«И из города рвётся душа, чтобы запах сосновый Вновь пьянил и дурманил в янтарном сиянии дня, Чтоб потрескивал ночью костёр в ожидании новых Приключений, что грезятся в свете неверном огня…» *** От ведущего. В этом выпуске «Симбирского глагола» публикуются стихотворения Ольги Морозовой. Ранее неизвестного нашим читателям автора представляет (выражусь так) хорошо известный нам литератор, Андрей Перепелятников. Ему и слово… Ж.М. ***** Андрей Перепелятников. Казалось бы, читаешь привычные строчки стихов – кто их ныне только не пишет? Рифмоплетов ныне хоть пруд пруди… … Но чем дальше вчитываешься в содержание стихотворений Ольги Морозовой тем больше начинаешь как-то по особому воспринимать вместе с автором окружающий тебя мир… Для Ольги Морозовой -это «праздник жизни, это дорога, лес и синева небес. Луна смотрит на землю «карамельным глазом». Всем своим существом читатель чувствует время – а для времени мы все лишь щепки, лишь пыль.. Просто и очень доходчиво автор объясняет это….И почему она ЭТО так любит. Читаешь стихи Морозовой – и твоя, как и автора, душа рвётся туда, где» запах сосновый пьянит и дурманит…» Это стихи нашего ульяновского поэта… Ольга Морозова – человек творческих профессий: дизайнер, художник, фотограф. Давно издала стихотворный сборник«Этюды». Много печаталась в многотиражке моторного завода, в некоторых городских и областных журналах. И тем не менее до сих пор неизвестна широкому кругу ульяновских любителей поэзии. Вот и пришла мне мысль представить её читателям «Симбирского глагола». Как и большинство сегодняшних наших литераторов, книжку она издала на свои скромно заработанные, а потому и крохотный её тираж. К счастью в интернете есть сайт stihi.ru на котором помещены все её необычные стихи. Ольга Морозова . Стихотворения. На чёрном небе кружево ветвей Застыло серебристо-белой сканью, На снег искристый лёг узор теней Под фонарей холодное мерцанье.
Осталось лишь два цвета на земле: Ажурный белый, и ещё – цвет ночи, Да иногда мелькает вдалеке Среди ветвей манящий огонёчек.
Как описать цвет дома и тепла, Цвет сказок возле жаркой русской печки, Цвет тихих разговоров до утра У огонька оплывшей старой свечки,
Когда на потолке неверный свет Дрожит и по углам таятся тени, А за окном – подкравшийся рассвет И стайка не пришедших сновидений… *** Тёмная река асфальта Отразит холодный жар, Незначительность деталей Растворится в свете фар
Незначительность явлений Растворяет свет души. Больше света – резче тени, Но и тени хороши.
Свет – как сладкая отрава, Эйфории дивный сон, Тени – острая приправа, Горьковатый эстрагон.
*** Наконец, закружило, завьюжило И походкою легкой Зима По дорожкам, позёмкой остуженным, В окруженьи метели прошла.
Над дорогою снежное марево, Мимолётных огней карусель, А над городом странное зарево: В лунном свете танцует метель.
Небо стало опалово-розовым, Словно в странном ночном мираже: Разгулялась Зима-хороводница, Разошлась в удалом кураже.
Наплевав на привычные правила, Что для тёплых краёв хороши, С ног на голову всё переставила С женской логикой русской души.
Небо выбелила снегопадами, Землю сделала неба светлей… И ушла, провожаема взглядами Бесшабашных ночных фонарей.
*** Я пытаюсь ещё удержать уходящее лето. Фотографии врут, утешают слегка зеркала Только чувствую, чувствую кожей, как ежемоментно Время точит меня, беспощадно и исподтишка. Да, в душе я осталась беспечной смешливой девчонкой, Но уже намечает морщинки у глаз скептицизм. Как подружки мы с дочкой ещё, только времени гонку Я уже проиграла, косметика – лишь популизм… Давит опыта груз и мешает смотреть восхищённо, Жизнь ещё удивляет, но реже и как-то не так… Я всё чаще смотрю не на мир, а в себя – отрешённо, Понимая, что в сущности всё, что мы можем – пустяк. Мы – лишь щепки, лишь времени пыль на пути мирозданья, Что не могут почти ничего и нигде изменить, Что над собственной жизнью не властны, но это сознанье Может как подавить, так и к действию нас пробудить. Вдруг шагнуть в неизвестность, не слушая ропот сомненья, Что-то важное сделать, загнав под диван свою лень, И ценить, как подарок, внезапной удачи мгновенье, И любить, и прощать, как в последний оставшийся день.
*** Магический, холодный свет луны Залил поля, дороги, перелески В ушах – свист ветра, впереди – огни, А позади клубится неизвестность.
Что там осталось – скрыто пеленой: Лишь ускользающие, смутные обрывки… Огнями манит город. Там – мой дом… Я просыпаюсь… Как звенит будильник!
***
Город каменным спрутом украдкой вползает мне в душу, Вытесняя прохладу лесов и просторы лугов. Он почти победил, только планы его я нарушу, Потому что душою вросла в берега островов.
