На днях местное ГИБДД наложило штраф на МУП «Ульяновскэлектротранс» и главу города Дмитрия Вавилина за невыполнение 170-ФЗ, регламентирующего технический осмотр транспортных средств. Формально правоохранители правы, техосмотр трамваев и троллейбусов МУП проводит сам, силами своих слесарей и электриков, но есть ли у него выбор? Всем известно, что «УЭТ» предприятие глубоко убыточное, постоянно дотируется из бюджета, так ведь дело даже не в этом. Совсем недавно, в марте, исполнительный директор Международной ассоциации предприятий городского электрического транспорта (МАПГЭТ) Виктор Мишин сообщил руководителям регионов о том, насколько сложная сложилась ситуация с ТО трамваев и троллейбусов. Сегодня на всю Россию аккредитовано всего четыре оператора ТО трамваев и троллейбусов и только у одного из них имеются три передвижные диагностические линии. Причём, появились они совсем недавно. И это на 111 городов страны, где есть электротранспорт! Когда каждая единица подвижного состава должна проходит такое ТО дважды в год. А ведь только в Ульяновске ежедневно на линию выходит порядка 150 трамваев и троллейбусов. Бизнес в этой сфере не может быть прибыльным из-за больших затрат на логистику, содержание оборудования и технических экспертов. При этом тарифы в регионах не позволят нести эти расходы. Выход специалисты видят в оснащении каждого предприятия электротранспорта диагностическими линиями. Но это колоссальная нагрузка на бюджет, либо – очередной рост стоимости проезда, и красиво звучит пока что только в теории. Да и зарегистрировать такие линии, получить на них лицензию по существующим правилам практически нереально, говорят специалисты. Во всех городах это прекрасно понимают, но именно ульяновские блюстители дорожного порядка решили отличиться. Ну, оштрафовали мэра и «УЭТ» заодно, скажет обыватель, ну и что? А то, что, не желая повторения подобных ситуаций, любой глава любого муниципалитета решит приобрести дорогостоящую мобильную диагностическую линию за счёт нового повышения стоимости проезда, либо за счёт чего-нибудь ещё. Например, откажется от ремонта 20-30 дворов. Плюс, а вернее – минус ещё 2-3 двора каждый год – содержать же оборудование и специалистов надо. И то и другое – волны недовольства населения. Альтернатива №1 – остановить трамваи и троллейбусы (теоретически Дмитрий Вавилин мог это сделать сразу после наложения штрафа). Альтернатива №2 – возить весь трамвайный и троллейбусный парк на эту линию каждые полгода в Москву. Вообще никакого бюджета не хватит, да и увеличения времени ожидания транспорта на остановках не избежать. Так что в Ульяновске создан очень опасный прецедент. «Спасибо» активным инспекторам. Лучше бы частные маршрутки почаще проверяли, случаев ДТП и пострадавших в них – в десятки раз больше, чем в электротранспорте. Уж кому этого не знать, как сотрудникам ГИБДД. Кстати, даже приобретение специализированной диагностической линии мало что изменит. Ульяновские трамваи и троллейбусы проходят осмотр перед каждым выходом на линию, ТО-1 каждые 7-10 дней, более углубленный ТО-2 каждый месяц и, согласно правилам – полный техосмотр раз в полгода. Местные специалисты обладают огромным опытом, знают у своих стальных подопечных каждую деталь. Кроме того, через 100 тысяч км пробега вагон проходит текущий ремонт, а через 300 тысяч км – капитальный, когда его перебирают практически полностью. Выводы из всего вышесказанного грустные: выполнить требование закона абсолютное большинство российских городских электротранспортных предприятий в ближайшей перспективе невозможно ни физически, ни экономически. Можно написать прекрасный закон, но при необеспеченности его финансами надзорные органы получают возможность штрафовать любое должностное лицо ежедневно и без конца. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Гость
Маршрутки лучше бы проверяли как ТО проходят сгнившие старые и в эксплуатации более 5лет.
кХе
Из статьи непонятно в связи с чем вдруг стало невозможным производство ТО силами УЭТа? Всего лишь из-за аккредитации? Так это чистая бюрократия и лоббирование интересов собственников этих 3 передвижных комплексов. После штрафа следовало бы обратиться к законодателям за разъяснениями. И в ФАС заодно по поводу цены на эти передвижные комплексы. Да и вообще, желательно самому МУПу аккредитоваться.
Баратаевские овощи
А не ответка за АО Тепличное?
Почему
Идиотизм во всем? Ну как так-то?
ALLES
Никакого идиотизьму
Это в очередной раз доказывает шта нет никакой городской или областной власти как целостной структуры действующей сообща в единых целях
Есть просто разные алчные люди при должностях и погонах и КАЖНЫЙ грызёт свою морковку любыми способами дабы уталить жажду наживы
Спонсор проверок
Консорциум маршрутчиков?
