирование относительно ситуации, которая была раньше. — Я не буду себе позволять оценку общей работы, — отметила Свирид — Если раньше центр работал на исходящий трафик, то сейчас мы начали работу относительно входящего трафика. Мы стараемся максимально урегулировать работу со службой 122. Если у пациента есть симптомы ОРВИ или коронавируса, то они попадают к нам. Наши специалисты по чек-листу определяют дальнейшую тактику взаимодействия с пациентом: либо мы его дистанционно наблюдаем, либо перенаправляем в неотложную службу или вызываем врача на дом. Мы работаем в единой системе, где есть также возможность открывать больничные листы дистанционно, однако врач на дом все-таки обязан прийти. Мы также имеем возможность переключать на специалистов в больницах. Наше направление — разгрузить первичное звено здравоохранения, — рассказала руководитель Центра На текущий момент, по данным министра Александра Гашкова, расширен штат Центра и время работы. Ежедневно с 8.00 до 20.00 на линиях работают 58 специалистов, в смену принимаются более трёх тысяч звонков. Расширено число каналов, принимающих вызовы с 30 до 200. Кроме того сейчас в Центре предусмотрена возможность дистанционного открытия листка нетрудоспособности, выписки пациентов при выздоровлении без повторного взятия теста на коронавирус при условии лечения или наблюдения в течение семи и более дней. Депутат Госдумы Алексей Куринный после своего недавнего визита в Центр телемедицины раскритиковал созданную структуру, назвав его обычным колл-центром. По словам депутата, работы по развитию именно телемедицины в регионе пока даже не начинали, т.к. это огромный пласт работы. Кроме того парламентарий предложил вместо аренды коммерческих помещений под Центр использовать областную недвижимость. — Осмотрели «знаменитый» центр телемедицины Ульяновской области на Радищева 109. По факту телемедицины как таковой здесь пока нет. Это колл-центр, который принимает звонки по 122. Операторы (в большинстве своём студенты) заполняют соответствующие чек листы о состоянии пациентов и передают информацию в лечебные учреждения города. Есть и врачи, которые консультируют некоторых пациентов по телефону. Работает 33 поста в смену. В сутки принимают около 2500 звонков. В принципе прием части звонков в перспективе реально перевести в автоматический формат. А развитие именно телемедицины — это огромный пласт работы, который пока даже не начинался. Надеюсь, что новый руководитель интенсифицирует эти процессы. PS: глупо арендовать коммерческие площади под областной центр телемедицины, когда свои площади отдаются бесплатно, например под офис тех же фейковых «Коммунистов России», — отметил депутат.
![]() ![]() ![]()
![]() |
|