Дискуссионный пост о стратегиях розничной торговли: суетном и необоснованном ну ничем повышении цен. Время сложное, вряд ли будут проще. Цены и заработок – ключевой вопрос для всех. Смотрим, как ведет себя розничная торговля. Магазин посуды на Дамбе. Зашёл посмотреть чугунный чайник. Когда-то брал за 1000 руб. Посмотрел на Wildberries – аналогичный сейчас уже 2000 руб, но и время прошло. Захожу в офлайн магазин в надежде что что-то осталось по старым ценам – ну кому сейчас нужен этот нишевой, в общем-то, продукт. Увы: старых цен не осталось – ровно наоборот. Небольшой магазин, с небольшим трафиком – просто быстро перерисовали цены. 4,5 тысячи рублей – цена в два в два с четвертью раза больше чем на Wildberries. Как к этому относиться? Разговариваю с продавцом – она с пафосом аргументирует: ну доллар же вырос! Спрашиваю: какое отношение к доллару имеет китайский чайник, простоявший на витрине, минимум, не один месяц. Она завершает аргументацию тезисом о том, что время тяжелое. Разговор исчерпан. Вопрос: насколько это правильно. И с точки зрения зрения бизнеса, да и морали. Вы надеетесь сейчас нажиться? Кто купит ваш “привязанный к спекулятивному курсу доллару товар рядом с появившейся онлайн-конкуренцией, например? Я думаю, что такие – просто мелочные барыги с отсутствующим горизонтом планирования. Которые боясь потерять копейку, в итоге потеряют всё. Но судят сейчас все, хотелось бы и обсудить. Потому что это в том числе и бизнес стратегия. Все нервничают. Все суетятся. Все боятся будущего. И просто хотят сохранить себя. Это тоже понять и учесть. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Axinski
Причина- в основном, отсутствие экономического образования и более-менее здравого смысла. Работал когда-то в финансовой организации, курировал малый бизнес. 80 % предпринимателей, берущих кредиты под высокий процент- простые, без какого-либо образования люди, решившие “подняться”. Берут кредит, не думая о том, как будут отдавать их. Простой пример. Приходит на беседу закредитованный такой “бизнесмен”, работающий грузоперевозками на “КАМАЗе, МАЗе” и т.д. За день ничего не зарабатывает. Спрашиваю, ну, как так? Оказывается дело вот в чем. Средняя цена перевозки, ну, к примеру 2800 руб. за поездку. Стоят где- то 7-8 камазов. Наш “бизнесмен” соглашается только на 3200 руб. За меньшую цену не поедет ни в какую. Остальные, соглашаются на 2500 руб, за день выполняют 3-4 выезда. Итак, заработали 7500-10000 руб. А наш “бизнесмен”, так и сидит в машине, “греется”, сжигая дорогое топливо. Конечно, у него просрочки, т.к. не зарабатывает. Объяснить ему, как много он теряет, выставляя ” высокую цену, не возможно. Не способен понимать элементарные вещи. Говорит, буду я за копейки ездить… зачем мне это надо…
—
Владелец “небольшого магазина, с небольшим трафиком” оказался со своим невеликим бизнесом в условиях тотальной экономической неопределённости, с гарантией скорого возникновения проблем и с закупкой нового товара (что закупать в новых условиях, где и по каким ценам?) и последующей его реализацией (кто будет покупать товары далеко не первой необходимости?) Важнейший актив которым он сейчас обладает – его товарные, складские запасы. Превращать их как можно быстрее в рубли, которые непонятно сколько будут стоить через неделю-месяц-два? Зачем? Поэтому он и выставляет такие неадекватные ценники. Для него сейчас это возможно единственная альтернатива полному закрытию своего бизнеса в условиях такой турбулентности и уж точно далеко не самая худшая стратегия поведения.