Завод Haval в Тульской области начал производство кроссоверов Dargo. Еще недавно эта новость могла не вызвать особого интереса СМИ и автолюбителей. Ну действительно, очередная китайская машина от бренда, название которого до сих пор не все произносят без ошибок. Однако начиная с февраля ситуация кардинально изменилась. Большинство автозаводов в стране приостановили работу, а о новинках известных брендов не идет и речи. Поэтому на Dargo возлагается особая роль – чуть ли не луча света в одночасье ставшем темным автомобильном царстве России. Haval – один из четырех работающих сегодня в России автозаводов. По данным агентства “Автостат”, в настоящее время производство легковушек ведут лишь еще три предприятия – Ульяновский автозавод, “Мазда Соллерс” во Владивостоке и калининградский “Автотор”. На последнем причем собирают только корейские Kia и Hyundai, а немецкие BMW перестали. АвтоВАЗ – главный российский автопроизводитель – стоит уже третью неделю. Все его работники с 4 по 24 апреля были отправлены в корпоративный отпуск. За это время предполагалось найти решение по поставкам комплектующих “для организации безостановочной работы конвейеров”. О том, насколько проблема решена, неизвестно. Но накануне председатель правительства Самарской области Виктор Кудряшов сообщил, что с 6 июня завод перейдет на четырехдневный режим работы до конца лета. К сожалению, это не новость: АвтоВАЗ принял такое решение еще в марте, и, видимо, отменять его нет оснований. Напомним, чтобы сохранить уровень доходов заводчан, им будет предложено в пятый рабочий день недели заняться временными и общественными работами. Выходом из ситуации на ближайшее время может стать выпуск упрощенных версий автомобилей. То есть таких, в которых необходимость дефицитных импортных комплектующих сведена к минимуму. И в этом направлении определенные подвижки есть. Так, минпромторг уже внес в правительство проект о временном – пока до 1 февраля 2023 года – разрешении производства машин с пониженными экологическими требованиями. А с 25 апреля вступят в силу изменения в техрегламент “О безопасности колесных транспортных средств”, принятые советом Евразийской экономической комиссии. В результате до того же февраля 2023 года каждый участник ЕАЭС получает право устанавливать собственные требования к выпускаемым у себя автомобилям. По сути, это развязывает руки властям в поддержке своих производителей. Однако важно, чтобы мера так и осталась временной, отмечают эксперты. “Российские производители сейчас судорожно пытаются перестроиться, освоив выпуск так называемых простых версий. И это не шаг назад, скорее, тут падение в технологическую пропасть. Ведь если отсутствие современной мультимедиа не повлияет принципиально на эксплуатацию автомобиля, то выпуск версий без антиблокировочной и противозаносной систем неизбежно приведет к росту аварийности. А по уровню смертности в ДТП Россия и так на уровне самых отсталых стран Европы”, – сетует ведущий Telegram-канала “Автотелеграм”, представитель РФ в конкурсе “Всемирный автомобиль года” Дмитрий Баринов. Смягчение требований к выпуску машин особым образом ждут не только на АвтоВАЗе, но и на КАМАЗе и УАЗе. Кстати, на Ульяновском заводе недавно заметили неокрашенный кузов китайского кроссовера Chery Tiggo 8. О том, что компания из Поднебесной ведет переговоры о партнерстве с российской “Соллерс Груп”, которой и принадлежит УАЗ, стало известно еще в феврале. Однако никакой конкретики по проекту не было. Ожидалось, что “параметры совместного проекта” будут зафиксированы “до середины текущего года”. Возможно, сейчас эти параметры и начинают вырисовываться. “Проблема в том, что китайские производители как могут открещиваются от роли спасителей российского рынка в условиях западных санкций. И дело не в валютных условиях торговли с РФ, а в том, что и машины “made in China”, включают, например, импортные микрочипы и различную электронику. А значит, у производителей есть риск попасть под экономические ограничения США. Вслух никто об этом не говорит, но и заинтересованности в огласке возможных новых проектов компании из КНР не проявляют, предпочитая выжидательную позицию. Поэтому новость о запуске Haval Dargo под Тулой – по-настоящему ценная”, – отмечает обозреватель портала “Китайские автомобили” Михаил Надеждин. Бренды из Поднебесной действительно пока не стали бенефициарами кризисной ситуации на