24 февраля в Центре управления городом состоялась пресс-конференция, посвященная изменению транспортной схемы Ульяновска и переводу перевозчиков на регулируемые тарифы. Спикеры озвучили предварительные данные по отмене нескольких маршрутов трамваев и троллейбусов анонсировали закупку 10 новых автобусов МУП “УЭТ” для подвоза жителей к трамвайным остановкам. Замглавы города Дмитрий Зверев заявил, что помимо составления административных протоколов и борьбы с нерадивыми перевозчиками,  будет проводиться работа и с безбилетниками. В отношении последних в регионе планируется ввести штрафные санкции в размере от 1000 до 1500 рублей.

В начале встречи с журналистами глава МКУ “Организация пассажирских перевозок” Владимир Фадеев отметил, что перевод перевозчиков на регулируемый тариф и перевод на безналичную оплату рекомендован федеральным центром и даст возможность использования новых финансовых инструментов. Один из основных моментов, который позволит получить федеральные средства, – утверждение комплексной схемы транспортного обслуживания. Переход на регулируемый тариф, как уже и было озвучено ранее, проведут  в течение 2 лет. Так, с 1 апреля весь транспорт переведут на брутто-контракты (подробнее о них по ссылке).

По словам Фадеева, Министерством транспорта принят социальный стандарт, по которому в Ульяновске возможна организация не более двух пересадок:

– Мы ориентируемся на стандарт, что человек должен сделать не более одной пересадки. Отмечу, что при изменении маршрутов количество выходов транспорта уменьшено не будет. Высвободившимся транспортом будут усиливать сохраненные маршруты. Эта схема предварительная и открыта для обсуждения. Окончательно мы примем ее к апрелю. Пока мы ее не начнем эксплуатировать, мы не поймём всех недостатков.

Чиновник также сообщил, что региональным Министерством транспорта заявлено приобретение порядка 40 трамваев и 30 троллейбусов на 6 млрд рублей. В какие сроки пройдет закупка, Фадеев ответить не смог.

Ниже публикуем предлагаемые изменения транспортно-маршрутной сети: 

Трамваи, которые планируется отменить:

– Маршрут №1 (мкрн. Огни севера – вокзал “Ульяновск-1”). Вместо него доступность пассажиров будет обеспечивать сохраняемый в исходном видео маршрут №15 (Огни севера – УКСМ) и измененный маршрут №11 будет ехать от Парка Юности до УКСМ.

– Маршрут №10. Доступность населения по данному направлению будет обеспечена сохраняемым в исходном виде маршрутом №22 и изменяемым трамвайным маршрутом №9 (Железной Дивизии – Минаева – Московское шоссе – Октябрьская – Станкостроителей – Московское шоссе).

– Планируется отменить ввиду отсутствия потребности маршрут №19 (проспект Гая – Вещевой рынок). Доступность по данному маршруту будет осуществляться с использованием одной пересадки по транспортной карте с тарифом “электронный кошелек 60 минут”

В исходном виде без изменения останутся трамвайные маршруты:

– № 4 «мкрн. Огни Севера» – пр-т Гая»
– № 5 «УКСМ – Вещевой рынок»
– № 6 «кондитерская фабрика «Волжанка» – 19 мкрн.»
– № 15 «мкрн. «Огни Севера» – УКСМ»
– № 22 «парк «Юности» – УКСМ»
– № 107 «Парк культуры и отдыха «Победа» – с/о «Сокольники»

Троллейбусы, которые планируют отменить:

– №1 (Санаторий “Итиль” – 4-я проходная).

– №2 (Санаторий “Итиль” – Краснопролетарская)

– №5 (Санаторий “Итиль” – детская поликлиника №6).

Взамен отменяемых маршрутов для обеспечения доступности будут внесены изменения в маршруты №6 (Санаторий “Итиль”- проспект Дружбы народов), №18 (Детская поликлиника №6 – просп. Созидателей), №9 (Санаторий “Итиль” – парк “Прибрежный”).

Директор МУП “Ульяновскэлектротранс” Виктор Трепалин сообщил, что в целях улучшения качества транспортного обслуживания планируется приобрести 10 новых автобусов среднего класса, которые поступят в начале июня. Они ориентировочно будут использоваться по двум маршрутам: 1) Ул. Краснопролетарская – Императорский мост – Центробанк, 2) Подвоз жителей сел Кувшиновка и Луговое до трамвайных остановок на улице Рябикова и Камышинской.

Замглавы города Дмитрий Зверев, курирующий контрольно-надзорную деятельность муниципалитета, заявил, что администрация города ведет работу по легализации доходов, получаемыми перевозчиками. Предварительный анализ показал, что более половины перевозчиков не показывают официальную зарплату. Зверев отметил, что в ряде случаев у водителей средняя “официальная” зарплата составляет менее 10 тысяч рублей. При этом у госперевозчиков официальный доход выше в 2,5 раза. Таким образом, бюджет города недополучает порядка 20 млн рублей НДФЛ. В связи с этим запланирован ряд мероприятий по выводу из “тени” серой зарплаты. Также согласно статистике, у ряда перевозчиков идет несоответствие выводимых на рейс маршрутов со штатом водителей. Кроме того, проводится работа в рамках КоАП Ульяновской области по привлечению перевозчиков к административной ответственности за непередачу данных РНИИС и за невыполнение предусмотренных объемов расписания рейсов. Сейчас идёт формирование информационного массива, чтобы потом подключить контрольные и надзорные органы.

С февраля еженедельно проводится мониторинг, рейтинги публикуются в СМИ, выставляются претензии. В дальнейшем будут составляться протоколы об административном правонарушении. Работа будет проводиться организатором пассажирских перевозок, где будет сформирована контрольно-ревизионное подразделение. По результатам деятельности будут приниматься решения об отстранении нерадивых перевозчиков от работы. В дальнейшем также планируется проводить работу и с безбилетниками, – отметил Зверев.