Встреча с командой профессионалов в сфере закупок лучших fashion-ритейлеров страны состоялась 15 апреля на площадке форума производителей «Сделано в Ульяновской области». Свыше 20 региональных брендов одежды-участников Ulyanovsk Fashion Week-2022 представили свою продукцию в формате мультибрендового шоу-рума: потенциальные покупатели смогли примерить понравившуюся одежду, а байеры — сделать закупки.

В команду байеров, прибывших в Ульяновск, вошли: руководитель Союза российских байеров Елена Бугранова, президент «Magic Group», основатель универмагов российских дизайнеров «ЙАРМАРКА» и «SLAVA» Александр Перемятов, директор ТОО «ТД ПФБ», координатор проекта «Центр присутствия ульяновских товаров в Казахстане» Алексей Шуплецов, директор ТОО «Центр имидж-технологий «АЙДАХАР», консультант по закупкам ведущих сетей модной одежды в Казахстане Арина Власова, президент Сибирской ассоциации моды, главный организатор Иркутского дня моды Владислав Краун, а также старший менеджер по закупкам компании Mercury (ЦУМ, ДЛТ, «Барвиха Luxury Village») Марина Роденко. Все байеры работают как с небольшими лимитированными коллекциями, так и с сегментами «масс-маркет» и «средний плюс», который в основном и представляют российские производители.

Текущая экономическая ситуация поставила перед отечественными производителями задачу ускоренного импортозамещения. По словам старшего менеджера по закупкам компании Mercury (ЦУМ, ДЛТ, «Барвиха Luxury Village») Марины Роденко, именно сейчас у российских дизайнеров одежды появился отличный шанс проявить себя и занять достойное место на рынке.

«Во времена СССР в сфере лёгкой промышленности не было такого понятия, как “мода” — да, одежду шили и она была достаточно функциональной и износостойкой. Однако, советские модницы хотели видеть и красивые силуэты тоже. После прихода зарубежных брендов на наш рынок, всё изменилось. Сегодня в модной индустрии снова произошли изменения, которые, на мой взгляд, окажутся выгодными для российских производителей одежды: сейчас мы имеем и качество, и дизайн. Перед нами открываются новые горизонты и лучшие перспективы, которые мы не имеем права упустить», — подчеркнула Марина Роденко.

К слову, вопрос импортозамещения сегодня особенно актуален для Ульяновской области, в частности для регионального кластера лёгкой промышленности. Как отметила директор ТОО «Центр имидж-технологий «АЙДАХАР», консультант по закупкам ведущих сетей модной одежды в Казахстане Арина Власова, ульяновские производители одежды делают действительно качественные вещи и у них есть хороший потенциал для выхода на рынок.

«На форуме я убедилась в этом лично, ознакомившись со всеми представленными товарами. Если ульяновские бренды готовы к оптовым продажам, тогда мы готовы сотрудничать с ними», — сообщила Арина Власова.

В этой части президент Ассоциации лёгкой промышленности и дизайна Ульяновской области, руководитель компании «BUSINESS LINE» Наталья Ланкова, которая выступила модератором сессии, отметила: для тех предпринимателей, которые хотят масштабироваться, обязательно проведут обучение с изучением политики оптового ценообразования и принципов формирования ассортиментной матрицы, которые помогут им выйти на новый уровень.

«Для того, чтобы масштабировать бренд, также нужны рабочие руки — швеи, конструктора, технологи, инженеры, которых сегодня очень мало. И это глобальная тема, которой мы занимаемся сегодня: популяризируем профессии лёгкой промышленности, занимаемся созданием отдельной площадки, где могли бы размещаться ульяновские предприниматели», — сказала она.

А пока — ульяновские производители получали знания на закупочной сессии для предприятий лёгкой промышленности с российскими и казахстанскими оптовыми компаниями, которая прошла в рамках форума «Сделано в Ульяновской области». С этой целью посетила площадку и основательница новоульяновского бренда женской и детской одежды «NASKOR» Анастасия Зимина.

«В настоящее время мы занимаемся только розничной продажей, но нам интересны и оптовые покупатели. И поскольку сейчас многие бренды из сегмента “масс-маркет” ушли с российского рынка, наш бренд мог бы занять эту нишу. Пришла узнать, как это сделать», — поделилась предпринимательница.

На форуме также работала команда креативного пространства «Квартал». Каждый из резидентов представил свою продукцию: начиная с дизайнерской одежды, и заканчивая аксессуарами из кожи.