Экономические санкции приводят к закрытию многих привычных магазинов, нарушению логистических цепочек поставок сырья, высокотехнологического оборудования и комплектующих. Этого нельзя не заметить, как и то, что российский бизнес старается быстро заполнить освобождающиеся экономические и товарные ниши. На прошедшем на минувшей неделе форуме-выставке “Сделано в Ульяновской области” был вновь представлен первый региональный маркетплейс производителей Ulmade с расширенными возможностями. Впервые интернет-магазин был презентован в 2018 году в качестве “витрины”, однако продажи на нем стартовали только на прошлой неделе. По словам руководителя АНО «Региональный центр поддержки и сопровождения предпринимательства» Руслана Гайнетдинова, маркетплейс предназначен для широкого крута мелких и начинающих предпринимателей в муниципалитетах. Здесь место тем, кто, как сказал Гайнетдинов, «перерос сидение на трассе с выращенными в своих садах ягодами или лесными дикоросами, но еще не дорос до магазинов». Если грамотно организовать продажу, то и производство поднимется, считает руководитель АНО. — Очень правильно было бы сориентировать наших предпринимателей на освобождающиеся ниши. Мы знаем, что многие пользовались СММ-ресурсами, социальными сетями, которые либо ушли, либо заблокированы на территории России. Соответственно, есть необходимость переориентироваться для того, чтобы понять, как правильно продавать, — обозначил одну из проблем Руслан Гайнетдинов. По словам первого заместителя директора регионального центра «Мой бизнес» Руслана Кашперского, маркетплейс отличается от супермаркетов, т.к. производители, представленные на площадке, часто не могут выполнить требования сетей. У них, например, нет требуемого объема поставок. – Они часто превосходят по качеству продукцию с полок, а следовательно, не проходят по цене, — отметил Кашперский. При попытке зайти “снизу” площадка оказалась не такой уж “открытой”. Знакомство нашей редакции с сайтом Ulmade началось с недоброжелательного сотрудника, который вообще отказался предоставлять какую-либо информацию об эффективности площадки, сославшись на коммерческую тайну и попросив предоставить официальный запрос. Какие вопросы мы озвучили: статистика посещаемости, количество проданной с начала года продукции, количество представленных на площадке производителей и наименований товаров. – Многие вопросы, которые вы задаете, относятся к коммерческой тайне. Вы меня допрашивать будете по телефону? Делайте запрос, ответим в сроки, установленные законодательством. На сайте у нас указана официальная почта, кроме этого вопросы есть?, – ответил сотрудник, который даже отказался представиться. Обратились непосредственно к руководству: в ситуации помог разобраться сам директор АНО «Региональный центр поддержки и сопровождения предпринимательства» Руслан Гайнетдинов. По его словам, на текущий момент на сайте представлено порядка 50 производителей и 150 наименований товара различных категорий – от “Волжанки” до мебели и предметов интерьера. Возможность покупки продукции через сайт была запущена только на прошлой неделе, до этого он представлял собой некую выставочную площадку, где была представлена производимая в регионе продукция. Любой из предпринимателей сейчас может бесплатно разместить свой товар на маркетплейсе после процедуры проверки ИНН и заполнения анкеты. По заявлению Гайнетдинова, площадка в первый год работы не намерена брать комиссию и пытаться заработать на предпринимателях. Однако если продажи будут увеличиваться, то она возможно будет введена, но также рассматривается и вариант субсидирования. – Возможность продаж товаров на маркетплейсе включили на прошлой неделе. До этого момента сайт был некой витриной того, что производят в Ульяновской области. На сейчас стоит задача увеличить на сайте количество производителей до 300. Некоторый представленный товар является ремесленным или крафтовым и сроки его изготовления оговариваются менеджером с покупателем отдельно. Многие из предпринимателей на крупные сети или маркетплейсы сейчас выйти не могут, т.к. пока не имеют возможности обеспечивать ритмичность и регулярность поставок товара. На нашей площадке они могут “потренироваться” перед выходом на полки супермаркетов и онлайн-магазинов. Пока сайт никак не зарабатывает, комиссия не предусмотрена в первый год работы. Дальше будем смотреть, если будет расти популярность и идти продажи, то можем ввести комиссию, либо принять решение о субсидировании, чтобы наши предприятия эту комиссию не платили, – рассказал Гайнетдинов. Уже сейчас действует несколько точек выдачи заказанного товара (пока только в правобережье): на ул. Ульяны Громовой 5/58 и Можайского, 2 и на проспекте Гая, 17. Время работы – с 8:00-20:00 без выходных. Оплата товара пока возможна только при его получении в пунктах выдачи наличными или банковской картой. Дизайн и функционал сайта пока скромен, да и по функционалу отстает от федеральных площадок Ozone, Wildberries или Сбермаркет. Есть к чему стремиться.
Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
город для грустных
Мм прикольно. Посмотрел – ассортимент околонулевой, цены выше чем в дорогом “Гулливере” .
Верной дорогой идете товарищи!
Анонсируя на таком этапе ПРОДЖЕКТ и сравнивая его с Озоном и Сбермаркетом и при этом разочаровывать с первой секунды – вы убиваете его на стадии зародыша.
По хорошему надо было сначала привлечь производителей, и открыть сайт, а не позориться, продавая мед и волжских лещей вяленых.
Капчашмапча
Ульяновский Озон.
Да ладно вам мелочиться, это ишеевский Амазон или киндяковская Алибаба.
Поделие студента, которого заставили для допуска к сессии наговнякать хоть что-нибудь за неделю.
