Правительство Ульяновской области, проанализировав причины Вешкаймской трагедии (в конце апреля психически нездоровый житель райцентра убил в детсаде «Рябинка» двух детей и воспитательницу), предлагает изменить федеральное законодательство, пересмотрев категории образовательных учреждений, обеспечив обязательную охрану всех школ и детсадов сотрудниками Росгвардии, а также дополнив федеральный закон о психиатрической помощи требованиями об обязательном наблюдении за больными, склонными к агрессии. Эксперты сомневаются в возможности столь масштабных мер, пишет “Коммерсантъ“. Глава государственно-правового управления администрации губернатора Алексей Преображенский сказал «Ъ», что уже в пятницу для проработки инициатив будет создана рабочая группа с участием представителей регионального минздрава, минпросвещения и блока общественной безопасности, «и в течение мая предложения будут подготовлены». Он также подтвердил, что независимо от того, каким будет решение федерального центра по Росгвардии, откорректировать постановление правительства РФ № 1006 «тоже необходимо», потому что образовательные учреждения не должны оставаться без охраны. Зампред комитета по охране здоровья Госдумы РФ, первый секретарь ульяновского обкома КПРФ Алексей Куринный не уверен, что предлагаемая корректировка закона о психиатрической помощи будет принята. «Сейчас в нулевом чтении подготовлена новая редакция этого закона, но в нем ничего по усилению надзора не предусмотрено. Лечебно-консультативная группа психически нездоровых людей гораздо больше той группы, что находится под наблюдением, и охватить их всех, присваивать какие-то знаки отличия, или поставлять какую-то информацию о неадекватности с точки зрения современной психиатрии неправильно. И я не вижу перспектив в изменении этого законодательства по предотвращению подобных трагедий. Но надо укреплять амбулаторное звено, которое сегодня, находясь на региональном бюджете по остаточному принципу, далеко не в лучшем состоянии. Между тем именно на этом уровне можно контролировать состояние пациентов и выявлять отклонения»,— отметил депутат. |
|
|
Горожанин
“Денег нет, но вы держитесь “
Жительница ульяновска
Я боюсь, что мы просто прийдем к обратному эффекту в случае ужесточения закона. Люди и их родственники, боясь репрессий, просто не будут обращаться в больницу за помощью. Далее у нас есть закон о добровольном обследовании. Никто не может вас насильно повести к психиатру. Получается мы уберем этот закон и будем всех обследовать в принидутельном порядке? Значит возвращаемся к карательной психиатрии, товарищи. Это худшее из нашего прошлого.
Я
“…об обязательном наблюдении за больными, склонными к агрессии”. Это которые блажат, проговаривая ” в радиоактивный пепел!”?
Или которые спецоперации устраивают?
.
Я боюсь, что будет нарушение прав инвалидов. Зачем такая жизнь – сидеть под замком, света белого не видеть. Давайте тогда уже введем закон об эвтаназии сразу. Мне жалко этих людей.
…..
Психи не в жалости, а в лечении нуждаются. А чтобы их правильно лечить, они должны находиться под пристальным вниманием медиков. А не так на усмотрение самого психа-хочу лечусь, хочу нет. Потом нелеченный псих придет в садик, школу, на детскую площадку или в магазин перестреляет или перережет детей и взрослых. Жалко ей видите ли, что псих должен сидеть под замком. По-твоему все остальные должны ходить в бронежилетах или сидеть дома, лишь бы психам было хорошо?
.
Вы вот ответьте на вопрос, вы сами отдали бы своего родного человека в психушку, если это не крайний случай. Вы видели состояние больниц вообще? Окажут ли там помощь? или вообще обратно вернется залеченный овощ вместо человека. Я слышала разную информацию по этому поводу. Медперсонала везде не хватает. Простите, не хотела никого обидеть из персонала больницы, если я не права.
Усатый ульяновец (без усов)
Ульяновск без экспертов понял, что ничего не изменится, потому что:
– местные чинуши ничего не решают
– местные менты мешали, что забор был, и они не виноваты
– местная администрация навела тень на плетень и не говорит, а был ли он психически больной
– у Москвы другие спецдела, не до чужих психов, своего бы понять
Спасибо, вот такая аналитика
юро…….и……..ый.
весь мир и особенно италия уже продумали этот вопрос десятилетия назад.Там нет психушек и методы отработаны до мелочей.Перенимайте опыт и будете жить хорошо.
Житель
уже переняли опыт в образовании, здравоохранении и т.д.
юро…….и……..ый.
Профессор Болонья бывший партизан против Муссолини внедрили методику работы с психами еще до 1980года.
Да уж
Русских, вы в своём уме? Нечего приумывать всякую ерунду. Нормальные граждане с трудом попадают на приём к терапевту в поликлинике, не получая ни должного обследования, ни адекватного лечения: врач пялится в компьютер, не глядит на пациента, лекарства от балды выписывает. Вот так и пропускают психов. Любой закон псих обойдёт, так что ваши придумки законотворческие – видимость бурной деятельности и псевдозаботы о людях. Голый, бессовестный пиар с целью поднятия своего слабого рейтинга. Занимайтесь прямыми обязанностями, работайте!
