С началом реконструкции моста через Свиягу в еженедельном режиме звучит критика относительно организации работ на переправе: сдвигаются точки подготовительного этапа; власти публично указывают подрядчику на недостаточность рабочих сил. Требование ускорить процесс и перейти на круглосуточный режим исходит из обещаний на областном и городском уровнях сдать объект на год раньше. Пока же глава города Дмитрий Вавилин сетует на срыв подрядчиком ведомых только самарской организации графиков. Чтобы уложиться в двухгодичный срок, администрация Ульяновска готова доплатить за скорость и пойти на нарушение водоохранных требований – для обустройства технической площадки Свиягу засыпали раньше сроков – в запрещенный нерестовый период.
Ход подготовительного этапа перед реконструкцией моста обсудили в среду на штабе по развитию Ульяновска. Глава города Дмитрий Вавилин оценил организацию работ на “три с плюсом”: рабочих не хватает, а сроки срываются. Мэр отметил, что в Китае и Турции подобные объекты возводятся за год, в Москве работы не прекращаются “ни на секунду”, в то время как на самом крупном инфраструктурном объекте региона работают в одну смену всего 60 человек. В итоге властям приходится неоднократно сдвигать сроки – сейчас речь идет об открытии реверсивного трамвайного движения. Вавилин назвал вопрос “системным”: из стройки в стройку, по его словам, подрядчики работают “по какому-то своему графику, неведомому заказчику”.
По информации директора МБУ “Стройзаказчик” Александра Хаджибаева, на объекте на 50% выполнено переустройство коммуникаций со стороны УлГУ, практически в полном объеме подготовлен реверсивный трамвайный путь, завершена часть коммуникационно-пешеходных тоннелей. Сейчас проводятся отсыпка под мостом для выполнения работ с нижней частью переправы и переустройство напорных канализаций. Задачи на май и ближайшие недели – завершить устройство реверсивного пути, контактную сеть, перезапустить трамвай и приступить к демонтажу средней части пролета. В выходной день не объекте работало 54 человека, проблемных моментов, как заверяет Хаджибаев, нет. Глава города с ним не согласен: по словам Вавилина, количество смен необходимо увеличить до 2-3, работников – до 200 человек. Эти меры потребуют “неизбежных расходов”: – У нас в смете заложены средства на односменные работы или на 2-3 смены? За ночное время идет удорожание, требуются дополнительные выплаты. У нас изначально заложена одна смена или мы сейчас требуем от подрядчика невыполнимого – круглосуточного режима? [Хаджибаев: одна смена на всех объектах] Почему мы сами, осознанно, при планировании работ закладываем себе мину и потом подрядчика тянем за жилу и требуем от него 2-3 смены? Да, это приведет к сокращению сроков строительства и неминуемо – к удорожанию. Когда придем к единой позиции? Меня не устраивает, что на объекте работают 60 человек – это капля в море для самого крупного инфраструктурного объекта региона. Приглашайте проектную компанию, подрядчика, пересматривайте сметную стоимость и выходите на 2-3-сменный режим работы. Сами себя обманываем. Пока работы ведутся по графику, утвержденному подрядчиком, а не нами. На объекте должно быть минимум 200 человек. Сейчас в детсаду на Отрадной работают 70 человек. Поэтому прошу пересмотреть принципы работы и заключать допсоглашение. Самоцель – не реверсивное движение открыть, а приступить к капитальным работам. За скорость работ придется доплатить На областном и городском уровнях неоднократно анонсировалось сокращение сроков реконструкции до двух лет – 2023 года. После штаба в мэрии в комментарии для портала глава города Дмитрий Вавилин уточнил, что ранее подрядчик подтверждал переход на двухсменный режим работы на объекте после 10 мая при переносе трамвайных путей “для того, чтобы максимально свободно, без стеснённых условий можно было работать”. Именно этот фактор должен позволить сдать объект на год раньше. Градоначальник добавил, что сейчас параллельно с подготовительными работами разрабатывается рабочая документация, после утверждения которой, в июне, планируется заключить дополнительное соглашение к контракту на сокращение сроков выполнения работ. Из-за