Все, кто раньше откладывал покупку матрасов до лучших времён, поняли, что такие времена наступят не скоро. В настоящий момент из-за западных санкций и инфляционных прогнозов розничные цены на все спальные принадлежности уже поднялись в цене примерно на 20-25%. Матрасные изделия не стали исключением, так как в производстве этой продукции используются такие импортные компоненты как кокосовая койра и натуральный латекс. Однако, быстрый процесс импортозамещения в этой отрасли, начавшийся в 2014 году, позволяет делать самые оптимистичные прогнозы о будущем российского матрасного рынка.

Ярким примером «несгибаемости» отечественного ритейлинга стал гипермаркет MATRAS.ru, сумевший во время роста цен повысить объёмы розничных продаж. А всё потому, что на сайте до сих пор действует система скидок и покупательских льгот. Именно грамотно подобранные маркетинговые стимулы позволили сохранить количество заказов на прежнем уровне. При этом чётко работающая система доставки продолжает охватывать все регионы страны, включая такие отдалённые районы как Хабаровск и Мурманск.

Общее подорожание матрасов имеет свой предел – считают эксперты. Всё дело в скорости формирования новых коммерческих связей с поставкой упомянутых зарубежных составляющих производственного процесса. Раньше кокосовая койра закупалась, в основном, в Бельгии. Сегодня придётся налаживать поставки через азиатские страны или Южную Америку. Но в любом случае радует одно – современный российский матрас примерно на 87% состоит из отечественного сырья.

Так что в скором времени цены остановятся в разумном диапазоне, а производители полностью перестанут зависеть от импорта. В этом плане данная отрасль имеет положительные перспективы. И многие крупные игроки рынка уже начали активное движение в сторону пересмотра ассортимента в пользу товаров российского производства.

За 25 лет развития изготовление матрасов в России освоило передовые технологии, а фабрики обзавелись высокоточный современным оборудованием. Наши матрасы уступали импортным аналогам разве что только в цене, которая была в 2-3 раза ниже западноевропейских и турецких изделий. Сегодня, когда зарубежная логистика оказалась под ударом западных санкций, импортозамещение ставится во главу угла. И такой вектор позволит данному сегменту миновать острую стадию экономико-финансового кризиса без особых потерь.

Источник: https://www.matras.ru/