Я люблю шумный мир городов, суматоху вокзалов, Где азарт приключений сильней, чем боязнь перемен… Я люблю свет ночных фонарей, чистоту тротуаров, Одиночество в море людей и незыблемость стен,
Что хранят наш уютный мирок от мороза и ветра – Мир удобных искусственных солнц и послушных машин… В этом мире я с детства, он душу мою держит цепко, Только память надёжно хранит уголочек один…
В нём сокрыт целый мир. Там волна на песок набегает, А на узких протоках в пятнашки играют мальки… Осторожные цапли так близко людей подпускают, Что лишь диву даёшься – насколько они велики…
И из города рвётся душа, чтобы запах сосновый Вновь пьянил и дурманил в янтарном сиянии дня, Чтоб потрескивал ночью костёр в ожидании новых Приключений, что грезятся в свете неверном огня,
Что зовут заплутать в лабиринте проток камышовых, Ощутить под босою ногой влажный холод песка, Затеряться в пустынностях отмелей километровых И до ряби в глазах наблюдать перепляс поплавка…
И пускай я дитя городов и в январскую стужу Из квартиры не высуну нос в буйство зимних ветров, Город – каменный спрут – не удержит русалочью душу, Что упрямо не хочет забыть тёплый мир островов… *** Мудрость древних времён нам досталась на донышке Иссыхающей каплей искристой росы Знаки древних племён –эти звёздочки, солнышки Отмеряют минуты, секунды, часы…
Чертежами машины вселенского времени Изукрашен забытого века наряд, В нём спирали галактик железными змеями Из узоров-пружинок лукаво глядят.
И полны завитки, что ещё не разгаданы Отголосками знаний ушедшей поры… Охраняются временем лучше, чем ядами, Неизвестные правила древней игры…
Паутина Мы общаемся в мире, которого нет. Мы вольны выбирать, быть там или не быть Он не знает границ, биографий и лет, В нём есть даже возможности всё отменить…
Он привносит в общение прелесть игры, Право скрыться за маской и зыбкость зеркал, В нём для каждого созданы чудо – миры С обещаньем находки того, что искал.
Мышь откроет окно в нарисованный мир. Он старательно делает вид, что цветной. Только он не волшебник. Он – хроновампир, Нелегально владеющий Чёрной Дырой. ………………………………………… Паутина… в ней вязнем, как мухи….растерянно ждём Непонятно чего, не заметив, что всё уже здесь, Тратим время и деньги и, видимо, что-то ещё В безнадёжной попытке казаться такими, как есть.
*** Среди заснеженных осинок и берёз Под звон бубенчиков на тройке быстрой К нам едет добрый дедушка Мороз С мешком подарков ночью серебристой.
С ним внучка – девочка двенадцати годков: Наивный взгляд, растрёпанная чёлка… Она росла среди снеговичков, Игрушек ёлочных и ледяных осколков.
Румянцем щёчки нежные горят, Но вдруг, под вьюги тихие напевы Из-под ресниц сверкнёт холодный взгляд, Мелькнёт улыбка Снежной Королевы.
*** Солнце глушит слепящей массой, от дождинок трава искрится Больше нет для души отмазок – в небо рвётся безумной птицей.
Над рекою парят фонтаны, отраженье своё смывая… Я с маршрутками снова в ссоре, я для них пешеход – иная.
Над верхушками ив скользнувши, взгляд привычно с моста взлетает… В многозвучии магистрали ощущенье полёта тает.
Город снова втирает в уши пролетающий рык маршруток. Наше солнце закатом душит уходящее время суток…. *** Я убиваю этот дивный вечер Обыкновенным кухонным ножом Он мог бы подарить мне радость встречи, Сразить судьбы чудесным виражом…
Я зарываю этот дивный вечер В картофельной измятой кожуре. А ведь могла б смотреть, как тают свечи, В столовом отражаясь серебре…
Ах, вечер… Звёзд неяркое мерцанье И шелест облетающей листвы За окнами. А здесь – одно метанье От умывальника до газовой плиты.
Да, вечер был чудесен – просто диво… Сулил несбыточное, чем-то восхищал И вдаль манил… Но я его убила. За то, что слишком много обещал. *** Карамельным глазом с неба Смотрит жёлтая луна, Сахарной глазурью снега Ночь украсила зима
За деревьями мелькая, Тень ажурную плетя Фонари бегут вдогонку, Со столбов за мной следя.
Притаившись за ветвями, Спят усталые дома. Их заботливо укрыла Шубой тётушка Зима.
Вот и дом. Как карамельку, Проглотила ночь луну. Ничего уже не светит. Вот умоюсь – и усну. *** Всего лишь месяц, как тебя я вижу Два раза в день, и иногда – во сне, Но кажется – нет человека ближе, Роднее для меня на всей Земле.
Меня ты понимаешь с полуслова – Ведь ты в душе такой же, как и я. Не ожидала счастья я такого, Но ты со мной – и я люблю тебя.
*** Разбиты стёкла розового цвета, Отброшены ненужные очки… Вновь душу, что всегда стремилась к свету, Болотные сманили огоньки. -Я рада, что заметила трясину ? – Не знаю. Вновь предчуствие тоски… Хочу я бросить всё и что есть силы Бежать туда, где светят огоньки…
*** Мне слишком хорошо сейчас, Чтобы ещё о чём-то думать. Скорей бы эта ночь прошла И через снов последних сумрак Прорвался вдруг знакомый звон (Когда была ему я рада?) – Но мне теперь он – как награда. Он возвещает мне о том, Что скоро я тебя увижу, Что голос твой родной услышу…
Ну что ж, пожалуй, спать пора. Спокойной ночи. До утра.
*** Ночной трамвай. На серебре окна – Мерцание танцующего света И в танце том серебряного цвета Теряет смысл жизни суета, Заботы улетают, словно лето, Которое спугнули холода.
