Одной из важных тем для Ульяновска сейчас является реформа общественного транспорта, которая включает переход перевозчиков на регулируемый тариф, введение безналичного расчета и оптимизацию схемы маршрутных сетей. Уже в апреле на брутто-контракты планируют перевести весь электротранспорт города, что позволит не только создать более удобные маршруты, но и улучшить работу трамваев и троллейбусов.

Как сообщил директор МКУ «Организатор пассажирских перевозок» Владимир Фадеев на пресс-конференции, состоявшейся 24 февраля в Центре управления городом, переход на регулируемый тариф позволит не только улучшить работу общественного транспорта и освободить перевозчиков от необходимости беспокоиться за «выгодность» маршрута. Для города это возможность использовать финансовые инструменты, предоставляемые федеральным центром. Кроме того, Ульяновск сможет участвовать в федеральных программах по обновлению транспорта.

— На сегодняшний день в городе общественный транспорт работает по схеме нерегулируемого тарифа. В прошлом году Министром транспорта по РФ было направлено письмо во все регионы нашей страны о рассмотрении возможности перехода на регулируемый тариф, и одним из условий федеральной помощи является предоставление возможности жителям городов использовать безналичную оплату, — сообщил Владимир Фадеев.

Обновление ждет и комплексную схему транспортного обслуживания: маршрутную сеть оптимизируют.

— В планах у администрации города с первого апреля перевести пассажирский электротранспорт нашего города на брутто-контракт, в связи с чем будет изменена и схема маршрутной сети, — заметил руководитель МКУ «Организатор пассажирских перевозок».

В первую очередь, при оптимизации транспортной схемы намерены убрать трамвай №1, идущий по маршруту «Микрорайон «Огни Севера» – Вокзал «Ульяновск-1». Его планируют заменить сохраняемым в исходном виде маршрутом №5 и измененным маршрутом №11 «Дамба – Парк Юности», который отныне будет идти от парка Юности до УКСМ.

Трамвай № 10, который сегодня осуществляет перевозки по улице Октябрьской до речного порта, сможет заменить трамвай № 22, именно он сегодня перевозит практически 30% всех пассажиров. Кроме того, чтобы обеспечить доступность транспорта по утраченному маршруту, скорректируют путь следования трамвая №9, который будет идти от Дамбы по улицам Железной Дивизии, Минаева, Московскому шоссе, Октябрьской, Западному бульвару, Рябикова и снова по Московскому шоссе.

Ввиду отсутствия спроса планируется убрать и трамвай №19 с маршрутом «Проспект Гая — Вещевой рынок». В случае пересадки за проезд в электротранспорте второй раз платить не придется, если посадка на трамвай была осуществлена в течении 60 минут. Без изменений останутся трамвайные маршруты № 4, 5, 6, 15 и 22.

— В России принят социальный стандарт, который утвержден Министерством транспорта Российской Федерации. Он позволяет в нашем городе организовать маршруты таким образом, чтобы человек добирался до места не более чем с двумя пересадками. Наша позиция такова: горожане должны иметь возможность доехать в разные точки Ульяновска, используя не более одной пересадки. Такую задачу мы ставим при внедрении изменений в схему, — пояснил Владимир Фадеев.

Изменения коснутся и троллейбусного движения. Так, планируется отменить маршрут №1, соединяющий санаторий «Итиль» и четвертую проходную завода «Авиастар-СП». Такое же решение планируется вынести относительно маршрутов № 2 и 5. Однако троллейбус №6 намерены пустить от «Итиля» до проспекта Дружбы народов, № 18 — от детской поликлиники №6 до проспекта Созидателей», а № 9 — от санатория «Итиль» до парка «Прибрежный». Причем, по словам Фадеева, при корректировке маршрутов, их сокращении количество выходов «рогатых» не будет уменьшено: освободившийся транспорт будет усиливать оставшиеся маршруты.

Пожалуй, одним из самых приятных и ожидаемых событий для ульяновцев остается покупка десяти автобусов среднего класса, которые поступят к нам уже в июне.

— Данные автобусы ориентировочно будут следовать по двум маршрутам. Первый будет идти по Краснопролетарской улице через Императорский мост в центр города к остановке «Центробанк». Второй маршрут будет отвозить жителей сел Кувшинка и Луговое до улиц Рябикова и Камышенской, — пояснил директор МУП «Ульяновскэлектротранс» Виктор Трепалин.

Кроме того, в настоящее время МБУ «Стройзаказчик» вместе с «Ульяновскэлектротрансом» активно обсуждают вопрос строительства новых трамвайных путей.

— Прорабатывается вопрос о том, чтобы пустить трамвай по Засвияжскому району, дать возможность уехать от вещевого рынка до Камышенской улицы, а также в перспективе объединить все эти улицы с выходом на конечную станцию УКСМ, — поделился Виктор Трепалин.

Однако важно понимать, что это решение потребует переноса электросетей и газовых труб.

Стоит отметить, что предлагаемая трансформация транспортной схемы находится в стадии проработки. При принятии оптимизирующих работу транспорта решений будет учитываться мнение граждан. Даже после введения новой маршрутной сети при обнаружении недостатков их будут устранять.

Работу по переходу на регулируемый тариф в Ульяновске планируют завершиться за два-три года.

Фото автора