Горожанин
ВОТ ТАК ОНИ И ВОРУЮТ БЮДЖЕТНЫЕ ДЕНЬГИ! Вот скажите, а зачем он нужен был ульяновский маркетплейс с двумя пунктами выдачи, если есть Озон и другие, можно без проблем продавать предпринимателям и там, а также в соц.сетях! А все потому что Гайнетдинову и его компании нужно бабло заработать, вот они и создают видимость работы, а губернатор тюря у нас)))))) бегает только и ничего не понимает!
123
Нет состава, калорийности, сертификатов, производитель просто в описании, чтоб узнать цену надо навести мышку на товар, сразу нельзя что-ли? Пункты выдачи максимально неудобные, особенно на севере…
В углу
В углу сайта иконка мессенджера фейсбучного. Надо на другое что-то переделать, а то влепят ещё штраф за использование экстремистского ресурса, у нас в России на это рука скорая…
Углу
Где? Спецом посмотрел не увидел
Маркетолог
Маркетплейс шляпа, интерфейс шляпа, ассортимент шляпа, после этой новости про него все забудут. А мы потеряли 5 минут времени
Александр
Пока проект очень сырой. У нас производят бытовую химию, но раздел с ней пустой. Есть производство лавашей, их тоже нет. Капчености местные отсутствуют… Что говорить, форма обратной связи сделана на основе ЗАБЛОКИРОВАННОЙ ИНОСТРАННОЙ СОЦСЕТИ….. Вообще, кому-то не выгодно такие проекты и это видно по его работе…
Вадим
Я даже знаю что это за хамоватый сотрудник. Когда ее уже выгонят оттуда? Один негатив от взаимодействия с ними из-за неё.
13
Товарищ Г, видимо, опять продолжает пилить гос бабло…
Ну дно ведь, кто будет покупать продукты с 2мя непонятными точками вывоза на город?
В чем преимущество относительно сетевиков и магазинов у дома?
Покупатели не будут заморачиваться, а пойдут по самому лёгкому пути…
Хм
С таким же успехом, НО БЕСПЛАТНО, можно было создать просто страницу Вконтакте.
Ульяновск сила
Скорее всего денег бюджетных освоили на написании программы много много. Все развитие и поддержка заключается в поиске еще не показаных губернатору предпринимателей и попытками представить что появились и работают эти предприниматели благодаря существованию их АНО. Так же попытка присадить ,за казенный счет, ульяновских предпринимателей на свой процент. Очень умиляют их заявления что все консультации бесплатно! Нет, не бесплатно а за счет местного и федерального бюджета! Создают у людей и предпринимателей иллюзию БЕСПЛАТНО работающими на благо народа. А на самом деле необосновано дорого стоящими для бюджета и налогоплательщиков. Консультации и обучения никчемные и нужные только их АНО. Эффективность стремится к нулю. В чем преуспели так это в бодрых отчетах , шоу и раздачах грамот. Шоу рссчитаное на одного зрителя, губернатора. Все такие структуры нужно обязать и в рекламе и сообщениях указывать что мероприятия, косультации и обучения всякого рода проводимые ими, оплачиваются деньгами из кармана налогоплательшиков.
Ульяновской надзор
Опять облапошили всех с бюджетными деньгами
Местный
О проекте.
Реализация квази убогая, минимум позиций, совершенно неадекватная навигация, нет минимальной информации. Ну например – лещ вяленый 222 рубля. За штуку? За килограмм? Как упакован – вакуум, просто пакет и т.п. Сравнивать с Озоном это вот прям оскорбить и Озон и Вайлдбериз и Яндексмаркет.
Ключевое – маркетплейс либо работает как федеральная сеть с большим ассортиментом и адекватной ценой или же является локальным – но там ключевой ценностью становится скорость доставки и уникальность продукта.
Ну и чего там такого уникального, чего ульяновец не может купить БЕЗ этого недоозона? У самого проекта нет ни цели, ни аудитории и покупательского рынка, да и производители посидят, посидят, да и забьют.
Южанин
Я сначала думал что здесь преувеличивают в комментариях про то как этот магазин выглядит. Но нет. У него нет плюсов в цене, нет нормальных фильтров, навигация неудобная, нет сортировки, цен не видно пока на товар не наведешь. Уровень цен не ниже чем в магазине, доставки адекватной нет. Неужели я за каким-то из этих товаров пойду в указанный пункт выдачи? Кто из центра пойдет забирать товар на Можайского? А с засвияжья/киндяковки пойдет на гая 17? Как туда добраться, как припарковаться? вешкаймское яйцо с1 по 94 рубля за десяток. плитка шоколада за 478 рублей за 100гр. раздел посмотреть все не работает, часть разделов пустые(зачем тогда их отображать). Составов нет. Как я могу купить колбасу, если нет информации из чего она? А если аллергия на какие-то компоненты? Если магазин был презентован аж в 2018 году, неужели нельзя было допилить нормально за 5 лет?
Южанин
ну и цены давайте сравним
Южанин
а вот так в магазине производителся
Южанин
И еще нагляднее.
Анна
Зашла посмотреть, ничего не поняла. Но сыр “Пьяная коза” за 2400 р. вообще впечатлил только названием!
ржунимагу!
Але, Гайнетдинов и чуваки-разработчики, делайте страничку “услуги”, подтягивайте доморощенных парикмахеров, швей и педикюрш – мож, будет вам посещаемость… Глядишь, кто-нить между делом и батон в инете купит))…
Водятел
Выдача в 4 товара грузится 6 секунд по проводному интернету и 5 по мобильному. Если число товаров в разделе перевалит за 20, уверен, никто не дождётся загрузки страницы)))