10 февраля на заседании промышленного комитета Законодательного Собрания Ульяновской области руководитель объединения ульяновских перевозчиков Виктор Сидоренко выступил с докладом, в котором проанализировал возможные риски проведения транспортной реформы в городе Ульяновске. Основные тезисы (ниже доклад приводим целиком): 1. Несоблюдение расписаний, переполненные автобусы, уход с маршрута. Город сложен по природно–климатическим условиям, разделен двумя естественными преградами – реками Свияга и Волга; город со сложным рельефом; город неравномерно и не системно застраивался в разные исторические периоды. На правом берегу господствуют, как главные транспортные артерии – радиусы. В свою очередь, вся улично-дорожная сеть приходящая к этим радиусам, да и они сами, по большей части, не сопряжены друг с другом по рядности, пропускной способности, да и обычной геометрии. Пересекаются с правыми и левыми поворотами друг с другом, с трамвайными и даже железнодорожными путями. С разными разно скоростными участками – где 20 где 40, где 60 км. в час. В процессе движения ОТ и частный легковой в часы пик транспортные потоки, встречаясь на одних и тех же радиальных улицах, начинают вязнуть в – несовершенной улично-дорожной сети. О какой дублированности маршрутов говорить? На 80% радиусных улиц ведущих в центр, едут все, включая трамваи! Мы приговорены к дублированию самой топологией города! Город отличается острой маятниковой миграцией населения. Утром из окраин, спальных районов и жилых массивов громадное количество людей едет, по большей части в центр, где расположены места работы, учебы, представительные и исполнительные органы власти, общественные и культурно – массовые учреждения. Все, почти в одно место. Утром туда – вечером обратно. За последние горы в России и Ульяновске обвально проходит процесс автомобилизации – рост количества частного легкового транспорта (в отдельные годы он доходил до 20%). Это проблема не только дорог и эффективности ОТ, а высокой загазованности города. Упоминая переполненные машинами дороги некоторые горожане говорят – они – маршрутчики заполонили город. Так вот частного легкового транспорта на учете в ГИБДД в УО около 200 тысяч, а автобусов в городе около 1000, в день их выходит около 900. Автобусов на три порядка меньше! И так, утром все участники транспортного процесса – который называется оперативной (суточной, дневной) миграцией населения оказываются на дорогах, выехав со дворов и конечных остановок. При ДТП, на основных радиусах, а это бывает у нас часто и в разных местах при такой загруженности и интенсивности движения. Как говорят водители – появляются ЗАСАДА. Именно поэтому 90% разрывов расписаний автобусов ОТ приходится на задержки в пути. Москва, да и та же Казань, начала реформу ОТ с совершенствования инфраструктуры – расширения, уширения дорог и улиц, выделения полос для ОТ, установки одностороннего движения, строительства развязок, виадуков, подземных и воздушных переходов, посадочных платформ, пандусов, обходных и кольцевых дорог, пробитию хордовых улиц и радиусов! Конечно кто то скажет, что это же Москва. У нее бюджетная обеспеченность на одного жителя в 10 раз выше нашей. Это государство в государстве. Да! Тогда это нужно признать! Тогда не планируйте бальные танцы на картофельном огороде! Реально смотрите на проблемы и пути их решения. Три раза, за очень хорошие деньги, разные проектные и исследовательские институты, в разные годы, давали многотомные отчеты и рекомендации по совершенствованию системы ОТ Ульяновска и ее инфраструктуры. Только полки, на которых они много лет лежат знают, как они полезны. Все о них уже забыли. Но, мы помним…, что все они сошлись на двух рекомендациях: 1) необходимо пробивать рядом с магистральными радиусами (перечисленными выше улицами) улицы дублеры, пусть даже не на всем протяжении и отводить туда транспортные потоки – разделять их. Приведенный пример хорошо это иллюстрирует. 