Западные санкции, введенные в отношении авиаперевозчиков России, а также требования о возврате иностранных самолётов, взятых в лизинг, дали очередной толчок к развитию импортозамещения в этом направлении. Что предлагается? Подробности — в материале ИА REGNUM.
Напомним, 5 марта 2022 года Росавиация на своём официальном сайте сообщила, что участники санкционных мероприятий, помимо закрытия неба для российских перевозчиков, вводят дополнительные ограничения — аресты и задержания воздушных судов российских авиакомпаний, зарегистрированных в иностранных государствах и принадлежащих иностранным лизингодателям. Уточнялось, что «российские авиапредприятия и пассажиры стали инструментом и заложниками политической борьбы». Владельцам лизинговых самолётов было рекомендовано временно приостановить перевозку в пункты иностранных государств. Рекомендацию обосновали высоким риском «задержания или ареста воздушных судов российских авиакомпаний за рубежом».
РЕКЛАМА
14 марта президент России Владимир Путин подписал закон за номером 56, который позволил регистрировать в России права на самолёты, находящиеся в лизинге у зарубежных компаний.
В Росавиации уточнили, что выдача российских сертификатов лётной годности позволит авиакомпаниям сохранить и продолжить использование парка иностранных воздушных судов. Использовать их планируется на внутренних авиалиниях.
Российский авиапром
Ещё в январе 2022 года на совещании по развитию гражданского самолетостроения в Воронеже российский премьер-министр Михаил Мишустин заявил о необходимости обеспечить полную технологическую независимость от импортной продукции. Время для этого, похоже, пришло.
Минпромторг России в числе прочего предлагает заняться развитием проекта самолёта Sukhoi Superjet 100. К слову, ещё в январе 2022 года глава компании «Ростех» Сергей Чемезов на встрече с премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным заявил, что к 2024 году «Сухой Суперджет» будет полностью российским.
В марте 2022 года на фоне санкций сроки работы над «импортозамещённой» версией самолёта Sukhoi Superjet 100 решено было ускорить.
11−14 марта 2022 года Минпромторг России объявил сразу четыре крупных тендера: на выполнение научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы «Проведение работ по улучшению характеристик надежности самолета RRJ-95, расширению условий эксплуатации и снижению стоимости эксплуатации» (стартовая цена — 3 млрд рублей, срок завершения — до 15 ноября 2023 года, тендер пройдёт 4 апреля), на выполнение опытно-конструкторской работы, реализуемой в рамках государственной программы «Научно-технологическое развитие Российской Федерации», создание лёгкого многоцелевого самолёта для местных воздушных линий (3,5 млрд рублей, итоги подведут 6 апреля, разработки завершить должны до 15 ноября 2024 года), на комплексные исследования по использованию и развитию производственно-технологического потенциала авиапромышленности и совершенствованию системы управления материально-технической базой в обеспечение укрепления конкурентных позиций российского авиастроения на мировом рынке авиационной техники (101 млн рублей, итоги подведут 6 апреля, срок завершения — до 15 ноября 2023 года) и выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по подготовке, обеспечению и проведению испытаний по программе «Сухой Суперджет» в модификации с максимальным импортозамещением компонентов и систем. Последний тендер самый дорогостоящий — 15,55 млрд рублей. Работы по нему планируется завершить в те же сроки — к середине ноября следующего года. Итоги тендера подведут 4 апреля.
Справка: на январь 2022 года, по данным, обнародованным в ходе встречи главы Ростеха с премьер-министром, в России используются более 170 «Суперджетов» и ещё более 20 как раз готовились к передаче авиакомпаниям, таким как «Россия», Red Wings и «Азимут». При этом последняя, по словам Чемезова, эксплуатирует исключительно «Суперджеты».
Но не только SSJ 100 заявлен в качестве новых воздушных крыльев страны. Так, например, ещё в январе 2022 года власти анонсировали планы начать в Хабаровском крае массовое производство нового российского легкомоторного многоцелевого самолёта «Байкал» для нужд российской авиации. Тогда же, в январе, глава компании «Ростех» Сергей Чемезов на встрече с премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным заявил, что уже в 2024 году начнётся серийное производство самолёта МС-21 российского производства — «самолётов полностью российского производства и двигателей российского производства». А ранее правительство дало поручение Минпромторгу России подготовить на ближайшее десятилетие «дорожную карту» по поставке самолётов МС-21 российским авиакомпаниям.