*** Виртуальный мир, Виртуальный свет. Мы как будто бы есть, Но нас всё-таки нет. Говорим слова, Но всё это ложь. Лучше ты уйди, Душу не тревожь. Я поверю в сон, Я поверю в свет, В то, что есть страна, Где придёт рассвет. Только те дворцы, Что к себе манят – Тени облаков, Что унёс закат. Кто же ты такой? Не могу понять. И кто я тебе? – Мне б хотелось знать… *** Падали листья и, тихо кружась, В вальсе печаль забывали свою Скоро и нас этот медленный вальс Нежно подхватит на самом краю
В прошлом оставит он слёзы и смех, В сказочном вальсе тихонько скользя, Я улечу, забывая о тех, Что огорчали когда-то меня.
И незаметно растают вдали Горе и радость, любовь и печаль, В цвет безразличья окрасив те дни – Дни, когда рядом ты быть обещал
И с тех высот, что откроются мне, Я вдруг пойму, оглянувшись назад: Счастье – лишь призрак, мелькнувший во тьме, Беды – лишь тени, что вдаль улетят. *** Благодарю тебя за этот праздник – Дорогу, лес и синеву небес… За мир, вдруг оказавшийся прекрасным, За то, что жизнь вокруг полна чудес!
И если даже это сон – То всё равно прекрасен он, И если даже я проснусь – То вспомню всё – и улыбнусь.
*** Растаяли рождественские свечи, В шампанском отыграли пузырьки, Но вновь вернуло этот дивный вечер Одно прикосновение руки.
Ты что-то говорил – но что есть слово?- Сквозь паутину будничных речей В глазах твоих я разглядела снова Чудесное мерцание свечей. ***** Жан Миндубаев. Живая вода. ( Тебе, АпрелЬ!)
Одна знакомая дама имеет обыкновение время от времени пылко увлекаться различными медико-биологическими новациями: от “детки” незабвенного Порфирия Иванова — до лечения ишиаса орехами дикого каштана. И вот однажды она “заболела” поисками некой “живой воды”, которая – ну, буквально! — мертвого на ноги поставит и от любой хвори избавит. Заводские умельцы напаяли-настряпали ей кучу разных приспособлений для изготовления той самой живительной влаги с помощью электричества, серебра и ионов. Года на три на квартире у дамы что-то грелось, булькало, кипело. “Живую воду” полагалось пить, закапывать в нос и глаза — и упорно внедрять еще куда-то… Результат был плачевный…В конце-концов аппаратура была убрана на задворки: надежды на омоложение и оздоровление “живой водой” не сбылись. А между тем есть, есть на свете живая вода! И существует она отнюдь не только в пробирках легковерных моих соотечественниц и в народных сказках: каждый может увидеть ее, подержать в ладонях, вдохнуть ее невыразимую свежесть и запах-и даже ополоснуть ею если не все тело — то хотя бы лицо. И свершивший это враз почувствует всю благодатную силу этой, настоящей ЖИВОЙ ВОДЫ… Надо только дожить до апреля. До тех солнценосных обновляющих дней когда стылой коростой сползает с нашей земли до печенок надоевший, в ледяную лепешку слежавшийся снег — и посочилась, потекла по низинкам к ручьям, речкам и озерам полая вода. И хоть не отошла еще земля от мороза, и холодит бок с полуночной стороны (а с южной — печет жарко) — этот блеск текучей воды под солнцем, эти низины, заполняемые какой-то звонкой, жизнерадостной влагой, эта мелкая рябь под теплым ветерком нашептывают, нажурчивают, наворковывают: конец зимней мертвечине! жизнь вернулась! воспрянь, все живое! И не отогнать мальчишек от ручьев, и часами сидит старик на пеньке у вздувшейся речонки, уставившись в быстрый поток; и девица у родника, пока наполняются ведра, как-то уж очень кокетливо оглядывает свою ногу (пусть даже в резиновом сапожке)… Жизнью! Жизнью наполнила все вокруг эта всамделишная ЖИВАЯ полая вода… Эта весенняя стихия не оставит равнодушным никого. Сколько прекрасных картин, сколько песен, сколько рассказов родилось из восхищения талой водой, смывающей не только с земли всю накопившуюся усталость, весь хлам и мусор бытия-но и с наших душ! И кому как не нам, волгарям, дано ощутить благотворность и очищение, приносимые Большой водой? Сорок лет храню в сердце потрясение, испытанное возле древнего городка Свияжска в разгар волжского половодья… Круглый остров, увенчанный храмами и монастырями — весь в воде. Половодье залило всю пойму Свияги и Волги, все тракты, все пойменные леса. И она не стоит недвижно, эта стихия — а несется вниз, к Каспию. Лихо несется, тащит на себе все что ни попадя: стога сена, снесенные ворота и изгороди, разметанные в верховьях плоты. И мы, пацаны, ена утлых лодчонках, гоняемся за сосновыми кряжами, цепляем их на буксир, волочем к Свияжску: за каждое бревно можно выручить рубль — а то и трешку! И я гребу, и тянется за мной сучковатый кряж, и крохотная лодка моя уже сидит по самые ушки в воде. Одно качание, одна волна — и нет ни меня, ни лодки в ледяной лавине несущейся воды… Увы! — “рукотворные моря”, лишив Волгу течения, лишили и нас радости видеть, ощущать, восторгаться волжским ледоходом и идущей вслед за ним полой водой. Но есть еще в нашем краю речки и реки, одаряющие радостью и ледолома, и разливов. Любуюсь разгулом вешних вод возле села Луговое на Свияге. Весело видеть, как гонит ветер волну над бывшей пашней, как млеют чайки на воздушных потоках, как стоит на кочке чибис, что-то высматривая возле себя… И почему-то жизнь кажется вечной, счастье-непременнным, хорошее-повседневным. Такова целительная сила настоящей живой воды. Особенно чувствуется это там, где стаявший снег заполнил тихие низинки в перелесках, на опушке, в луговинке. Отстоявшаяся вода прозрачна, на дне лежат прошлогодние листья, а из прогретой земли уже явилась ярко-желтая капелька цветка мать-и-мачехи… Я зачерпнул рукой снежницу. И — словно током по рукам: Я детство дальнее, как птицу, Поймал. Держу. Дрожу. А сам В недоумении и страхе: Все изменилось — мир и я, Дороги, поезда, рубахи И даже школьная скамья. Все перечеркнуто годами! Все переломолото в труху! И сами мы давно с усами, И старость вечно на слуху. И этот знак непостоянства Отмел былое навсегда…. Но вот в ладонях, как лекарство, Стоит весенняя вода. И нет в ней никакого чуда — Она из снега вся , из льда…. Но вновь вернулись ниоткуда Мои далекие года. Распахнуто над миром небо. Печальный отодвинут срок. И воскрешает быль и небыль Снежницы маленький глоток!.
Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Диана
Жан Бареевич, как всегда, подставил свое плечо женщине или наоборот… притушил ее краски. То ли мужская энергетика более мощная, то ли талант Миндубаева ярче, но Апрель почувствовала пригубив его “Живой воды”. Это, конечно, сугубо личное восприятие. Хотя…” .. в ладонях ,как лекарство, стоит весенняя вода”. Очень точно. Как лекарство, которое лечит , но имеет побочные явления. Осторожно, Весна!
1
Слишком мало многоточий. Незачот
Владимир I
В Глаголе симбирском
Только трое:
Житель Хрустальной
Диана и я.
Вождь – Миндубаев-
Стал чуть пристойней,
Но главного – массы эстетов
Поэзией обеспокоенных –
Нет, как и раньше здесь ни …я!
Владимиру
Пристойность! Вот, видимо, главная тема.
Сюда приходили дразнить и подраться,
И тех драчунов нерушимое братство
Всегда волновала лишь эта дилемма.
К тому же вопросы тогда посещали:
Политика, власть и ведущий “Глагола”,
Поэзия жизни, событий и слова
Немыслимо мало умы восхищала.
И все же естественны здесь перемены,
И зря вы горюете в суе об этом.
Не всем суждено быть по жизни поэтом,
Но те кто их знает- не менее ценны.
Ye-Ye
“Всуе”!
“Слчайно”
Читаете,или ошибки Исправляете!?
Если второе, где оценка правописания?
Фаина Раневская
– Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить.
С.Воронин
Лично меня сегодня волнует не весна и поэзия, а проблемы наполнения желудка. Для меня сытость и есть весна и личное счастье!
Народ-труженик, народ-пахарь
Унижен и ищет –
где
САХАР!
Товарищ Миндубаев, литература, поэзия,\ и вообще все-все-все! Если цензура режет абсолютно всё, тогда даёшь нашу вечную российскую изворотливость – возродим эзопов язык!
Андрей
С удовольствием познакомился с очередной публикацией”Симбирского глагола”.Спасибо инициаторами подобного изложения.
Диана
Сергей, вы подтверждаете мысль одного умного человека:”- На голодный желудок русский человек ничего делать и думать не хочет, а на сытый — не может.”. Если выбирать из двух зол, может лучше поголодать?
С.Воронин
Я – атеист и потому не пощусь.
Не для меня показушно-православная Русь!
Диана
Да. я не о постах, а о желании что – то делать. О той же поэзии, например. Человек доверил свои стихи и хочет услышать мнение.
С.Воронин
Стихи хорошие, честные, очень женские. Не нам, грубым мужланам, судить о б очень женских чувствах…
tinkerfrost
Интересно, кроме Дианы хоть кто-то прочёл?)))
Диана
Думаю, что вряд ли. Жан Бареевич гордо удалился, абы не портить впечатление от Апреля, наш большой поэт Полотнянко обсуждает только гибель русской культуры и Союз писателей, житель с Хрустальной, видимо, не готов сравнить Ольгу Морозову с кем – то из великих, а остальных, как и Воронина , очевидно, пропавший сахар волнует больше. Вот и весь “Глагол” на сегодня.
С.Воронин
Диана, женская поэзия настолько специфическая и опасная сфера, что женщинам туда лучше вообще не соваться! Литература УБИВАЕТ женщин!.. Почти все великие русские женщины-поэтессы стали несчастными, потому что родились такими изначально – так им Бог велел. Ахматова вышла замуж за Гумилева в общем-то не по любви… Гумилев в петербургских светских салонах слыл человеком недалеким, очень примитивным, над ним посмеивались… Великим в глазах потомков он стал после своей трагической гибели. Потом Ахматова имела множество интимных связей как с мужчинами, так и с женщинами… Например великая актриса Фаина Раневская и не скрывала, что она “розовая” и очень связана с Ахматовой… Сын Ахматовой великий географ и историк Лев Гумилев не любил свою мать, увы…
Цветаева вообще была кровожадной женщиной! Уморила голодом одну свою дочь… Вышла замуж за агента ГПУ и попала в сталинские сети, вернулась из свободной Чехии в кровавый сталинский режим и с тоски и от отчаяния повесилась…
Белла Ахмадуллина также поменяла много любовников. Отчаянно пила с горя и тоже от тоски. Под конец жизни ее хватил инсульт, и она ходила с перекошенным лицом…
Поэзия требует от женщин слишком больших, невыносимых жертв. Она их УБИВАЕТ…
Диана
Сергей, ну вы и загнули( извините за вульгаризм)! Ахматова прожила долгую жизнь и умерла в почете. Цветаева была не кровожадной, а ранимой женщиной, попавшей в жуткие жернова судьбы. Не знаю, многие ли из мужчин смогли бы выдержать столько испытаний. Ахмадулина вполне благополучная женщина и никакой особой тоски не испытывала. А то, что они влюблялись – это только говорит о темпераменте и высоком накале чувств этих женщин. Любовь, Сережа, для женщины – это и есть жизнь. Именно оттуда она и черпает силы и вдохновение. Даже если любовь приносит горе и разочарование – это тот огонь, который поддерживает
эту самую жизнь. Поэтому они и прекрасные поэтессы. А их большое , всеми признанное, литературное наследие говорит о том, что не Поэзия их убивала, а окружающая среда и люди. Непонимание(мужей тоже), нежелание признавать талант, зависть и время, которое никого не щадит, особенно в России. И лучше не читать сплетни и домыслы, а узнавать поэта по стихам. Именно в них он наиболее откровенен.