2) городу, как воздух нужен еще один мост через Свиягу (между ул. Инзенской и Минаева с выходом, ориентировочно, на Промышленную, для межрайонных, считай, как между двумя городами, перетоков транспорта. Представим себе что перевозчики приобрели автобусы средней и большой вместимости, но как, для чего и на что? Давайте разберемся – на маршруте для автобуса с большей загрузкой пассажиров даже в час пик нужно делать интервал движения в графике 15-20 минут. Не с пустыми же салонами ездить. А сделать непрерывную транспортную карусель с интервалом в 5 минут нереально. Им же, после утреннего пика, потом стоять весь день на площадках до вечера. Даже государственное ПАТП-1, получающее субсидии из бюджета тоже не гоняет автобусы порожняком. Да и стоимость машино-часа большого автобуса в 1,5 – 2 раза выше малого! Согласны ли наши пассажиры, с их привычками, стереотипами, бытовыми поведенческими алгоритмами, стоять 15 – 20 минут на остановке ожидая автобуса, и 30-40 минут, как микроавтобусы и частный легковой транспорт, но теперь в большом автобусе, стоять в тех же пробках и заторах. Не больше месяца, как показывает опыт реформ других регионов! А потом пойдут жалобы, обвинения, поиски виноватого и крики «верните как было»! Ведь ничего не поменялось в эффективности передвижения ОТ по дорогам. Они дороги, те же. 2. Непрозрачная экономика, неподконтрольный кэш, серая зона. Все 20 лет, своего существования, вплоть до настоящего времени, коммерческий ОТ в рамках имеющейся сжатой, скудной кассовой выручки, сводит концы с концами. Действующий тариф на 5-10 рублей всегда отставал от себестоимости. Чтобы проверить себя и иметь основание для поднятия вопроса о тарифах, перевозчики несколько раз обращались в независимую организацию (ТПП УО). Эксперты – аудиторы палаты на основе реальных и представляемых данных рассчитывали тариф. Так в начале 2020 года он колебался в пределах 30-34 рублей, а работали на 22 рублях, на конец 2021 года, по их же данным 35–40 рублей, а работаем на 25 рублях. Я общаюсь с перевозчиками, большинство из них не видят для себя будущего в этой отрасли. Не обдуманные шаги могут ускорить их уход из этого бизнеса. Есть опасность, при всех недостатках и трудностях, которые никто из перевозчиков не скрывает, уронить существующую, стабильно работающую систему. Примеров в новейшей истории России множество. В предыдущие годы во многих городах, после непродуманных реформ, вешали чуть ли на столбах объявления – пожалуйста, кто угодно, придите в город и возите населении – как угодно и на чем угодно. И приходили – снимали пенку и уходили. А люди оставались одни на дорогах. Лет 5 тому назад к нам приезжали наши иногородние коллеги из Ассоциации перевозчиков СПб, посмотрели на наш ОТ и условия его работы и сказали – властям на вас – дураков нужно молиться. Во первых вы спасаете их кресла и экономите миллиарды бюджетных денег, которые должны были вкладываться в ОТ. Опыт и практика, в последние годы, многих регионов и городов России, понесших финансовые, кадровые, материальные, репутационные потери научила, что нужно проводить модернизацию и реформирование от достигнутого. Создавая для работающей системы ОТ благоприятную среду – инфраструктуру, административные, нормативные, финансовые механизмы поддержки, развития, а главное улучшения ОТ. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
.
> Все 20 лет, своего существования, вплоть до настоящего времени, коммерческий ОТ в рамках имеющейся сжатой, скудной кассовой выручки, сводит концы с концами. Действующий тариф на 5-10 рублей всегда отставал от себестоимости. Чтобы проверить себя и иметь основание для поднятия вопроса о тарифах, перевозчики несколько раз обращались в независимую организацию (ТПП УО). Эксперты – аудиторы палаты на основе реальных и представляемых данных рассчитывали тариф. Так в начале 2020 года он колебался в пределах 30-34 рублей, а работали на 22 рублях, на конец 2021 года, по их же данным 35–40 рублей, а работаем на 25 рублях.