А как же запчасти?
Но перевод лизингового авиапарка на внутренние линии не единственная проблема. В свете отказа Airbus и Boeing поставлять запчасти возникнет необходимость в импортозамещении и по этой линии. В этом направлении работы по некоторым составляющим уже идут не первый год. В частности, на предприятии в Перми создан двигатель большой тяги, который будет использоваться на широкофюзеляжных самолётах и на больших транспортных тяжёлых самолётах. Там же выпускаются и двигатели другого назначения. Новую разработку также планируется использовать и для Sukhoi Superjet 100, и для самолёта-амфибии Бе-200. При этом за счёт замены двигателя на самолётах Sukhoi Superjet 100 их выпуск можно будет увеличить до 40 в год.
Также в России разработали и производят собственные композитные крылья. За последнее стоит сказать «спасибо» санкциям прошлых лет: осенью 2018 года были прекращены поставки композитов, необходимых для создания крыла, после чего стартовала работа по импортозамещению — использованию отечественных полимерных композиционных материалов. И уже в декабре 2021 года российский среднемагистральный лайнер МС-21−300 совершил первый полёт с крылом из российских композитов.
И это далеко не все разработки.
Стоит отметить, в грузовых авиаперевозках в России используются активно и российские самолёты, в том числе Ту-204 (грузовой вариант), Ан-124, Ан-12, Ил-76. Последний производят в Ульяновске (на «Авиастаре»). Там же ремонтируются и обслуживаются Ан-124.
Ах вот ты
какая Северная Корея
Василий
У нас были лучшие самолёты гражданской авиации, сейчас будет ещё лучше, появится очень много рабочих мест, фабрики и заводы построим, пусть пиндосы, бриты и ЕС сами мучаются, пусть снова вспоминают как хлеб сеять и скот разводить. Через 10 лет мы нагнем пиндосов, бритов и гейропейцев. У нас будет все свое. Ничего импортного
Односельчанин Панчина С.С.
Эх, и …. Ты! Какие заводы и фабрики? Чем ты их строить будешь? Лаптями? В стране элементарно нет даже средств производства собственного изготовления. Все из китая. А наш фантик рубль скоро вместо туалетки будет. Строить он собрался
Golgen
Ты бы лучше русский язык выучил, чем рассуждать.” Туалетки “
Аноним
Поддерживаю , Северная Корея живет на всем своем, всего в достатке , 500 г. еды в день более чем достаточно. Ракеты пускают , своего кормчего не заменят ни за какие западные коврижки и прочие навязанные ценности
Серебряный возраст
Некрасов писал (тогда еще современных законов не было): Жаль только жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне, ни тебе….
Горожанин
Скоро из-за повышения цен перелет станет роскошью. И большинство будет отдыхать дистанционно – например, передачу Клуб кинопутешественников снова запустят по телевизору…
Это поток сознания?
От журналюдистов?
Mylnicoff
Нет, это копипаста с “Регнума”, сделанная на коленке, даже “РЕКЛАМА” в тексте осталась.
ржунимагу!
имхо, поздняк метаться
П,М!
Начинать нужно с проектирования, технологии, компонентов, материалов. Подъема производства всего от металла и резины до программного обеспечения. Как они задолбали шляться на Авиастар и смотреть на стены корпусов. Кадров нет, идей нет, понты бьют ключом. Пора включать пропагандонов, что летать это вредно для здоровья. Лучше пешком. Онищенко в премьеры. В ближайшие десять-двадцать лет никакой альтернативы от слова совсем.
А чем занимались последние 15 лет
Только прожекты и бесконечный полет фантазии! Где найдут специалистов,по проектированию,производству и т.д.-все “заточены” под “эффективных менеджеров”!
1
Ульяновский Аэрокомпозит за несколько лет изготовил ТРИ комплекта черного крыла. И как они поведут себя в эксплуатации не известно.
Самолет создается несколько лет, а хороший самолет – десятилетия!
Но, даже имея полностью отечественный самолет, его необходимо сертифицировать для полетов за рубеж!
гость
Даже если что-то и получится, ссыконтно будет летать, рискованно. Занавес.
При СССР
Летали же на своих самолетах, и нестрашно было
Навроди
В принципе да, достаточно засекретить авиакатастрофы, а за сообщения о них давать 15 лет. Ну как примерно раньше и было в ряде случаев массовой гибели людей. И ничего бояться не будем
.