С.Воронин
Под моим вышестоящим постом поставлено свыше 100 дизлайков!!! Это – выдающийся рекорд за последние полгода-год. Такое количество читателей Глагол даже не посещают. Ежов, браво! Боты Ежова продолжают долбиться дятлами.
Диана
Ваш искаженный взгляд на женскую Поэзию – чудовищен! Жаль модераторы не дают ответ. Видимо, с вами солидарны
Жан Миндубаев
А я во т в очередной раз хотел бы опубликовать почитать хоть что-то из произведений наших “членов СМИ РФ. Возможно они публикуются в громадной библиотеке “ПРоза ” и “стихи Ру” и т. д. Но ведь и ульяноццам люботпытно было бы познакомиться с произведениями.. Как на это смотрят товарищи Даранова (пред УО СП РФ) и тов. кувшинникова( Главред литжурнала “Симбирск”9 Выпускается на бюджетные деньги).
Диана
А что ульяновцам вход запрещен на сайт “Проза и Стихи Ру”?. Куда проще! Вся суть “Глагола”, на мой взгляд, пообщаться с себе подобными, коль это литературный клуб, и получить отклик на свои произведения.” Сам ведь пишешь, пишешь…. хорошо это или плохо… не знаю” – так говорил Николай Полотнянко в одном интервью. Вот бы в ” Глаголе” и услышать хоть что – то, какую – никакую профессиональную оценку от маститых и талантливых. А читать можно где угодно. Сейчас проблем с этим нет.
Диане
“Удалился, дабы”….и т. д. Слабовато для филолОга… )
Филологу
Вы бы лучше по теме высказались. Толку больше бы было, чем считать пропущенные буквы.
Лариса
Браво, Оля!
Житель Хрустальной
С такой модерацией невозможно обмениваться мнениями. Пока без меня.
С уважением.
Усердный читатель
Если вы об этой “Оле”- то аккуратнее .Вам всем еще до нее расти и расти!! Вот что она о себе сообщает:Автор многих презентаций, встреч с творческой интеллигенцией города, Куратор проектов «Литературный глобус» (2012), «Литературная филармония» (2013–2014), «Академия литературы», «12 симбирских литературных апостолов» (2015), «Карамзин–250» (2016), «Симбирское-Ульяновское литературное кольцо» (2018–2019) победитель Международного конкурса поэтической декламации «О, сто моих колец: посвящение Марине Цветаевой» (2017). Рано начала заниматься литературным творчеством, пишет стихи и прозу. Её произведения печатаются в альманахах и сборниках, в периодической печати.
Награждена: Почётной Грамотой Губернатора Ульяновской области (2007), Нагрудным Знаком Министерства культуры РФ «За высокие достижения» (2008), Почётной грамотой Департамента культуры и архивного дела Ульяновской области (2009), Благодарственным письмом Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области (2011), Медалью «200 лет И.А. Гончарову» (2012), Памятной медалью «За особый вклад в книжное дело» (2015), Медалью Н.М. Карамзина (2016). Заслуженный работник культуры Ульяновской области (2013). Её имя занесено в Книгу Почёта Ульяновской области «Герои малой родины» (2018). В августе 2020 г. была избрана Председателем Ульяновского регионального отделения «Союз писателей России».
И так до бесконечности…
Диана
Все эти звания канут в небытие, поскольку имеют очень кратковременный срок годности. А вот стихи останутся, и именно они раскрывают суть человека. Вполне достаточно почитать, чтобы понять – Ольга неравнодушный человек, любит жизнь и мир, который она показывает в своих стихах, обязательно кому – то будет близок, кого – то заставит оглянуться вокруг, сожалеть о чем – то, поверить во что – то. И именно это, на мой взгляд, главное для поэта. А вся мишура, которой достаточно у любого активного человека – она скорее говорит о его физическом здоровье., в то время как Поэзия – это душа литературы.
С.Воронин
Перечисление здесь всевозможных регалий и наград мало кому известной местной поэтической женской персоны напоминает мне один реальный эпизод. При Брежневе в США приехал один советский знаменитый писатель, который был совершенно не известен в Америке. Он там вообще никому сто лет был не нужен! И вот этому нашему литературному и одновременно партийному бонзе по просьбе самого же бонзы устроили встречу с Чарли Чаплиным. И наш коммуняка-кривляка, пожав Чаплину руку, стал сообщать ему, кто он такой: типа я – лауреат Государственной и Ленинской премии, награжден орденами Ленина и Красного знамени, член Совета Союза писателей СССР, автор 10-ти поэтических сборников и т.д . т.п. Чаплин долго его с ухмылочкой слушал и в ответ произнес очень кратко: “Рад! Я – Чарли Чаплин.” И всё.
