Россия продолжает жить и работать в условиях беспрецедентного давления на экономику. В результате «послекрымских» санкций на предприятии «Аэро-композит-Ульяновск» возникли проблемы с иностранным сырьем. Их удалось решить в течение полутора лет: за это время было разработано и налажено производство отечественного сырья. Открывая 9 марта заседание штаба по развитию региона, Губернатор Алексей Русских заявил: «Мы продолжаем стабильно работать, все обязательства перед гражданами будут выполнены. К условиям беспрецедентного давления Запада и его сателлитов мы адаптируемся, уже организована работа по 11 штабам, первые заседания состоялись на прошлой неделе. Дана оценка последствий санкций, главный предварительный итог: по всем направлениям у нас есть запас прочности, более того, для нас открываются новые горизонты развития». НАСТОЯЩЕЕ Впрочем, несмотря на потенциальные новые возможности, время требует и взвешенных финансовых решений, поэтому пока приостановлены все торги и аукционы, проводимые региональной и муниципальными властями. «Неизвестно, как ситуация дальше будет развиваться, нам нужно все взвесить и принять правильное решение», – отметил Губернатор. Главное, что ни одно предприятие области не заявило о сокращении персонала. Вместе с тем ряд заводов, с которыми связаны ульяновские компании, на 2 – 3 дня частично приостанавливают производство для выстраивания новых логистических цепочек. “Представители практически всех иностранных компаний, работающих на территории нашего региона, находятся с нами в постоянном контакте, – заявил генеральный директор Корпорации развития Сергей Васин. – Мы вместе мониторим ситуацию, наши иностранные партнеры высказывают пожелания, рассказывают о проблемах, которые мы вместе намерены решать”. Так же планово работают и региональные оборонные предприятия, продолжающие выполнять гособоронзаказ. «Мы должны оперативно реагировать на все вызовы и быть готовыми работать в нестандартных условиях. Совместными усилиями сейчас важно сохранить полный жизненный цикл системообразующих предприятий области. Обеспечить это в полной мере помогут и импортозамещение, и поиск партнеров на новых рынках, – отметил Алексей Русских и добавил, что в сложившихся условиях еще одной важной задачей становится наработка отечественной научно-технологической базы, разработка новых технологий для производства конкурентного товара и налаживание его серийного производства. Впрочем, давайте поговорим о новых горизонтах. Ведь если антироссийские экономические санкции, датированные далеким 2014 годом, привели к развитию отечественного агропрома – показатели сельского хозяйства за шесть лет выросли в 2,6 раза – новые, несравненно более объемные ограничения помогут наконец-то полностью реализовать политику импортозамещения. И даже в первом приближении Ульяновской области есть на что здесь рассчитывать. БУДУЩЕЕ Целый ряд крупных международных производителей заморозили поставки автомобилей на российский рынок из-за экономических санкций, курса рубля и логистических проблем. Выиграть от этого может Ульяновский автозавод, который даже не в полностью «санкционном» феврале, по данным Ассоциации европейского бизнеса, реализовал 1 684 уазика, что на 6,8% больше, чем годом ранее. Его доля на рынке увеличилась до 1,5 процента. Причем, несмотря на отсутствие принципиально новых моделей, УАЗ активно участвует в новейших разработках. Так, накануне Дня защитника Отечества в Москве презентовали первый российский электрический грузовик EVM Pro. Изделие на базе «УАЗ-Профи» разработала компания «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» из Санкт-Петербурга. Машина полностью отечественного производства на одной зарядке может провезти груз в одну тонну на расстояние до 300 километров со скоростью 80 км/ч. В компании пока не назвали характеристики силового агрегата, однако подчеркнули, что его масса – всего 50 килограммов, что является минимальным показателем в своем классе. Управление двигателем и батареями осуществляется за счет бортовой электроники с