Житель
Верните принудительное помещение в психбольницу в случае обострения болезни
Горожанин
Как всегда: не можем решить – нужно всё запретить. Проблема психически больных людей в Ульяновской области – острый дефицит профессиональной медицинской помощи и соответствующего социального обслуживания. Психиатров осталось уже по пальцам пересчитать, половина из них профессионально выгорели из-за огромной нагрузки. Катастрофическая нехватка мест в стационарах. Отсутствие системы взрослой опеки, прописанной в законе, как таковой в Ульяновской области. Отсутствие грамотной разъяснительной работы с родственниками больных и самими больными, что порождает страхи и желание как можно глубже спрятать проблему. Отсутствие системы защиты прав психически больных людей и их родственников в регионе. Для того чтобы в максимальной степени снизить риски повторения кризисных ситуаций подобных вешкаймской не нужно вводить новые законы, нужно качественно исполнять принятые законы и перестать относиться к психиатрии как к падчерице по остаточному принципу. Здесь нужна политическая воля и качественная управленческая работа с привлечением необходимого финансирования. Хватит фантазировать, пора уже работать.
Горожанин
В садиках, для начала, заборы нормальной высоты сделайте, пропускные пункты оборудуйте с нормальной системой удаленного контроля доступом в заведениях, а по физической охране садиков и школ Росгвардией – это ж какие штаты надо иметь, чтобы в садиках страны и школах можно было выставить 3-х или 2-х сменные посты сотрудников? Поэтому это только влажные мечты.
Джокер
Как дети, честное слово. Что вы вцепились в эту кнопку и Росгвардию? Хорошо. Предположим такой сценарий. Я – злоумышленник, психически больной или нет – не важно. Захожу в школу, детский сад с чёрного входа под видом доставщика продуктов питания, например. Росгвардия сидит на парадном входе, там же металлоискатели, колючая проволока, собаки, и что ещё придумала посадить созданная рабочая группа. Изображаю перед сотрудниками столовой, что мне нужно в туалет срочно. Поднимаюсь в классы и делаю своё черное дело. Все бегут на шум. И что? Это кого-то спасло? Или другой вариант: я – подросток с проблемами психического здоровья, во время обострения решил разобраться со своими обидчиками. конечно, в школе есть психолог, но она меня не выявила, не умеет, или некогда ей. Как пронести что мне нужно для плана через рамку прочитал в Интернете. Шум, гам. Прибежала Росгвардия с парадного входа. Успели? Всем этим решениям мешает одно – не учитывается человеческий фактор, как самое слабое звено. Не с той стороны проблему решаете, господа. Займитесь уже психиатрией, наконец. И почему в рабочей группе нет соцзащиты?
Джокеру
Действительно, почему соцзащиту не включили в рабочую группу? Психоневрологические интернаты в их ведомстве.
1
Какая вероятность пострадать от психически нездорового с оружием, по сравнению с вероятностью быть убитым трезвым, психически здоровым водителем?
Если вероятности отличаются на порядки, то почему так мало уделяется внимания безопасности на дорогах?
2
Нужно оценить процент преступлений, совершаемых психически нездоровыми и здоровыми людьми. Может здоровых пора закрывать, а не психов. Всех потенциально опасных не закроешь. Приведу пример, человек в старости страдает деменцией после инсульта, например , забывает к примеру газ выключить. Он создает реальную угрозу для жителей всего многоквартирного дома. Кто его куда помещает? Мест в спец заведениях катастрофически нет для таких людей, родственники мучаются. Нужны специальные учреждения для инвалидов с такими проблемами.
Джокер
Тоже отличную тему подняли. Старик Альцгеймер с подругой деменцией ещё долго будут спутниками старости в нашей стране, потому как ни профилактики, ни лечения, ни специальных домов ухода, ни специалистов геронтологов. Про дома можно забыть – экономически не выгодно, не тот размер пенсии у стариков и зарплаты у детей, чтобы компенсировать затраты на достойное содержание и лечение. Вот и мыкаются родственники. А когда у больного пожилого человека приступ агрессии, так даже скорую не дозваться, а если случится чудо – приедут, то максимум успокоительный укол сделают, и всё. А дальше – тупик. У нас даже по федеральному проекту “Старшее поколение” регионы соревнуются друг с другом не потому сколько они создали центров медико-социальной помощи проблемным пожилым гражданам, а сколько “бабушек в кокошниках” пляшут в центрах долголетия. Маразм.
Джокер
И это тоже. Есть и аспект воспитания. Люди получают права, признаются психически здоровыми, при этом готовы всех снести на пути ради того, чтобы первыми встать перед светофором, например. Этой проблемой (опасный стиль вождения) тоже никто не занимается. Маразм. В обществе давно уже все с ума посходили с идеей быть круче всех, с яслей детям внушают “победитель или лузер”. А сколько таких “горе-победителей” на тот свет народу отправит или покалечит на всю жизнь, никто и не считает и не анализирует.
Просто мнение
Веселая у нас Улпресса…
Читаешь, комментируешь удовлетворение получаешь….
Ульск, есть Ульск!