перехода на две смены и допвыплаты за ночное время удорожание по зарплатам рабочим неизбежно, констатирует мэр. Эту разницу горвласть рассчитывает покрыть за счёт других видов затрат, общего сокращения сроков работ на год и сокращения соответствующих накладных затрат. О какой сумме идет речь, Вавилин не прокомментировал. Свиягу засыпали в запрещенный период На том же штабе по развитию города уже по факту доложили, что в выходные дни началась отсыпка Свияги для обустройства технических площадок для работы спецтехники, которая будет разбирать конструктивные элементы переправы, а затем монтировать новую, центральную часть моста. В администрации Ульяновска уточнили, что данная часть работ производится согласно проектно-сметной документации, утверждённой государственной экспертизой, то есть прошла согласования всех необходимых инстанций. В мэрии уверяют, что для отсыпки используется чистый песок, который впоследствии будет выбран с помощью земснаряда. Действительно, в проектной документации прописаны работы в пределах Свияги, ее поймы и водоохранной зоны. Этой же документацией установлен запрет на произведение работ во время нерестового периода – с 15 апреля по 15 июня. В Минприроды Ульяновской области прокомментировали, что 18 марта подрядчик обратился в ведомство с заявлением о предоставлении части реки Свияги в пользование. На основании проектной документации 14 апреля было подготовлено решение предоставить водный объект в пользование, документ передали на регистрацию в Росводресурсы. Депутат Гордумы Ульяновска Антон Антипов выделил деталь, что решение об отсыпке реки принималось на совещании 1 мая. С вопросом о законности засыпки реки в нерестовый период Минприроды перенаправило нас в федеральное Агентство по рыболовству. В территориальном управлении корреспонденту уточнили, что на водных объектах Ульяновской области нерестовый период длится 40 дней – с 25 апреля до 5 июня, однако проверить подрядчика ведомство сейчас не имеет права – постановлением правительства РФ на проверку юрлиц наложен мораторий. Единственный выход – обращение общественности в правоохранительные и надзорные органы. Такое письмо на имена генпрокурора РФ, прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры, прокурора Ульяновской природоохранной прокуратуры и прокурора Ульяновской области направила правозащитник Наталья Лазарева.
Дистанцирование Минтранса Отдельно отметим: от кампании по ходу работ дистанцируется Министерство транспорта Ульяновской области. Любые разъяснения и оперативные решения исходят от муниципальной власти, на нее же сыпется вся критика по проблемным точкам. Например, уже в третий раз переносятся сроки по открытию реверсивного трамвайного движения. Также власть требует от подрядчика круглосуточной работы, хотя по смете прописана и оплачивается только одна смена. Подобными популистскими заявлениями администрация города, как выразился Вавилин, “сама себе закладывает мину”. Действительно, торги на реконструкцию моста проводило МБУ “Стройзаказчик”. Городское бюджетное учреждение контролирует всю техническую часть – качество выполнения работ, технологии, объёмы. Однако Минтранс, в свою очередь, контролирует использование доведённых федеральных средств, мониторит ход выполненных работ и следит за сроками. В профильном ведомстве уточнили, что в случае срыва графиков, согласно госконтракту, будут применяться штрафные санкции, их сумма будет исчисляться от объёма невыполненных работ. Однако контракт заключен на 3 года и, похоже, этот откровенно затянутый сценарий устраивает и министерство, и подрядчика. Город пытается ускорить и получает за это все “шишки”.
Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Wladimir Voronin
“Пока работы ведутся по графику, утвержденному подрядчиком, а не нами”
Добровольное признание в потере управления над зоной ответственности.
Где заявление Вавилина на увольнение?
Wladimir Voronin
” Чтобы уложиться в двухгодичный срок, администрация Ульяновска готова доплатить за скорость и пойти на нарушение водоохранных требований – для обустройства технической площадки Свиягу засыпали раньше сроков – в запрещенный нерестовый период”
Добровольное признание.