после прочтения этого абзаца ОТ СМЕХА ПЛАКАЛА ВСЯ МАРШРУТКА. НЕКОТОРЫЕ РЫДАЛИ.
Бывалый
Это просто. Сделайте запрос в Торгово Промышленную Палату Ул Обл и они подтвердят. Власти на площади Ленина много. Бесплатный сыр … только в Мухосранске.
Диманецу
Вы по какому принципу запятые расставляете? Уж больно чудно́ они раскиданы.
*пардон
Диманцу
Смеялся часа 3
У нас есть общественный транспорт? Петросян отдыхает!!!
Гость
Как вариант – чиновников перенести на окраины. Минприроды пример тому.
Ветераны труда . Арбузовка . Норовка
Внучек Диманец, это ж какой будет Сидоренко ? Мы уж тут все запутались : депутат аль министр, милок ?
13
Это лоббист маршрутчиков.
Гос должностей не имеет официальных.
горожанин 3
Как глоток чистого воздуха. Браво УЛПРЕССА. “Не врать и не бояться” – похоже девиз нового Губернатора. Устали жить в вязком, зловонном болоте!
Гость
Долой скотовозки!!! Да, сидоренко, мы хотим ездить в просторных салонах и платить за проезд через кассу!!! Это нормально для всего цивилизованного мира. Только ульск не от мира сего….
Гостю
Да кто же против. ТЫ прочитай то что написано. Тебя разводят. Денюшки им нужно помыть а не тебя быстро, удобно и комфортно возить. Чудик.
13
Засуетились лоббисты, чтобы оставить всё как есть. Конечно, чёрный нал разве плох вам; соблюдение графика тоже по желанию.
Хватит, наелись уже. За 15-20 лет в ваших маршрутках не помялось ничего, кроме стоимости проезда. Времени не хватило?
Хуже уже точно не будет, ибо уже на самом дне.
P.s. Сидоренко, вы когда текст копируете в интернете, выдавая чужие мысли за свои, хотя бы текст фоматируйте под один стиль, а то сразу видно где ваш текст, а где копи-паст из Интернета.
Вывод
Как всё было, так и останется.
да
1.5лярда распилят и всё останется на своих местах.
О чем говорит Сидоренко?
Что за бред он несёт про интервал автобусов 15-20 минут? Это кто, он так решил про интервал? В Казани автобусы ходят каждые 3-5 минут. Мы и сейчас некоторые маршрутки ждёт по 15 минут, а особо удачные по часу! Снова изобретают велосипед, чтобы сохранить свой черный маршрутный бизнес!
горожанин
Казань город миллионник. Там пассажиропоток по утрам, как в метро в Москве. Поэтому интервал движения более частый. Не льстите Ульяновску.
Бывалый
Сложи буквы в слова, а слова в предложения – велосипедист. Дочитай доклад до конца. Заторы, пробки, хвосты везде!!! Я на круг ухожу и возвращаюсь через час. У меня разрыв и за мной разрыв в расписании.
Жека
Кому интересно почитайте про Казань и Татарстан в целом
https://m.business-gazeta.ru/article/530123
Вождь народа
Ни в одном городе такого беспредела нет. Они 20 лет диктуют города и цены, и время работы. Сколько раз пыталась из придать, они забастовки обьявляли, вообще переставили на линию выходить Уже после 6 вечера не уехать. Черный нал за проезд вместо проездных билетов.
30
Это он мечтает, чтобы было как в начале 2000х при Шаманове, когда начался развал системы ПАТП. Именно тогда их маршуточная п-братия залезла на готовенькое, вовремя занеся нужным людям на Кузнецова и пл.Ленина.