Карлсон
Зачем вливать деньги в убыточное дело?! За столько лет правления Морозова а теперь и Русских, можно и нужно было избавиться от этого железного металлолома! Просто представить ул.Радищева без трамваев, с 4х полосным движением, с выделенной линией для автобусов! И так во всем городе! Живёт же как то Заволжье без трамваев, народ вроде пешком не ходит! Но нет, нашим правителям этого не нужно, им нужны огромные кредиты и дотации с Москвы!
Евпатий Коловрат
Судя по вашей логике если трамвай убрать вдруг появятся автобусы, инфраструктура для обслуживания автобусов. Вы вообще в это верите? Детский сад ей богу.
123
Нужно трамваи заменить на троллейбусы – рельсы не нужны, могут объезжать сугробы и автомобили после ДТП
Обрыган
Не могут, зимой автовладельцы заставили проспекты своими тарантасами и в некоторых случаях троллейбус не мог проехать
Отличный план, надёжный…
В Воронеже так и сделали, убрали трамвай, думали пробок меньше станет. В итоге стало гораздо хуже, теперь вернуть хотят.
Тоже житель
Давайте представим Радищева без трамваев.
1. Четырехполосное движение – возможно, при условии, что будет запрет на парковку вдоль улицы и жесткие штрафы с эвакуацией за его нарушение. Верите хоть в один из пунктов? Я – нет.
2. Но предположим – “прекрасная Радищева будущего” с четырьмя полосами, свободная от трамваев. Дальше вы сказали про выделенную линию для автобусов. Это как? Выделенка для автобусов тут же “отъест” две из четырех полос – и вы вернетесь к той же трамвайной проблеме, только с ощутимым бензиновым душком (или у нас будут ходить московские электробусы?). Или будет какая-то одна автобусная линия, на которой встречные автобусы как-то будут разъезжаться?
3. Заволжье живет без трамваев за счет троллейбусов и, прости Господи, все тех же любимых всеми маршруток. Шикарная альтернатива, не поспоришь!
Я видел три города с уничтоженными трамваями – Воронеж, Тверь и Ногинск. Если вы думаете, что хоть в одном из них дорожная ситуация стала лучше – то нет. Не верите мне – почитайте СМИ.
*
Просто бизнес и ни чего личного?
Житель
А как же раньше ТО проходили? Почему эта проблема всплыла только сейчас?
Замечено
Потому что коррупцию ещё никто не отменял!
Аркадий
Все законы пишутся кровью. Раз положено – значит нужно проходить. Мало у нас трамваев горело и с рельсов сходило?
Ага7
Да уж с маршрутками не сравнить! У кого засвербило видать, пользуясь непростым положением в стране опять пытаются реализовать свои давние хотелки-уничтожить трамвай. Граждане, будем внимательны!
Вася
Техосмотр -это кормушка и к сожалению никак не влияет на безопасность. Это касается особенно автомобилей. Наверное теперь и электротранспорт тоже. Вопрос : а как же они до сих пор ездили без то ? Сколько аварий произошло из-за отсутствия то ? Я не думаю, что руководство электротранспорта отправляет в рейс технически неисправный транспорт . Более того как известно из СМИ -руководство электротранспорта -бывшие сотрудники ГИБДД , и они точно понимают смысл ТО.
123
Точно так же как ПАТП проводит техосмотр своих автобусов в диагностическом пункте на своей территории – просто вводят в систему данные, распечатывают диагностическую карту, и оплачивают прикормленного гаишника.
Альтернатива № 3
1) Закон 170-ФЗ ни кто не отменял, и инспектора правы! Почему не накладывают штрафы ежедневно непонятно?
От технического состояния трамваев и троллейбусов так же зависят здоровье и жизнь пассажиров! Спасибо инспекторам !!!
2) ВСЕ автобусы не зависимо от вместимости (более 8 мест) и форм собственности дважды в год проходят процедуру диагностики только в присутствии инспектора ГИБДД и обязательной фотофиксацией процесса. Фото выкладываются в АИС ТО.
3) Деньги на приобретение диагностической линии, ее содержание и оплату труда специалистов можно выделить из бюджета сократив огромное количество чиновников – заместителей мэра, начальников всяких комитетов, управлений и департаментов.
Например МКУ УПП, где из 12 сотрудников 8 начальников!
Односельчанин
Походу у кого-то яхту арестовали… Решили снова пополнить кубышку.
Ульск
Город без будущего, или это будущее просматривается лишь через закопченое стекло. Проблема за проблемой обозначаются каждый день, чего не скажешь об их устранении.
Это что?
борьба с общественным транспортом продолжается? Техосмотр стал камнем преткновения?