Почему фигуранты не в КПЗ?
ZV
Не является ли Вавилин, Ножечкин, Мишин, Айзатуллина (последние два за УльГэС) украинскими диверсантами?
Wladimir Voronin
“…власть требует от подрядчика круглосуточной работы, хотя по смете прописана и оплачивается только одна смена”
Бред какой-то…
Оптимальное количество задействованного персонала, техники, количество смен по каждому дню определяются до начала производства работ на стадии разработки ППР в календарном(сетевом) графике, согласовывается и утверждается заказчиком.
Главное правило техники безопасности, выполнения работ в кратчайшие сроки с соблюдением технологии – на объекте не должно быть лишних людей.
Графики движения рабочей силы, техники, сметы – это приложения ППР, разработанные на основании принятых технологий исполнения работ.
Жан Миндубаев
Ну,уперлись…”Мост,мост..” Естьь новости и поважнее,так ,напиример, один из читаемых порталов сообщает : “В облправительстве рассказали, где найти туалет в центре Ульяновска.” Вот это- уже ” ДА!!!”
А вы тут …”мост..мост”???
кХе
Все уже давно подсчитано. 53 человека должно быть на стройке в 1-1,5 смены. Хотят увеличить смену до 200 человек? Извольте увеличить и строительный городок в 5 раз тогда.
Wladimir Voronin
По фрагменту этого ППР основное строительство – продолжительностью 2 года – начнётся только 16 июня после нереста, а сейчас ещё идёт подготовительный период.
Дорожник
Какое На Х… Увеличение цен за работу в 2-3 смены ?!!!. У подрядчика должен быть календарный график, который со всеми согласован. За дополнительные работы, которые не предусмотрены проектом-согласен, нужно доплатить. А в остальном-подрядчик знал на что идёт. А если не успевает, то это только его проблемы. За это нужно штрафовать, а не увеличивать стоимость.
Анна
В том-то и дело, что подрядчик успевает. Контракт с ним заключен на 3 года, график работ составлен на 3 года, собственно он этого графика и придерживается сейчас. Власть же бьет себя в грудь и обещает закончить работы за 2 года. В этом и есть проблема.
Wladimir Voronin
Это элементарно, но в ульском дурдоме об этом как бы не знают или не хотят знать: собралась стая монетизированных дебилов и рулят…
кХе
На сколько же импотентна власть. По всем пунктам “нет полномочий, не информированы, такая система”.
Где в конце концов ГАСН и прочий стройнадзор? Кто-нибудь вообще следит за соблюдением проектных решений и норм законодательства? Не удивлюсь, если в конце стройки выяснится, что в части конструкций будет отсутствовать арматура, а марка бетона не будет соответствовать проектной, про лифт забудут, а пешеходные дорожки будут упираться в стену. С таким менеджментом возможны самые абсурдные нарушения.
Заказчик чего-то там мямлит про увеличение сметы. С чего это вдруг? Хоть и есть в русском языке более подходящее слово “с х..ли?”. Еще идет подготовительный период, а им уже денег не хватает. У заказчика что нет на руках экземпляра ПСД, он не может посмотреть что ему строят и на каких условиях? В проекте все расписано, смотрите раздел ПОС. Там и сроки и количество смен и работников, а в сметах указаны расходы на фонд оплаты труда.
Цирк с конями. Не иначе.
Вопрос-то вот какой,возможно Ежов Д. разберется.
На время реконструкции моста горячая вода не пропадет в Ленинском районе?
Она (труба) случайно не под мостом проходит? Или это только теплотрасса “зимняя”?
Спасибо за ответ:)
Wladimir Voronin
Если ГВС от ТЭЦ-1, то “пропадёт” на время переключения на новый участок теплотрассы.
Это не надолго, при нормальной организации строительного производства.
Там трубы с двух сторон.
Потолще, которые,очевидно,теплотрасса.
Потоньше,наверное, гвс…если лицом смотреть на запад,по левую руку.
