Судью ульяновского гарнизонного суда Роман Мунтяну на прошлой неделе чуть было не лишился мантии. В Центральный окружной военный суд на него пришла коллективная жалоба от сотрудников.

В жалобе, как сообщает «Право. Ру», коллектив указывал, что указанный судья «придерживается хамской манеры поведения». Выражалось это в том, что Роман Мунтяну излишне эмоционально критикует как умственные, так и профессиональные способности сотрудников аппарата, заявляя, например, что им нужно «картошку на рынке продавать, а не в суде работать».

Также в жалобе указано, что у Мунтяну появляются признаки непонятного возбуждения на лице, оно покрывается нездоровым румянцем, а сам судья «начинает бесконтрольно трогать себя рукой за интимное место».

Председатель Центрального окружного военного суда, которому подведомствен Ульяновский гарнизонный военный суд, не смог оставить ситуацию без внимания и отправил своего заместителя для проведения проверки. Коллектив объяснил начальству, что они всё это время терпели выходки судьи, но у них закончились силы.

По итогам проверки дисциплинарной комиссии Президиум Совета судей попросил привлечь Мунтяну к дисциплинарной ответственности, но не указал вид взыскания. Председатель Центрального окружного военного суда в свою очередь требовал лишить Мунтяну мантии. Как оказалось, поведение судьи и раньше вызывало вопросы.

На заседании ВККС Мунтяну сказал, что сотрудникам аппарата не нравится его требовательность. Также он согласился с тем, что является эмоциональным человеком, но грань всё же не переходит. Кроме того, мужчина логично возмутился заявлению, заявив, что у него есть заключение, подтверждающее отсутствие отклонений в психике. Особенного его возмутила часть жалобы о том, что он якобы трогает себя в интимных местах. «Может, они врачи-сексологи? Нет. А я предоставил заключение, что с психикой у меня отклонений нет», — сказал судья.  Добавил, что у него двое детей и жена беременна третьим и никаких отклонений в интимном плане у него быть не может.

В заключение Мунтяну добавил, что до пенсии ему осталось пять месяцев и дальнейшая жизнь находится в руках членов ВККС. Посовещавшись, судьи решили удовлетворить обращение президиума Совета Судей, но привлекли лишь к наказанию в виде предупреждения.