Зато на боингах совершенно нестрашно. Какую там модель недавно отозвали, не припомните?
Ром
Хватит …здеть когда то же надо выпускать свое.
да
Полетим на “воздушных шарах”
на
батутах!
Вася …
Хватит ныть диванные лётчики!!!все будет…если будет воля
Тут не воля нужна
А деньги и голова. Деньги были, но их потратили на vойну. А голоvы и не было.
Васе
Выпий пива отечественного
Ха-Ха
Ему жена и тёща не разрешают :)
Односельчанин
Ага, будет воля, и снова застрочит пулемёт… Для начала введите хотя-бы персональную ответственность для чиновников и руководителей. Чтобы они цену своим словам знали в буквальном смысле! Пусть научатся говорить правду, а не то что желает слышать начальство.
Неугомонный Дед Соколов
Немедленно ничего не получится. Для начала “заточка” образования примерно с 6 класса на машиностроение. И система резюме (недавно и удачно предложили) при поступлении высшего или среднего технического образования.
Предприниматель
На х.. голопом полетим
1
Ульяновский Аэрокомпозит за несколько лет изготовил ТРИ комплекта черного крыла. И как они поведут себя в эксплуатации не известно.
Самолет создается несколько лет, а хороший самолет – десятилетия!
Но, даже имея полностью отечественный самолет, его необходимо сертифицировать для полетов за рубеж!
рабочий с завода
На древнем отечественном оборудовании с отечественными инструментами ещё можно делать тележки наподобие ил76 с километровыми допусками, а новые ссж100 и мс21 без импорта уже не сделать, разве только будут возить американские инструменты и герметики через другие страны.
123
Да и куда летать на новых самолетах – по России? Сейчас простаивает 90% парка. Вряд ли в блидайшие годы откроется для нас небо…
Шурали
Кто будет делать уникальные пресса, станки, где опытные технологи и конструкторы, где профессиональные рабочие, где…??? На заводах штучное производство, через котенку с помощью киянки и какой то матери делается, оснастка древняя, интересно 141 цех ещё жив?
Директор
Какой 141, технологии плазово – шаблонные больше не используют лет 20. Всю оснастку и станки портальные давно в металлолом сдали.
гость
Рапортовать всегда умели у нас… Только вот по всему городу много помещений или кабинетов в офисных, в которых вроде непонятно чем занимаются, это не что иное как юр. лица оформленные на подручных наших чиновников, которые только и занимаются отмыванием денег.
Они
Усё сделают на токарном станке 1К62 конца 60-х, начала 70-х годов выпуска. У них много уысших образований.
Односельчанин
Думаю через годик наши чиновники и правительство полностью осознают в какой импортозамещенной заднице мы сидим, и тогда начнут реально шевелиться. А пока только во здравие и славься…. Больше ничего.
.
шевелиться они начнут в сторону пластических операций на свои морды и побега на запад с черными схемами переправки чемоданов с наличными баксами или подставными счетами
.
и да
сопровождаться это будет их псевдонекрологами
Серебряный возраст
А митинг провести, это ж такие усилия надо, и отчитаться потом….
Пьяный конному не пеший
Суровые будни авиационной, инвестиционной и культурной столицы. За 15 лет фейерверков под руководством фантаста на букву М ушло целое поколение авиастроителей и появилось мебельно- гаражный кластер. И получили пшик в результате. Теперь самолёты начнут клепать блохеры, тиктокеры и прочий отстой. Не всякий здравомыслящий сядет в новый самолёт.
работяга
протрезвеешь, приходи на завод. Рабочие руки нужны
Однако
Верхом везения у рабочего с Авиастар уйти работать на автозавод или розетки и выключатели делать … Там платят больше… Лучшие уходят, остаются угадайте кто! А платить людям там и не собираются… Судя по зарплатам, самолёты будут делать все в Москве!…
Гость
Работает знакомый на Авиастаре, почти сотню в месяц получает. Кому верить? Сам хочу устраиваться
2
Кем?
Заинтересованный
о, знающий человек, а в цифрах можно, сколько платят на Авиастаре и сколько за розетки, или вы просто воздух испортили?.. сидят диванные, типа, эксперты , и рассуждают о вещах о которых ничего не знают
ну-ну
слыхали про зарплаты в городе. Те кто уходил с завода, обратно возвращаются. Зарплаты у рабочих на порядок выше.