Ну а теперь все, обратный отсчет пошел, как ни крути, пришло время менять систему ОТ в городе, главное чтобы стало удобнее простым людям), а всем мечтателям пора на пенсию))
гость
Если тезисно, то некто сидоренко предлагает оставить все как есть. Молодец, чувак. И все-то у нас особенное, не как у других. И климат, и рельеф, и аж две реки, которые мешают, и народ живет в одном месте, а на работу едет в другое место… Действительно, и чего не сидится этим людишкам на месте? Вывод из его слов- маршрутки наше все. Просто браво!
Обрыган
Ага, как будто в других городах нет ни рельефа, ни неравномерной застройки, ни маятниковой миграции и реки не текут
Про Москву вообще смешно, он хоть карту Москвы после расширения видел?
Гость
Сидоренко чего нибудь конструктивного сказал бы про общественный транспорт г. Ульяновска за столько лет а так одна болтология и только.
Пассажир.
Ты не проблемы города , а проблемы транспорта решай!
Плохому танцору …. транспортные артерии нужны!
Гражданин
Начался “плач Ярославны”)) если все так плохо, чего ж вы из бизнеса до сих пор не ушли?) вы же не рассчитываете, что кто-то поверит в рассказы про альтруизм и работу на благо города? Раз работаете, и при этом хотите все оставить как есть – значит, все нормально, и нечего рыдать. А про то, что город плохой и пассажиры глупые – конечно, плохому танцору, как известно, всегда что-то мешает. И виноват всегда не он. Знаем, слышали
Сидоренке
В заволжье есть уже магистральные маршруты. 10, 30, 35, 46.
Нужно только наладить работу ПАТП- сократить интервалы, сделать рейсы “вмежпиковое” время и продлить работу до 24-00.
интересно
92 минуса и ни одного комментария с чем и почему не согласны
Константин
И чтоб к подъезду подвозили.
Ясень пень
Дорога плохой, пассажир плохой, мостов нехватат, маршрутка хороший в убыток работат!
Не работают нигде никогда частники в убыток! Вон отели и рестораны в распродажу пошли.. а если маршрутки ещё на распродают, то значит оне кормят ещё..
Эксперт не я
Но, понимаю, что Морозов построил экономику РЕГИОНА, в том числе и маршрутчиков, не по законам, а по понятиям. 1 рубль в бюджет 2 в карман. Вот и хватило ему место в Гос Думе купить. А место то его в другом месте.
Полностью поддерживаю Виктора Сидоренко
И тезисы, и доклад Виктора Сидоренко пронизывает такой здравый смысл, невозможно остаться равнодушным. И Улпресса оценила значимость, если полностью представила это выступление.
Удивляют только нелепые очернительские комментарии.
Гость
У него работать для людей и по-человечески- большой риск для кармана.
Поддержателю
Сидоренко не разбирается что такое радиальные дороги. Он взял чужие статьи про Москву или Саратов, у них радиусные, а у нас как у Волгограда паралельно водным препятствиям, вытянутые вдоль берега. Он показал, что умеет запудрить тему с общественным транспортом. Вавилин с ним заодно, раз цену проезда поднял осенью прошлого года.
Добавлю
И как только им подняли тариф до 25 руб., они сразу раззявили пасти на 35. И это логично, аппетит приходит во время еды. Только вот Ванилин обещал, что с ростом цены до 25 руб. резко возрастёт качество перевозок. Но, согласно докладу Сидоренко, это невозможно по объективным причинам (город неправильный, дороги неправильные, жители неправильные, перспективы х…вые). Поэтому нужно возвращать тариф в 20 руб. и всё оставить как есть.
.
что-то мне подсказывает что т.н. владельцы маршрутов занимаются финансированием преступных группировок, которые терроризируют город уже много лет, что подпадает под ст. 205.1 УК РФ
черный нал так просто и так долго не может существовать в стране, где государство берет под контроль каждую копейку. агрессивное лоббирование данных схем уже не просто вызывает подозрение, а прямо указывает на преступный сговор всех лиц, убеждающих, что демонтаж этих схем невозможен.