И наш бонза после этого был обсмеян на всю свою оставшуюся жизнь своими же советскими поэтами…
Литература не терпит орденов! Ни Ахматова, ни Высоцкий от государства ни имели ни одной даже самой задрипанной юбилейной медальки. Хуже того, власть их ненавидела! И всячески гнобила! А вот в памяти народной остались именно ОНИ – ВЕЛИКИЕ!!! Всех остальных из памяти и истории просто выкинули!
При Брежневе председателем Союза писателей был 80-летний Тихонов, а председателем Союза композиторов был Тихон Х.енников. И интеллигенция шутила: “Нами правят Тихон Хр.нников и старый х.ен Тихонов!”
Ольга Морозова
Надеюсь, Вы эти титулы тут не мне приписываете?)))
Я – автор стихов, которые тут опубликованы. На всякий случай сообщаю, что никакого отношения к вышеперечисленным регалиям не имею.
Если вдруг сюда зайдёт читатель, а не профессиональный комментатор, оставлю ссылку на мою страничку на Стихире.
https://stihi.ru/avtor/tinkerfrost
Ага!
Солидарен.
Романенко ( по мотивам заголовков)
Огурцы по 100, хвосты по 200,
А не потому мы – в ином месте?
Ищем апрель, зарываемся в тему…
Что Харьков бомбят, не волнует богему.
На площади Z(ет) воспевают Соборной
Какие-то волки из подворотной.
Найти в этой слякоти место пристойней
Сложно пиитам и недостойным.
Диана
Этой темой заняты все сайты, все эфиры, все газеты. Можно еще раз все это обсудить. И что? Можно еще раз обсудить чьи – то стихи на эту тему. Но разве их мало вокруг? Важнее дать людям надежду на жизнь. Вот вы тоже уже ничего вокруг не видите, кроме сводок с фронта. А там не болтовня нужна. Помогайте, если можете. А давать людям возможность поверить, что жизнь продолжается – это тоже важно. Темы разные важны, темы разные нужны.
Жан Миндубаев
Павел Михайлович, вы наверное согласитесь с тем. что человеческая психика невольно пытается независимоьотусилий человека как-то утешиться тем что еще существуют чистое небо. тихий рассвет, светлая вода и собственное детство… так уж мы ,людишки, устроены .. Не так ? Вспомнилось чье-то…уж не Симонов ли?.. “Кто сказал что не бывает .песен на войне? После боя сердце просит музыки вдвойне..” Или: ” “И поет мне в землянке гармонь
Про улыбку твою и глаза…” Вы согласны с классиками?
Нелюдишки
Может быть,”людишки”,к которым вы и сами себя относите(“так уж мы,людишки,устроены…”),и устроены “так”.
Думается,не стоит быть таким категоричным.Особенно имея такой жизненный опыт.
Далеко не все “людишки”,и “так устроены”
Романенко
Согласен, Жан Бареевич, поэтому и не забираю хлеб у поэтов… Но абстрагироваться, как у Дианы, от происходящего не получается.
диана
И это естественно, Павел, женщина способна приспосабливаться к любым обстоятельствам и не абстрагироваться, а выбирать на данный момент, то, что нужнее. Сейчас людям нужен свет в конце тоннеля, а не сплошная тьма.
Жан Миндубаев
Персонально и КОНКРЕТНО( как КОНКРЕТНЫЙ ПАЦАН) Ди ане Шпоркиной. ..
Пройдусь по делу..
Первое. Дианочка,светик мой -и надежда моя! Я НИКОМУ и НИЧЕГО не должен- ибо нитклогда не брал взаймы и потому ничего никому не отдавал.
Второе. “Глагол” затевался мной в наивно-глупой наддежде что в Славном граде УЛь-ямовске (простите за опечатку- но боюсь что она станет общеупотребительнрой) ьак вот :В НАДЕЖДЕ что некая ЛИТЕРАТУРНАЯ жизнь ( публикации. обсуждение, критика, диалоги, разночтения) существуют. Увы- я наткнулся лишь на борьбу местечковых амбиций.. Нет здесь ни ниего такого- а есть лишь сведение счетов – и потрясающее мелкое самолюбование! Просто потрясающее! Вот кто-то публикует “!достижения” некой “ОЛИ”.. ну вчитайтесь-это же просто постыдное ,до извращения доходящее самолюбование. ДО ТОШНОТЫ ,ДО ненормальности САМО_ЛЮБОВАНИЕ..
И ведь не стыдится ЭТО существо так СЕБЯ пытаться возвеличивать!!
И такое- здесь!!-сплошняком!
Вот почему ни каких литбаталий здесь не будет! Да начните с себя: кто мешает Вам взять и проанализировать чье-то творчество? А!??? Ведь не станете этого делать – ибо вы-тоже часть этого куточка…
Диана
Жан Бареевич, если вы заметили, меня и так слишком много. Я как могу поддерживаю беседу, но не потому, что хочу оправдать ваши надежды, а просто интересно с людьми разговаривать. Но я не критик, чтобы анализировать чье – то творчество. У нас есть профессиональные литераторы с опытом, включая и вас, дорогой. И будут люди разговаривать, если тон будет дружелюбный, если в них(этих гостях) будут заинтересованы, а их мнение будет важным для вас, в первую очередь. И если вы взялись вести такое сложное “мероприятие”, то вы очень много Должны делать, а только отмахиваться от наскоков не получиться. Обсуждения, критика и диалоги могут быть тогда, когда для них есть подготовленная почва: костяк заинтересованных в деле людей ( специалистов и просто хороших литераторов), уважение к друг другу и мнению каждого, разумный союз с модерацией(если без нее нельзя). Сюда должны приходить поговорить о литературе и жизни близкие по духу люди.
