Производителям продуктов питания могут разрешить продавать на развес сахар, крупы, макаронные изделия и муку. Этот вопрос обсуждали 4 марта на совещании в Минсельхозе, рассказали «Известиям» в «Руспродсоюзе» (объединяет крупнейших отечественных производителей). Такой подход позволит минимизировать затраты компаний на упаковку, которая начала резко дорожать еще в прошлом году.

— Эта мера поможет снизить зависимость от упаковки, а следовательно, сократить себестоимость, — сказал «Известиям» исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков. — Она также позволит завешивать необходимое количество продукта. Неудобство в том, что возможность торговать в таком формате имеет относительно небольшое количество магазинов.

Современные модели торговли не приспособлены для продажи продукции на развес, поэтому магазинам придется самостоятельно заниматься фасовкой части товаров, подтвердил исполнительный директор ассоциации «Русбренд» (объединяет международных производителей) Алексей Поповичев.

Эксперт напомнил, что в прошлом году производители продуктов обсуждали с Минпромторгом растущие цены на упаковку, эта тенденция появилась во время пандемии. По его мнению, еще одной мерой, которая снизит стоимость товаров, может стать прямая продажа продукции от фермеров и производителей. Например, на рынках и ярмарках.

Вопрос о продаже продуктов без упаковки сейчас прорабатывается, подтвердили в Минсельхозе. Там отметили, что внесение изменений в нормативно-правовую базу относится к компетенции Роспотребнадзора. Но если такое решение примут, то производители будут готовы поставлять свою продукцию в торговые предприятия как в упаковке, так и без нее, уточнили в министерстве.

Возможность продажи сыпучей пищевой продукции (крупы, сахар и т.д.) на развес и паллетной выкладки сейчас рассматривается и в Минпромторге, сообщили «Известиям» в ведомстве. По мнению министерства, ограничения, которые препятствуют реализации пищевой продукции без упаковки, могут быть временно отменены.

Розничная цена товара формируется из совокупности элементов, на конечную стоимость влияет в том числе цена потребительской упаковки плюс расходы на расфасовку товаров, отметили в Минпромторге. Если компании смогут продавать продукцию без потребительской упаковки или вразвес, то производители и продавцы сэкономят сумму указанных расходов, добавили в министерстве. Следовательно, эти расходы не будут участвовать в формировании цены товара, что отразится на его ценнике.