авторынке, как прогнозировали ряд экспертов. Интересным “кейсом” поделился на конференции “FinAuto – 2022” представитель марки Changan. Оказывается, ранее эта компания привозила в РФ из КНР машины поездами. Однако в последние годы тарифы на такие перевозки выросли в 4-5 раз. В попытке сэкономить китайцы стали пользоваться морскими маршрутами, но сейчас порты и транспортные компании ввиду введенных санкций отказываются работать с грузом для России. “Логистика была построена таким образом, что из Китая автомобили заходили в порт Германии. Там перегружались на мелкие фидерные суда, так как наши порты не принимают корабли с большой осадкой. И дальше они следовали уже мелкими партиями на территорию России – будь то Новороссийск или Санкт-Петербург. В итоге сейчас часть наших автомобилей застряла в Европе”, – рассказал директор по продажам представительства Changan в России Александр Кулагин. “Многие заводы остановлены, импорт фактически прекратился. Реально еще работают (а не делают видимость) только китайские компании. Но и они при всем желании в этом году не смогут компенсировать потери для рынка со стороны крупных игроков – корейских, японских и европейских”, – говорит Баринов. Пока окончательно расторгнуть отношения с российскими партнерами решился только один зарубежный автопроизводитель – американский General Motors, но дефицит автомобилей и запчастей уже ощутим, отмечает независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов. “Поскольку Россия является одним из крупнейших авторынков в мире, окончательный уход зарубежных автопроизводителей чреват для них потерей выручки в размере 13 млрд евро ежегодно. Наиболее выгодный для авторынка вариант – возвращение европейских брендов в Россию со всеми согласованными ранее обязательствами”, – надеется он. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Гость
На какие шиши нищее население будет покупать гранту за миллион? Должен быть платежеспособный спрос, а остальное уже детали. Экономисты туевы!
Тут
надо или цены на авто понижать в 2-3 раза или зарплаты повышать в 2-3 раза. Никто в здравом уме не будет покупать например Крету за 2.7 млн в кредит под 40%.
Йя
Можем повторить, – говорили они.
Повторять будут 90-е.
Ахахах!))
Да уж! В 90-е на новых машинах передвигались только бандиты и бизнесмены,а простое население на дедушкиных “шестёрках” или отцовских волгах,жигулях и москвичах))
Очень рад,что те времена возвращаются. Может население наконец поумнеет.
Житель
Поможет только пуля в лоб, чтоб не мучалась, если образно говорить. Цены не соответствуют товарам, завышены в разы, и это при том, что население беднеет от года в год. Для многих уже купить обычный велосипед – роскошь, а вы про автомобили. Про цены на запчасти и сервис молчу, там ситуация та же. Ещё годик, и скейтборд с роликами будет роскошью.
Про калоши из СССР
Чанчуньский автозавод № 1 известен как колыбель автомобильной промышленности Китая. Это первый автозавод в Китайской Народной Республике.
К его строительству было привлечено 26 советских проектных организаций и около 200 советских заводов и фабрик. Специалисты из СССР участвовали во всем процессе создания автозавода: они выбрали площадки для завода, спроектировали все основные объекты. Советский Союз передал необходимые производственные технологии, современное оборудование и т. д.
В командировку в КНР были направлены около 200 высококвалифицированных специалистов Московского автозавода имени Сталина. Сегодня созданная на базе «Автозавода № 1» компания FAW (First Automotive Works) является крупнейшей в Китае промышленной группой по выпуску автомобилей и другой техники.
Ну нет у нас чисто Российского Автопрома
Все заводы и сборочные цеха,так или иначе “завязаны в кооперацию производителей автокомпонентов! А многие целиком на “импорте! За 20 лет надо было технологии “приобретать, а не в финансово-политическом “экстазе” “лобызаться” и разводить “шарики-фонарики” для создания видимости “всеобщего благополучия” и сопричастности к “лакшери “!
Горожанин
а чего вы тогда голосуете за едросов, это ведь они ничего за 20 лет не сделали?!
Из пустого в пустое
Ничего.
Горожанин
ходите больше и ездите на великах и будет вам счастье и здоровье! Вы забудете про ТО, про ОсаГо, про кредиты, про запчасти и все что свзяано с автомашиной. Ну а куда без машины никак, что бывает нечасто, то можно и на такси.
Российскому авторынку
помогут припарки.