Пусть Ежов Д. уточнит,если время найдется.
Жир Пром Трест
Да ваще пусть Ежов там круглосуточно дежурит, контролирует стройку, узнает про трубы. Ему же делать больше нех…, да и кто кроме него с этим справится?
Wladimir Voronin
А Вавилин и Русских разве не из них?
Типичный ремонт
Да все с ним так, пригнали технику, 3 рабочих делают что работу работают — че в итоге выйдет и когда реально не волнует, ничего другого от вас и не ждем
Гость
Пора уже такие строительно ремонтные работы нашим партнерам китайцам отдавать мост с развязками и был бы уже построен и открыт к 1 сентябрю 2022года.
Wladimir Voronin
У каждого подрядчика своя организация и технология производства работ.
Если максимальные сроки, предлагаемые подрядчиком на стадии согласования ППР заказчика не устраивают, то меняется подрядчик.
Почему китайских подрядчиков, работающих по советской системе организации строительного производства и по более скоростным современным технологиям, своевременно не задействовали?
Заодно бы и начали восстанавливать разрушенную монетизаторами советскую комплексную систему управления качеством строительного производства – реально работать по “импортозамещению”.
Вот только с эффективным отмывом бюджетного бабла при взаимодействии с китайцами начнутся проблемы…
Wladimir Voronin
Даже по опубликованным фрагментам ППР сразу же возникают вопросы к заказчику, утвердившему проект.
Пример.
На опубликованной выше схеме производства работ из ППР, согласованного Заказчиком, Свияга перегораживается “золотым” по нынешним ценам шпунтом. Остаётся проход для воды в 25 с половиной метров.
Вопрос: А без шпунта и ущерба для экологии обойтись нельзя было?
А этого д
кХе
Со шпунтом – это 16,5 млн нужно потратить. А новую машину на что тогда покупать, а откаты чем давать?
*
“Глава города с ним не согласен: по словам Вавилина, количество смен необходимо увеличить до 2-3, работников – до 200 человек. Эти меры потребуют “неизбежных расходов”. А у подрядчика есть столько рабочих? Заключая контракт об этом думали? Выходит навязывая услуги субподрядчиков глава города пробивает чьи-то интересы и готов на увеличение расходов бюджета.
правда
кругом одни нарушения , на Шолмова тоже собираются засыпать пруд и строить новый микрорайон, так не только, где пруд будет строительство, но и еще рядом со свиягой и железнодорожными рельсами.
Житель Аблукова
В районе Аблукова Рябов тоже собрался засыпать Свиягу для строительства небоскребов.
Неужели на земле нет мест ?
Ведь и зелёную зону уничтожил ( оголил реку ) теперь закуёт её засыпанную в бетон.
ржунимагу!
Что не так с ремонтом минаевского моста?
А что с ним, собственно, “так”?
Уже понятно, что проект сырой, потому что меняется на ходу – значит, проектировщики косячные.
Тем не менее – проект утвержден – ну да, или болваны в инстанциях, или занесли нормально им.
Работы уже которую неделю не видно, засыпка – вопреки проектным же датам, впечатление на сегодня – что и власть во главе с Ванилином ничо не понимает!
Вот и ответьте – что с ним не так, с ремонтом? Да с ним ВСЁ не так!
Жан Миндубаев
Да успокойтесь ,дорогие сограждане! Ничего нового не происходит на нашей благословенной земле… Тапк было, так будет..Тем более в сегодняшних обстоятельствах… Проще: все идет ПО ПЛАНУ!
Wladimir Voronin
Да. Всё не так.
Начиная с того, что хотят заменить надёжный советский мост, вместо его ремонта из-за варварской эксплуатации на протяжении 30 лет, на новострой “из г…а и палок”, который при нынешних организации и качестве строительного производства начнёт сыпаться ещё до окончания строительства…
Когда будут опубликованы Заключения “экспертов” по советскому мосту и их расчёты?
Очень бы хотелось взглянуть на писанину этих подельников…
кХе
На этот случай найдут экспертов, которые определят у г…на расчетное сопротивление на сжатие, а у палок на растяжение.