программным обеспечением собственной разработки. Компания планирует выпускать до тысячи машин в год. Уже достигнуто соглашение о продаже первой партии из 400 электрогрузовиков. Серийное производство стартует в III квартале. Стоимость новинки для потребителей начинается от 3,5 миллиона рублей. Наши современные и перспективные гражданские самолеты SSJ-100 и МС-21-300 проектировались в те времена, когда нынешний масштаб конфликта между Россией и Западом казался невозможным. В их конструкции широко применялись и отдельные комплектующие, и целые системы иностранной разработки и производства. В итоге полностью импортонезависимых магистральных самолетов российская авиационная промышленность не производит. Так, доля импортных комплектующих в уже поставленном на поток SSJ-100 составляет от 70 до 90% (это зависит от того, как считать полностью отечественные фюзеляж и салон самолета). В МС-21-300 эта цифра заметно ниже, но ему и до запуска в серию еще далеко. Полностью российский SSJ-100 обещают создать в 2023 году, еще год придется ждать отечественного двигателя ПД-8, плюс время на развертывание серийного производства… Но даже при самом лучшем раскладе существующие мощности позволят увеличить производство SSJ-100 всего до 40 лайнеров в год (сегодня собирается 28 машин ежегодно), чего для авиарынка, которому грозит лишение почти восьми сотен «Боингов», «Аирбасов»,«Бомбардье» и «Эмбрайер», крайне мало. И здесь альтернативой суперджету может стать организация массового производства Ту-204, единично выпускаемого для правительственного авиаотряда «Россия» на «Авиастаре». Ульяновский лайнер сконструирован с расчетом исключительно на отечественные технологические цепочки, а мощности для его производства просто законсервированы. В 2010 году уже прошедший летные испытания и сертифицированный Ту-204-СМ проиграл так и не стартовавшему на сегодня МС-21. Возможно, пришло время пересмотреть результаты тех, во многом подковерных, «войн»… Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Односельчанин
Интересно, сколько лет мы ещё будем продолжать “анализировать перспективы региональной экономики” и ничего реально не делать руками и головой.
Злой
Никогда, кретины вокруг.
Виталец
Как ничего не делать? На днях на УАЗ привезли кузова китайских “чери”, одну нитку главного конвеера хотят передать под их сборку.Так что уаз будет выпускать “почти” Toyota Rav 4. Это рывок или нет это прорыв?
Чери
Теперь тоже будет ржаветь как УАЗ?
Даже не в полностью «санкционном» феврале
Это не “даже”, а “потому что”! Покажите статистику марта.
“Управдом” анализирует перспективы региональной экономики
Управдом! Слышали? Еще раз: Управдом! Почему не попросили таксистов проанализировать? У них то всегда инфа 146%.
Китайса
Инастланный был инастранный и будет евлопа кукис показал а китайса умный китайса всё продаст рюс захади алиикспресс поиск ищи самолёта композита 100% новый скидька будет пиши личный сообщений дагаваримся.
рабочий с завода
Работая в авиастаре не понимал зачем нужны эти ссж100 и мс21 когда есть уже готовый ту204.
Работая в АэроКомпозите убедился что мс21 это просто проект масштабного мегараспила и в серию не готов.
Ива
ту204 в сухую сливает по экономическим характеристикам зарубежным аналогам, в том числе с учетом вдвое меньшей цены (и мизерной моржи от производства). Только если поставить в уравнение санкции от этой затеи будет прок, но не экономический, а социальновставательносколенный. Дотационная история. По делу он проиграл.
МС-21 лучше. На бумаге он конкурентоспособен. Что тоже еще тот прорыв.
Уж на что хватило компетенций.
Усатый ульяновец (без усов)
Жду новостей что еще и 30 ИЛов выпускать будем, губернатоР (а что вы его с большой буквы пишите?) разошелся по теме авиации, чувствует себя важным и нужным, да не понимает, что не будет ни 30 ни 20 ни 12 ИЛов в год.
ps как там подписание контракта важного с международным брендом кстати в Австрии ? не получится покататься на лыжах больше там ?
Нет …это не Рио-де-Жанейро
Мммм..Какой сладкий 3,14здёж!! Никакого сахара не надо!!!