Новый малотоннажный грузовик «Компас», который «КамАЗ» запустил в «серию» в конце прошлого года, станет основой для новых автобусов среднего класса. Их производством займется ульяновская компания «СИМАЗ», сообщают сразу несколько автомобильных СМИ со ссылкой на своих инсайдеров.

Текущая линейка автобусов «СИМАЗ» с индексом 2258 основана на шасси японского грузовичка Isuzu NPR/NQR. И хотя санкции на их выпуске пока никак не отразились, ульяновцы решили подстраховаться и подготовить автобус на «импортозамещенной» базе.

Технологически, как оказалось, это не так уж и сложно: все ограничится обычным совмещением серийного кузова СИМАЗ-2258 с камазовским шасси. К тому же, сам «КамАЗ Компас» в действительности является российской копией китайского JAC N-Series (у них общая кабина) и компоновочно практически полностью повторяет грузовики Isuzu.

Напомним, продажи автомобилей нового семейства «КамАЗ Компас» начались в России в феврале этого года. Первыми моделями одноименного проекта стали развозные машины «Компас-9» полной массой 9,5 тонн и «Компас-12» массой 11,99 тонны, оснащенные 154-сильным турбодизелем Cummins от «ГАЗель Next».

При необходимости на шасси «Компаса» можно поставить целый ряд разных спецнадстроек, в том числе надстройки изотермического и промтоварного фургонов, рефрижератора, бортовых автомобилей с КМУ, мусоровозов, мультилифтов, эвакуаторов, автогидроподъемников и прочего.