Сегодня, 7 апреля, состоялось очередное судебное заседание по делу экс директора Ленинского мемориала Эдуарда Шабалина, который обвиняется в краже 13 картин богемного художника Никаса Сафронова. Уголовный процесс подходит к концу, но, похоже, подсудимый Шабалин несколько перегнул линию защиты. Интрига разрешится на следующем заседании, а пока кратко о том, что произошло сегодня.

Напомним, что на прошлом заседании суда адвокат подсудимого Елена Атряскина заявила ходатайство об исключении из дела некоторых доказательств. Речь идет о художественной ценности картин, которая влияет на их оценочную стоимость. В качестве доказательств того, что картины Никаса Сафронова стоят не 22 миллиона, а значительно меньше, стороной защиты были сделаны запросы в крупнейшие музеи России, в которых согласно информации от московских экспертов в разное время выставлялись полотна художника. Ответы на эти запросы были зачитаны в зале суда. Согласно им ни в одном из музеев картин Никаса не обнаружилось. Прокурор Николай Косенков поставил под сомнение доводы стороны защиты и попросил время на ознакомление с заявленным ходатайством.

Сегодня судья Ринат Хайбуллов должен был либо удовлетворить заявленное ходатайство, либо его отклонить. Однако прокурор Косенков попросил дополнительное время, объяснив это тем, что не получил еще официальный ответ на свой запрос, который он так же отправил в музеи.

Неожиданно сторона защиты высказалась категорически против, обвинив Косенкова в том, что он умышленно затягивает процесс.
-Ваша честь, у меня имеются возражения. У меня есть необходимые запросы, я их вам предоставлю… Если дело касается музеев, то скажите конкретно, в какие музеи вы отправляли запросы? Вы думаете, что музеи дадут вам другие ответы?! У вас есть сомнения в подлинности предоставленных нами запросов?
– Я не ставлю под сомнение подлинность запросов, я ставлю под сомнение содержание запросов, поскольку они не соответствуют заключению экспертизы. И об этом я выскажусь на следующем заседании, – парировал прокурор.
– Ваша честь, в запросах был поставлен четко вопрос о наличии этих картин в музее, вот и все. Я считаю, что это затягивание процесса, – высказала свое мнение суду адвокат.

Шабалин полностью поддержал своего защитника. Добавив, что предоставленные документы подлинные, и никто подделывать их не собирался.

Однако суд, посовещавшись на месте и приняв во внимание состязательность сторон, объявил перерыв для подготовки стороной обвинения контраргументов.
В своем комментарии «Улпрессе» Николай Косенков пояснил, что на следующем заседании суда попробует опровергнуть доводы, заявленные в ходатайстве.
– Я уже, конечно, знаю ответ музеев, но для того, чтобы его предъявить суду, мне необходимо официальное подтверждение. Думаю, что сторона защиты будет удивлена.
– Вы считаете, что цена картин Сафронова действительно 22 миллиона рублей?
– Об этом говорят компетентные московские эксперты.
– Это дело очень необычное для Ульяновска. С одной стороны – бывший директор музея, с другой – известный художник…
– Да, дело для нашего региона нестандартное. С творческой интеллигенцией всегда трудно.

Мы продолжаем следить за судебным процессом