Золотые унитазы
Из-за вредительской деятельности ГИБДД на дорогах страны 16000 погибших в год, её давно нужно признать террористической организацией, запретить и распустить.
А у нас для чего городская дума?
Квартальные на зарплате? Выходите с законодательными инициативами, ищите решение..
Муниципальный транспорт нигде не используется для заработка, муниципальный транспорт нужен для комфортной перевозки горожан! Эта услуга которую город организует для своих граждан… Социальные проездные, прозрачность оплаты, оплата проезда безлалично, все в “белую”, люди трудоустроены официально, платят налоги…
И противоположность этому “маршрутный бизнес”, который у нас процветает и щедро субсидируется
Любителю троллейбусов и автобусов
Сейчас мне 15 минут до работы на трамвае. Вечером и утром я смотрю, как вы стоите на светофоре, а я еду. Только если трамвая не будет, я в скотовоз-симаз не полезу, а куплю машину и буду стоять рядом с тобой в пробке.
х-м
Нет, это лица ххх, лоббируя маршрутки, являются лоббистами смерти. Почитайте статистику за 20 лет, сколько погибло в ДТП с газелями, фургонобусами и т.п. хламом, и сколько с электротранспортом
Циник
А почему вы инспекторов то “благодарите”, а законодателей, утвердивших такие правила не хотите поблагодарить, а себя чаких бестолковых, за то что выбрали таких “представителей народа”? Инспекторы вишь ли виноваты.
Городской
Королевство кривых зеркал, только без добрых героев.
АнтонИм
Проверьте самих гибддешников на чём ездют они сами
Ульяновец
Уберите вообще эти гнилые трамваи с дорог города и рельсы на металлолом сдайте , оставьте троллейбусы и денег на все хватит и проблемы с пробками решите !!! Только плакать умеете то денег нет то мозгов не хватает !
Весна
хорошее время для мечтаний.
Тоже житель
Можно, пожалуйста, примеры городов, где ликвидация трамвая резко решила проблемы с пробками? Типа “ух ты, еще одна полоса появится, тут-то все и поедем”, что ли? Троллейбусы, занимающие автомобильную полосу в этом помогут? Я не экстрасенс, но просто чувствую, что в голове у вас как-то так…
Ну например…
Воронеж, а нет это плохой пример, всё застряло в ещё большей пробке, теперь вернуть хотят. Ну тогда Нью-Йорк, великий трамвайный погром, ай нет, тоже плохой пример, пробок меньше не стало, трамвай в итоге пришлось вернуть. Абсолютно везде, где трамвай убрали, стало только хуже, приходится возвращать. Ульяновку кстати повезло, трамвайные пути полностью сохранили, правда состояние не очень…
Саня
Какя то плаксивая статья, что гаишники негодяи – не дают работать муниципальному транспорту.
Но при этом ничего не сказано, что все-таки, эти гаишники проделали все в рамках действующего законодательства, а муниципальные власти это законодательство соблюдать не хотят, мотивируя отсутствием денег. Давайте все будут на трамваях ездить и не платить – мотивируя отсутсвием денег, но нет – на это есть штрафы за безбилетный проезд. Похоже на политику двойных стандартов…
Да да
Гаишники ничего не производят, только карают… Прогуливаются на свежем воздухе и рыщут, кого бы наказать штрафом.
три раза ха
Очухайтесь, дитяти егэ и прочего инета. Статья-то – заказная.
Как в анекдоте
Когда Гаишник “докопался” до столба!
А по сути вопрос к законодателям, которые “шлепают” законы и не видят дальше своего носа- последствия их исполнения ! Где “законодательная инициатива” от местных “депутатов”?
Светлана
“… два десятилетия назад, когда борьба с трамваем в городе была едва ли не официальной московской идеологией, часто делалось так: участки линий ставили на долговременный ремонт, потом работы переходили на соседние участки — в результате трамвайное движение прерывалось на месяцы, если не на годы. Работали компенсационные автобусы, к которым пассажиры мало-помалу приучались, а после открытия линии трамвая пассажиропоток на ней оказывался довольно низким. Это использовалось как аргумент за снятие малонагруженной трамвайной линии: видите, этим устаревшим видом транспорта никто не хочет пользоваться!”
из города
Почти весь свой автомобильный транспорт ГИБД приобретало за счёт софинансирования области и города, и именно при участии Вавилина. У них были всегда дружеские отношения и вдруг война. Как то это не по пацанскии однако.
ПЛ
У нас в думе куча лоббистов, хоккеистов, изобретателей, дирижаблестроителей и прочих ценных кадров от нашего региона, ну дайте им наказ, пущай порешают
Генадий Васильевич
Пустите троллейбус на промзону Заволжья, добираться катастрофически неудобно
Да….
Без возрождения СМЕРША нам не обойтись…особенно в нашем околотке.