спонсоры терроризма должны быть выявлены и публично наказаны.
Может быть
надо спросить главного федерального налогового инспектора, что он думает про черный маршруточный нал в Ульяновске?
start
Устали вы – бедолаги чужие деньги считать. Сами-то заработать не способны.
А вы их зарабатываете что ли?
Вы чужие деньги не только считаете, но и прикарманиваете (в виде неуплаченных налогов и получения субсидий из бюджета). Так что не надо нас жизни учить. Мы хоть не воруем.
.
я думаю нужно спрашивать также прокурора города и области как они умудрились не заметить у себя под носом черный нал маршруточной мафии ?
а чем занято фсб ? контрразведка и финансирование терроризма относится к их компетенции
хотя постойте-постойте. может быть они являются соучастниками и имеют финансовый интерес ?
Николай
Про тарифы полностью согласен, именно так развалили все ПАТП и в Ульяновске и по всей области.
1111
Прежде чем писать про Казань, вы поживите здесь хоть недельку, да покатайтесь на автобусах.
Как здесь пишут – Тихий ужос!
Четырем единицам
Что вы мучаетесь в этой Казани. Приезжайте в Ульяновск и попробуйте после 20 часов куда-нибудь уехать
1111
Я и живу в Ульянлвске
В Татарстан езжу в командировки.
В самой Казани еще есть 3-4 нормальных маршрута, остальные так же как у нас. В других городах вообще ж..па.
Житель
Хорош свистеть тут, в Казане все норм
1111
46,23,30,25,6,72,5 – я вот этими маршрутами ездил, а вы хоть бывали в Казани?
Иешуа
По словам Сидоренки: Ульяновск – безнадежный город. У Ульяновска есть особенности – это плохие дороги, плохая река и нищие пассажиры! Поэтому оставим бардак как есть!
Резюмирую: что, народ, валим в другой, более благополучный город, где нет решал, типо Сидоренки
стратегия-2030
все идет по плану
Логично
Выгодоприобретатели чёрного нала говорят “не ломайте, система стабильно работает”.
Платилищики этого нала недовольны качеством услуг
Муниципальный городской транспорт – это “услуга” города, а не способ заработока круга лиц “по предварительному сговору”.
Обрыган
Где расчеты? Какие 35-40 рублей? Откуда вы эту цифру взяли? Почему ей все верить должны?
рысь-брысь
Проезд сейчас стоит 25 рублей. Убытки – 10-15 рублей с каждого пассажира? И они работают? Просто герои какие-то вроде Павки Корчагина, строящего узкоколейку. Даже круче. Вот если бы Павка Корчагин еще за право заниматься адской работой еще и деньги платил. Вот!
Андрей Заволжский
Давно не слышно Виктора, лоббиста маршруточной своры, и вот его выход. Как всегда, посыл один, ничего менять не надо, мы меценаты и святые возим за идею. Только все эти байки рассыпаются. Как он гордо называет система, так вот, системы там нет, есть стихийный грязный базар. Который давно нужно сворачивать. Эти скотовозки позор города и говорят про это давно и все. Идите со своей сворой маршруток в другие города, да не пойдёте, вам там давно нет места. Рост автомобилей, естественно, ездить в скотских условиях в переделанном грузовом фургоне стоя на одной ноге удовольствие сомнительное. Теперь и реки помешали, а то, что эти маршрутки, по дорогам носятся как свора бездомных грязных собак, пострянно нарушая правила, это Сидоренко не видит, не видит, как не видно ему нетрезвых водителей, антисанитарные условия, мойку в лужах, ну классика ЧЕРНЫЙ НАЛ…
30
Андрей Заволжский, не в бровь а вглаз!
1
А что конкретно можете предложить вы?
Димитрий
А это ничего, что, для определения реального пассажиропотока и себестоимости,надо бы ввести реальное обилечивание пассажиров.