Жан Бареевич,
Лебедев-Кумач и Алексей Сурков)
Им помощь(!) нужна, верно.
Психиатрическая.
Жан Миндубаев
Лобавлю… Вот “Браво,Оля!”А также “Усердный читатель” Они же совершенно справедливо издеваются над некой “Лдей” с ее перечнем мнимых “заслуг” на поприще литературы. Она (Энта Оля) считает ЛИТЕРАТУРОЙ свое БЕСКОНЕЧНОЕ трпыхание в БЕСКОНЕЧНЫХ литтусовках,напридуманных ею же. “Олечкой” ХКстати, я понял о ком идет речь..тут все ходится_ тщнславие,неутоленная женская обида-и истлевающие надежды стать большой (савмой большой ) НАЧАЛЬНИЦЕВ В САМОЙ ГЛАВНОЙ БИБЛИОТЕКЕ… дЕРЗАЙТЕ, Ольга… Ник …ННА!
С.Воронин
Диана, а вы знаете, что песню “Бьется в тесной печурке огонь” во время войны яростно ругали и даже запрещали! Сейчас такое кажется дикостью! Но власть требовала, чтобы на фронте пели только мажорную “Вставай, страна огромная! Вставай на смертный бой!” Или “Выпьем за родину! Выпьем за Сталина! Выпьем и снова нальем!” А жалостливые минорные песни цензуре казались оппортунизмом, упадничеством, предательством великого дела Сталина!
Примерно такое же будет происходить и в наши дни, увы… Будут по всем каналам гнать только Газманова – типа его “Москва! Звонят колокола! Москва! Златые купола!”
Но если кто из ныне живущих напишет что-то вроде:
Как надоели взрывы!
Как задолбали обстрелы!
Мы желаем вернуться к милым.
Хочу быть живым и целым!
Цензура тут же зачислит автора подобных строк в экстремисты!..
Дожили…
Диана
Вы не правы. Сейчас на сайтах и в эфире очень много лирических песен , написанных для поддержки ребят на Украине. Ничего бравурного. Времена изменились, Сережа, и в пропаганде тоже не дураки сидят. Поверьте.
Диана
Такой жаргон, думаю, не свойственен членам Союза писателей. Многих знаю – хорошие люди и литераторы. Но то, что они не будут печататься в “Глаголе”, слышала не раз. А почему? Такая удобная и популярная площадка… Только популярность у нее скандальная. Много здесь людей случайных. Могут сказать любую гадость, оскорбить, а, главное, литературой – то и не пахнет. Как бы не изощрялся Миндубаев выставлять достойных писателей, поэтов, обсудить с которыми и спросить коих есть о чем – все сминает волна доступности к комментариям людей далеких от литературы, которые приходят просто развлечься. Модераторы могли бы помочь, если бы регулировали этот процесс и убирали ненужное, но, видимо, заняты другим. А зачем им нужно здесь контролировать всё и вся? Нужно только убирать всякую хр.нь(извините), которая, мягко говоря, не по теме. Исключить обсуждение личностей, иметь уважение к тому, что человек пришел сказать, а не выискивать у него ошибки в тексте. Все же мы собираемся, чтобы что – то узнать новое, познакомиться с человеком и его мыслями, может даже открыть новые таланты. И, к сожалению, должна поддержать Владимира в том, что “Глагол” стоит на месте. “Глагол “не развивается. Ведущий, видимо, устал и совершенно отстранился от своей роли. Кинул тему и нет его. А именно он должен быть весь вечер на манеже и подкидывать дровишки в костер разговоров. Тема должна быть раскрыта. Люди должны иметь возможность услышать дельное слово и высказать свое мнение, а не отбиваться от всякого хамла. Иначе для чего этот сыр – бор? Давайте, уважать друг друга.
Владимир I
Увы, Диана, ваш больной
Давным-давно уж безнадежен!
Елеем трете вы его,
И про талант поете, про перо…
Не перейти ли вам на клизму?
Диана
Владимир, вы же не хуже меня понимаете, что творчество Жана и его роль ведущего – разные вещи. Я и сейчас скажу, что писал он отлично, на мой взгляд, а стихи у него замечательные, но это не имеет никакого отношения к его роли ведущего. С этим он не справляется, а может быть с возрастом просто действует по инерции. Но в “Глаголе” многое надо менять. Время того требует. И клизма вряд ли спасет положение.
Диана
Неужели такая проблема у “Улпрессы” с модерацией? Отключите ее на “Глаголе”. Криминала нет. Но это же невозможно – сплошной тормоз!
а лайки и дизлайки ботов не раздражают, Диана?
тогда и модерация им будет не нужна, как средство формирования мнения. Вас “лайкнули” 31 раз под моим комментом – и Вас это почему-то(?) не смутило. Здесь такие правила – хозяин (из “внутренней политики”) определяет их. Увы, поэзия, как видим, у них также на прицеле.
Жан Миндубаев
О,Филя-Мон!
Опять-“зеро”..
.( Имею я ввиду про клизмук)…
Ну,чешется ..Воткни перо
Ссебе,адепту коммунизма!
Или побегай.посчитай- почем мука и соль в “Ашане”…
В “глагол” ты только не встревай-..
Или сперва помойся в бане…
Жан Миндубаев
О,Филя!Ну,опять “зеро”..
(Имею я ввиду про клизму)
Иы лучше вставил бы перо
В свой зад. певичка коммунизма..
