Сегодня на станцию Ульяновск-3 прибыл спецпоезд со станции Лихая Ростовской области с более чем 680 беженцами из Донбасса. В 15 вагонах – в основном пожилые люди, женщины, около 300 детей,  в том числе 28 малышей в возрасте до года. Беженцы ехали два дня.

Ульяновский оперштаб работал с прибывающими с ночи – на поезд в Сызрань поехали министр здравоохранения Александр Гашков, министр соцзащиты Анна Тверскова, уполномоченный по защите прав детей Екатерина Сморода, депутат Заксобрания Владимир Камеко, около 30 сотрудников соцзащиты.

Сегодня на вокзале было все ульяновское правительство: глава кабмина Владимир Разумков, замгубернатора Игорь Эдель и Наталья Мартынова, зампред Сергей Кучиц, министр транспорта Евгений Лазарев, министр молодёжи Артём Мирошников, министр спорта Рамиль Егоров, а также глава Ульяновска Дмитрий Вавилин, депутат ЗСО Василий Гвоздев, глава администрации Засвияжского района Наиль Юмакулов, депутаты Гордумы и др.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от “Единая Россия” | Ульяновск (@er_ulyanovsk)

Беженцев встречали около 200 волонтеров. На вокзал принесли воду и сухпайки с пирожками, работали медицинские сотрудники.

 

Вице-спикер Гвоздев в фирменной кепке ЕР с белым медведем поздравил волонтеров с признанием ЛНР и ДНР. Дал разнарядку: с улыбкой и доброжелательно встречать людей с вагонов и сопровождать их до автобусов. Не материться, на ругаться.

Губернатор Алексей Русских приехал на вокзал незадолго до прибытия поезда. Глава региона встречал беженцев с первого вагона. Общался с бабушкой, которая привезла с собой пятерых внуков, младшему – 8 месяцев.

 

До прибытия в Ульяновск, в поезде, людей распределяли по гостиницам. Беженцев определили  в восемь пунктов временного проживания: «Октябрьская» (46 человек), «Бест» (70 человек), «Итиль» (80 человек), «Волга» (84 человека), «Авиастар» (30 человек), «Венец» (27 человек), «Абажур» (50 человек), «Аура» (30 человек).

Мария Михайлова из ЛНР (руководитель исполкома предприятия) во время эвакуации собрала вещи за 15 минут. С собой взяла детей и родителей, в республике остались муж и родной брат. Семья благодарит РФ и Путина  за оказанную помощь и признание ЛНД и ДНР – рассказывает, что ждали этого восемь лет. Семья рассчитывает вернуться домой на этой неделе. «Домой, в Российскую Федерацию».

Мы уехали оттуда и надеемся, что она [война] скоро закончится. Мы все вместе, одна семья из города Стаханова. Очень близко живём к линии разграничения и очень страшно было, когда начали стрелять. Потому больше не было возможности оставаться, только забирать детей и уезжать. Молимся, чтобы наши мужья, которые там остались, остались живы и защитили нашу страну, чтобы всё было хорошо. И очень мы признательны Российской Федерации за то, что вы нас приняли и хорошо отнеслись. Абсолютно на каждом пункте пропуска, каждый человек, волонтёр, люди, которые работают в поезде – все очень заботятся, переживают, помогают, приносят еду. Просто по-человечески относятся, это, конечно, дорогого стоит. Спасибо вам огромное.

Мы убежали от смерти, от войны. Мы переживали всё это в 2014, в 15 году. Обстрелы постоянно, сидели в подвалах. От этого и бежали, боялись повторения, что всё начнётся с начала и что опять придётся через это всё пройти. Но мы, честно говоря, очень все надеемся, что благодаря тому, что нас сегодня ночью признали, у нас будет возможность как можно скорее вернуться домой и увидеть наших мужей и наши семьи, всех живыми и здоровыми.

Мы успели собрать какие-то вещи, но все, конечно, по-разному принимали решения. У кого-то было больше времени на сборы, у кого-то меньше. Мы вот собрались буквально минут за 15. Всё побросали, первое, что было, в сумку, и побежали. Потому что уходила колонна и нужно было бежать. У меня мужа призвали, забрали и я осталась одна. Оставаться с детьми не было возможности. Связь [с родными] держим, всё в порядке, они не на передовой, есть интернет, есть у них свет, все живые, молимся друг за друга.  Я забрала своих родителей. Со мной поехала моя подруга, у которой трое детей. У меня остался там муж и дядя. 