Хамло Трамвайное
С проектом всё так. Не так, у тех кто его исполнять начал и страницы перепутал, а в некоторые и селёдку заворачивали – как пример перекладка шпал с рельсами, то на одну сторону, то на другую – страницы перепутали в чертежах – 1 с 3.
Wladimir Voronin
По опубликованной выше схеме трамвайные рельсы не там, где разложили, должны быть уложены – а с другой стороны моста.
Ориентир- стрелка с направлением течения р. Свияга.
Wladimir Voronin
Полагаю, что Комиссия по расследованию несчастного случая со смертельным исходом на это в первую очередь обратит внимание.
Wladimir Voronin
А с той стороны, где сейчас трамвайная времянка уложена – временные объездная автомобильная дорога и пешеходная дорожка.
Ледоруб Меркадера
а теперь задайтесь вопросом – за какой период во время Великой Отечественной Войны в Ульяновск перевезли автозавод, и через сколько он начал выпускать продукцию ? и почему в голом поле с октября 1941 года стал появляться новый завод, а уже в начале 1942 года уже продукцию для фронта стали выпускать?
а у нас тут один имеющийся мост за 2 года хотят “отремонтировать”.
всех “эффективных менеджеров-управленцев” в Магадан и Воркуту в телогреечках руду добывать и лес валить.
Ледоруб Меркадера
бугага – бот дизлайков за час накидал 110 . до этого 0 было.
не нравится слугам царявовы. на вилы вас давно пора.
опять на 9 мая мавзолей спрячут? своих то достижений нет никаких – всё на советском пытаются выехать. дармоеды
Да уж
Этот мост в очередной раз показывает неэффективность руководства области и города
Wladimir Voronin
Точнее, этот мост в очередной раз показывает, что нынешняя монетизированная госсистема изначально была настроена на самоуничтожение.
Жан Миндубаев
Ну,”ЭКС”и “НЕ ЭКС” “ПЕРДОВ” у нас на Руси-пруд пруди… Вон,гляньте на ослерительный ход ремонта саркофага Вожд.\юУже два таких наверное можно было сколотить… НО “песка в цементе не обнаружено”
…
Хамло Трамвайное
Дмитрий Ежов, а не хочешь ты вопросом задастся, а почему это опять рельсы железнодорожного типа на мосту уложили и почему без контрельса – как это положено по правилам, а?
PS: я бы на месте руководства МУП “УЭТ” запретил бы эксплуатацию трамваев по этим трамвайным путям ибо запрещено.
Хамло Трамвайное
Как-то так…
Ежов
Да я задамся – не вопрос. Но кто эксперт? Сомневаюсь что МУП что-то против скажет
Хамло Трамвайное
Вместо уложенных в путь трамвайных рельс Тн62 были уложены рельсы железнодорожного типа Р65. Хотя это прямо запрещается сводом правил 98.13330.2012 “Трамвайные и троллейбусные линии”. Актуализированная редакция СНиП 2.05.09-90. А именно разделом 5.44 “В трамвайных путях следует применять рельсы следующих типов”. Где указано, что в трамвайных путях следует применять рельсы следующих типов:
А) трамвайные желобчатые;
Б) железнодорожные;
В) бесшеечные.
В зависимости от назначения путей и устройства полотна следует применять рельсы в соответствии с таблицей 9.
В указанной таблице есть параметр для мостов, путепроводов, эстакад и насыпей высотой более 2 м, стрелочных переводов и глухих пересечений и в данном параметре указано, что для обычных линий трамвая на обособленном полотне (без дорожного покрытия) должен применяться тип рельсов Тв65 или Т62, а также при деревянных шпалах Р65 или Р50 с контррельсами Р50 или Р43 по обеим ниткам.
Вот тебе экспертное мнение от свода правил 98.13330.2012 “Трамвайные и троллейбусные линии”.
Оне там медь с люминем соединяют
Какия шпалы,зёма!