Гость
А ведь морозов давно предлагал струнный транспорт
Алекс
На чем полетите?скорее всего на мохнатой трубе…
Валентина
А что на верхах не знали, что такое может быть. Уничтожать всегда легче, чем строить. Спецов нет, всё состарились, А новых не воспитали. Сколько заводов иКБ позакрывали. Вот ищите врагов народа.
Надо на Авиастаре
начать массовое производство дирижаблей и струнного транспорта
Усатый ульяновец (без усов)
На метлах полетите вы, а мы пешкочком
Александр
Лечение любой болезни начинается с её признания. Нам с 2014 года уши трут обимпортозамещении И? Где новые заводы по производству материалов? Электронных компонентов, приборов? Пример из Германии 2020 Пандемия, мало электроники – июнь 2021 под Дрезденом завод Bosh начал выпуск дефицита. т.е. пока болтун-политик-руководитель не уверен в том, что если он будет несту чушь, где-то кроме своего сортира(12 ил 76, нет 18, неа 3008 и всё за 22 год). Его снимут и гос малина будет для него закрыта, навсегда. До этих времён Жить будет всё лучше и веселее.
2
А как же Ту-204 (грузовой вариант), он уже не производится и не обслуживается в Ульяновске?
Александр
В любом производстве так, не только авиации. 1. Есть определённый объем выпуска продукции который обеспечивает окупаемость ппоищводства. Цифр, увы, точно не знаю. Раньше птсали о 12 Русланах в год. Т.е. этр деньги на запчасти, материалы з/п и прочте расходы. Рентабельность – вмё вышеперечисленное прибыль сопоставимая с банковской ( м нсли деньги вложить не в производство, а в банк). Прибыльность – всё выше перечисленное прибыль выше банковского депозита.
Александр
2.Эффективность изделия вообще и ээфективность самолёта потомучто других нет. Это разные вещи. Буханку серого и за 1000 руб купишь, е ли неделю не ел. Ето я к чему. При открытом рынке авиаперевозчики летали на боингах, эйрбасах, а на не ни Ан, Ил,Ту. Почему? Дороже, значительно дороже это. Самолёт приносит деньги пока летает. Пока он стоит на замле он приносит убытки. Боинг гарантирует даствку запчастей за 1 час.А еще есть схемы выгодного лизинга, стахования и проч. Вопрос чо покупать решен в сторону “иномарок”, они выгоднее.
Александр
Решение – надо было 30 лет не вкладывать 300 млд в запад. А строить СВОИ заводы по производству материалов, компонентов, расходников для авиации, сельхозтехники, судрв, кораблей станков и проч. Развивать свой лизинг, который будет выгоднее американского и европейского. Оргнизовать быстрый и удобный сервис, для начала на территории нашего материка.
Серебряный возраст
Главные слова: надо было….
Александр
Технологии, инновации – это всё шарики-фонарики без ЛЮДЕЙ. Это что значит. Возбмем свой шуольный класс, институтскуй группу. Сколько из них креаклов( умеющих сделать что-то новое) 3-5 человек. Еще 5-15 умеющих помогать креаклаи или поодерживать процесс и 20-40% раздолбаев. Скажут кпать, будут копать. Для чего, зачем это не волнует. Креаклю редко бывают безумными. Если нужно создать ракетный двигатель, да, сделают. Если нужно придумать схему обмана населения, для банка, стаховой, экономики, политиков. Сделают на отлично. Вопрос где больше прибыль и меньше издержки. Поэтому 40 лет назад “он попал работать в почтовый ящик” это было круто. То сейчас он попал в банк – круто. Вот и имеем стабилизец и нанотехнологии. Шарики-фонарики. А не технологии и промышленность.
.
твоим креаклам в твоем городе еще в школе гопота просто разобьет голову
ПРОСТО ЗАБУДЬ И БЕГИ
Нора
Не надо ныть, боинг 737 сегодня разбился в Китае.Наши самолеты будут лучшие
Александр
– ну куда мне бежать, я, увы не Креакл. За границей или в Московии Я нафиг никому не нужен. В Ульяновске родился, тут мне и пенсионерить. Это моя Родина. А бегать от гопоты я в школе не научился … а сейчас поздно привычки менять.
.
пенсионерить не получится
не те сейчас времена