Или пойди считать мешки-
Почем, за что и как в “Ашане”…
Или помой свои грешки
в какой-нибудь дешевой бане…Ф
Жан Миндубаев
Поправак: “ОТМОЙ свои ГРЕШКИ!!!
К чему это?
Господи, Жан Бореевич, вы перещеголяли всех ботов на “Улпрессе”. Что за детский сад? Вы же ведущий, а не пацан в подворотне!
Диана
Я прекрасно понимаю, что это лайки надуманные. Столько посетителей нет на “Глаголе”, тем более активных. Я вообще не обращаю внимания, Павел, на лайки. Мне важнее мнение. Лайки ставят те, кому сказать нечего – вот они кому – нибудь и поддакивают. Возмущает, что не давая часами ответ на чей – то вопрос или мнение, теряется смысл беседы. Формирование бессмыслицы получается. А если оставляют откровенно гадкие стишки ? это тоже формирование вкуса что ли?
Диана
А что , те кто формирует общественное мнение понимают в поэзии больше , чем те, кто пишет в “Глаголе”? Можно корректировать информацию, но для литературы самому нужно иметь багаж знаний, такта и вкуса. Пока я этого не заметила в отборе мнений. В первую очередь идут скандальные, смешные или критикующие что – то. О хорошем – не дождешься.
Романенко
Продолжу, коль не стерли.
“Внутренняя политика” стремится обуздать общественное мнение – и надо сказать, ей это (пока) удается: модерация на той же Улпрессе, армии ботов и троллей, захватившие информ пространство после основательной “зачистки” СМИ и интернет ресурсов, позволяет искажать действительность, уродовать мнение, разжигать низменные пристрастия к национальной исключительности и шовинизма. Поэзия, как бы, нейтральна, но эти уроды-пропагандисты и в нее пытаются залезть со своей модерацией в наше неспокойное время. Балбесы, одним словом.
С.Воронин1
Уточнение к мнению Романенко:
не “балбесы” а –
БАЛ – БЕСЫ.
т.е здесь правят свой бал БЕСЫ, иначе – Сатана.
Русский язык вообще очень чуток к ВНУТРЕННЕМУ смыслу многих слов.
А что касается опасений Романенко о том, что кое-кто в СМИ пытается разжечь националистические распри, то и тут язык подсказывает ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗМ. Например в слове “мордва” мне так и слышится еврейское имя Мордыхай… И это не шутка, а конкретный исторический факт. Мордва, а точнее народ ЭРЗЯ – это древнейший этнос в нашем Поволжье. Название “эрзя” восходит к народу АРИИ – древнейших жителей Ирана, Северного Индостана, современной Средней Азии (Казахстана,Узбекистана) плюс Южной Сибири (Алтай, граница с Монголией и Китаем). Арии заселили огромные пространства, как сегодня Россия. Название страны Иран также происходит от слова “арии” – т.е. страна ариев. Считается, что арии как древнейшая цивилизация Европы и Азии обладали некими таинственными магическими и даже космическими знаниями. Эти знания пытались добыть художник-философ Рерих и историк-мистик Блаватская. Именно ради этого они совершали экспедиции на Восток. То же самое делали и немцы в 30-40-е годы прошлого века. Немцы также “болели” мистицизмом и производили свое происхождение именно от всемогущих ариев. Отсюда и их знаменитое выражение – “характер арийский”.
Потом всё наше Поволжье от Астрахани до Москвы захватили хазары, у которых религия была иудейская, а имена их царей и важных вельмож были еврейские. Именно у хазар эрзя и могли заимствовать слово с корнем “морд” (от Мордыхай). Потом сюда пришли русские и мордвой назвали уже все местные коренные племена эрзя и мокша. Так и возникли нынешняя мордва.
Романенко
Русские и Украинцы – народы братские, это восточные славяне, различных, правда, групп. Что касается Поволжья, то русских (русичей) в нем практически нет – у мордвы, чувашей, марийцев, удмуртов – иной этнос, финно-угорский. .. О татарах лучше может рассказать Жан Бареевич. шучу.
Жан Миндубаев
П.М! Кроме меня тут может кое-что поведать еще и 22 летний Иван 4-й..Только не надо о нем у казанцев спрашивать.. (шучу).
в нашей группе в Харькове в 70-е прошлого века
Игорь ИВАНОВ во всех анкетах (и паспорте, соответственно) указывал, что он украинец. У меня были подозрения, что он…еврей. Сколько кровей все же намешано.
Жан Миндубаев
Хочу помочь “Усердному читателю” в его поисках таинственной “Оли” Не тратьте свои силы,загляните в “Литературную карту” ульямовских литераторов. там обозначен владелец ВСЕХ и более этих “литпобрякушек”..Все перечни “заслуг на поприще литературы” -это ее . Ну. ..тут все понятно.
Жан Миндубаев
Меня всегда поражает в людях ТЩЕСЛАВИЕ.(то бишь – стремление к надуманной ими жеб савмими ИЗВЕСТНОСТИЮ Славе.. Сколько таких по Руси!!Тьма -тьмущая- от писак до “служителей народу” любого уровня…
Солженицын как-то заметил. что все беды нашей России от ” нашего вранья и потаенности”. Я бы еще добавил: от жуткого тщесславия ВСЕХ и КАЖДОГО…
Диана
Одно дело модерация на информационном блоке, а другое в литературном. Здесь же диалоги и полемика касается именно литературы. Модератор должен быть человеком сведущим в данном вопросе, но только для того, чтобы убирать то, что, мягко говоря, мешает разговору. А политику формирует Ведущий.