Хамло Трамвайное
Да, и в ПСД должно быть написано какой тип рельс должен применяться.
кХе
В техусловиях Т62. А про контррельс забыли.
Wladimir Voronin
На любой советской стройплощадке в прорабской бытовке обязательно висел щит с “Уголком ТБ” и с лозунгом “Техника беопасности – прежде всего!”
А на нынешнем новострое братскую могилу на стройплощадке нужно прям в ППР и смету закладывать.
На минаевском мосту трупы трамвайными вагонами, похоже, придётся в братские могилы складировать – с обратной засыпкой бульдозером.
Не в Ишеевку же их КамАЗами возить?
Хамло Трамвайное
А вот вам и тип рельс…
Орк
Нужно больше золота
Сосед
Конечно, у Хаджибаева все хорошо, он уже в 16.00 дома, мост строится, что вам ещё надо)
Некто
И эти люди тени без иронии на серьёзных щщах планируют возвести мост через Свиягу , на порядок более сложный чем реконструкция минаевского моста. Все всё понимают, что нет компетенций для этого . всё в угоду Аквамарина 2
Start
Да всем понятно, что этот мост и разговоры о нём это только ширма для строительства дороги для Аквамарина 2.
Без этой дороги, которая строится под окнами домов, не будет и Аквамарина, невозможно будет засыпать Свиягу, вот только зелёную зону жаль. Ведь нашли и узаконили причину – вырубить её.
ПРОРАБ
Сам существующий мост можно было отремонтировать не разбирая его конструкций, не останавливая его эксплуатацию.
Wladimir Voronin
Только не можно, а нужно…
Елена
Господи, что за кипеж. Зачем нервничать.Ничего же не меняется, всё, как всегда. Некомпетентность, рукожо….сть, и проч. прелести местной власти.
!!!!
Цирк начался!!!!
И подрядчик будет меняться… и шантаж будет при срыве сроков запуска!!!
Фокусники вокруг бобла!
Wladimir Voronin
Судя по опубликованной инфе, сценарий циркового представления “Минаевский мост” следующий:
В конкурсе участвовало два подрядчика со сроками исполнения заказа за три и за два года. У каждого – свой ППР с обоснованием этих сроков
Заключили договор с подрядчиком, организационные и технологические ресурсы которого позволяют выполнить заказ не раньше,чем через три года – так пилить бюджет “эффективней”.
Подрядчика с “двухгодовым” ППР – “кинули”, но ППР у него забрали и сейчас принуждают по нему работать “трёхгодового” подрядчика, который к этому ни организационно, ни технологически не готов.
Ждём продолжения представления…
Житель
Знатная доильня, сколько денег спишут, сколько элитных авто и недвижимости купят наши заботливые чинуши. Ну как тут не порадоваться за них. ..
прохожий
У нас газ подешевел на заправках на 10 рублей , Ростовская область
есть вопросы-за что расстреливали и сажали при сталине???
такой бедлам на единственном обьекте реконструкции в городе-это просто картинка о том-что руководство города очевидно профнепригодно.
какое убожество….
как будто дипломная работа студента-двоешника, а не проект реальной реконструкции моста на главной дороге города??
это преступление-за которое нужно сажать… и ва ви лов давно к этому идет…..по карьерно лизной лестнице….
не имеют права такие особи руководит чем то большим-чем отдел в администрации района…
Горожанин
так не все засыпали же, чего ВОПИТЕ?
юр…….и……..й.
эх дороги пыль да туман.холода тревоги.да степной бурьян.песня военных лет если что.у старого вокзал надеюсь споют 9мая.
234
Вавилина в отставку!!!
Местный
Читаю и рыдаю:
“Приглашайте проектную компанию, подрядчика, пересматривайте сметную стоимость и выходите на 2-3-сменный режим работы. Сами себя обманываем. ”
Проснулся, родной. Раньше ж никак было понять эту простую и понятную мысль. Это даже не фиаско управленца, это какое-то шоу одного мечущегося по сцене актера.
Почему Вавилин все еще мэр?