Мост через Свиягу ожидает реконструкция, в рамках которой не только отремонтируют главную транспортную артерию города, но и построят новую развязку и организуют безопасные подходы к остановкам для пешеходов. Общая стоимость работ составит почти 2,7 млрд рублей, из которых большую часть предоставит федеральный бюджет.

Мало кто знает, что мост через Свиягу состоит из трех частей: центральной и двух боковых.

 

— Центральная часть – самая старая, была построена в 1955 году, по ней сейчас ходят трамваи. Именно она будет полностью перебираться и реконструироваться, а две остальные, находящиеся по бокам, более новые, построенные в 1990-ых годах, капитально отремонтируют, — пояснил директор МБУ «Стройзаказчик» Александр Хаджибаев.

Однако предаварийное состояние центральной части переправы не единственная причина, по которой было решено начать масштабные работы.

— Сегодня университетский микрорайона оторван от основной части города. Чтобы попасть к УлГУ от центра города, нужно проехать до Пушкаревского кольца, развернуться обратно и снова преодолеть мост и только после этого повернуть. Аналогичная ситуация у нас создается по выезду с университетского микрорайона, — рассказал представитель застройщиков.

С этой проблемой сталкивается множество ульяновцев. Новая развязка позволит автомобилистам больше не наворачивать лишние круги, а заезжать в микрорайон, следуя из центра, сразу — по дополнительному выезду.

Еще одно важное изменение конструкции моста — устройство трехполосного движения, которое существенно увеличит пропускную способность участка и поспособствует уменьшению количества заторов.

Создадут комфортные условия и для перемещения пешеходов. Для перехода с одной части моста на другую создадут пешеходный туннель, в середине которого установят лифт для подъема маломобильных групп населения. С помощью этого перехода можно будет легко и безопасно добраться до трамвайных и автобусных остановок, которые останутся на прежнем месте — в районе остановки УлГУ. Пешеходный путь по развязке будет максимально отдален от проезжей части.

По контракту со «Стройзаказчиком» изначально планировалось завершить обновление переправы и строительство развязки в сентябре 2024 года. Однако чтобы минимизировать негативные последствия, сдать объект намерены в максимально сжатые сроки: работы в рамках двух этапов будут проводиться параллельно, а бригады — трудиться в три смены, чтобы стройка не простаивала. Это позволит закончить проект уже в 2023 году.

На старом пляже Свияги можно видеть десять единиц техники: экскаватор, самосвалы и краны. Они занимаются обустройством строительного городка, завозом материалов для трамвайных путей (рельсов и шпал), делают два коммуникационных пешеходных тоннеля. Совсем скоро работы начнутся и на самой переправе, однако полностью перекрывать ее не будут.

— Будут закрыты две трети моста, а движение будет организовано по одной трети. Этот период запланирован до сентября. После того как большая часть будет реконструирована, техника перейдет на отремонтированные полосы и будут проведены остаточные работы, — пояснил Александр Хаджибаев.

Планируется привлечение дополнительных строительных организаций для проведения контроля на сложных конструкциях, в том числе мостовых. Кроме того, будет тщательно проверено качество используемых подрядчиками строительных материалов и железобетона.

После ремонта переправа будет выглядеть следующим образом:


Фото автора