Вы наверняка слушали выступление президента, какова ваша реакция?

– Ну какая – счастье, радость, восторг. Восемь лет мы этого ждали, мы ради этого пережили огромное количество обстрелов, пережили гуманитарную катастрофу, которую нам организовала Украина, экономическую блокаду. Конечно, мы об этом мечтали. Мы к этому шли и очень надеемся, что следующим шагом станем частью Российской Федерации. Потому что мы говорим на русском языке, мы думаем на русском языке, и ни один из нас не чувствует себя гражданином Украины после того, как по нам били снаряды, а мы прятали своих детей. 

Как проходило распределение по городам?

Мы приходили  организованные пункты пропуска, пункты сбора, формировались автобусы. Мы целенаправленно садились в эти автобусы, нас отправляли в одну точку, собирали большой конвой, с полицией, медиками и отправляли. Некоторые автобусами ехали в Российскую Федерацию. Нас, например, отвезли на ж/д вокзал, мы пересели в поезд, который нас отвёз на территорию Каменско-шахтинского и  уже там нас встретила Российская Федерация, ребята-мчсники, которые помогли нам. Огромное спасибо. Схватили детей, схватили сумки, всё помогли донести. Нас посадили и сказали: “Вы едете в Ульяновск”.  Отдельное спасибо нужно сказать и Луганской народной республике, потому что они тоже сделали всё возможное, даже оказали небольшую финансовую помощь – выдали по 1000 на детей и нам. Все едут с разной экономической ситуацией, с разной финансовой ситуацией.  Россия нам помогла – это и еда, и медики ходили. Всё, что было нужно, с чем бы мы ни обратились к тем, кто нас сопровождал, или к тем, кто был рядом с нами, нам абсолютно всем помогли. Поэтому огромное вам спасибо. Низкий вам поклон от всех нас, от всех жителей Донбасса.

Родители Натальи – Амидзяев Владимир и Тамара

Министр здравоохранения Александр Гашков сообщил о госпитализации с поезда троих человек с соматическими признаками, в том числе в больницу определён 2-месячный ребёнок. Всех прибывших осмотрели врачи, всем сделали экспресс-тестирование на коронавирус. Нескольким беженцам понадобилась помощь психологов.

– Мы поступили следующим образом: во-первых, у нас создана бригада из специалистов районных учреждений здравоохранения – мы привлекли сотрудников Новоспасской, Николаевской и Кузоватовской районных больниц. Всего с каждой больницы по 7 человек, из которых один врач, остальные – медсёстры, либо фельдшера. Первая задача – осмотр пациентов,  выявление признаков ОВИ, экспресс-тестирование при наличии признаков гипертонии и забор ПЦР-анализов на COVID-19. Это была первая задача. Вторая задача – общий осмотр пациентов, выявление пациентов не только по инфекционным, но и по соматическим заболеваниям. Сейчас по каждому есть лист осмотра.  Пациенты, требующие амбулаторного лечения, осматриваются прямо здесь. Здесь работает ещё порядка 10 медработников, в том числе терапевты, педиатры и средний медперсонал. Очень благодарны помощи “РЖД-медицина”. В настоящее время продолжаем осмотр пациентов более углубленно.Б ыло несколько пациентов, которым требовалась психологическая помощь. Переговорили, основные моменты объяснили, далее психолог будет отрабатывать на уровне пунктов временного размещения, – рассказал Гашков.

Сейчас всех беженцев развозят по гостиницам. Кормят людей спонсоры и благотворители. Соцзащита помогает с оформлением документов и выплат.

Проживание и содержание прибывающих беженцев финансируются за счет средств резервного фонда регионального бюджета. Впоследствии данные расходы будут компенсированы из федерального бюджета. Глава Ульяновска Дмитрий Вавилин комментировал, что из муниципального бюджета на эти цели пока нисколько средств не выделено.

Сколько времени беженцы пробудут в Ульяновске, никто сказать не смог. Как и ответить на вопрос, ожидаются ли очередные эшелоны.