Спустя месяц после начала реконструкции минаевского моста через Свиягу сорваны первые заявленные сроки.

Планировалось, что временная схема движения по мостовому переходу – с реверсным трамваем на перенесенной линии и с автомобильными встречными однополосками – станет действовать с 1 мая, после чего подрядчик приступит непосредственно к ремонту. Затем старт отложили на 10 мая. Однако ни одна из этих дат не сработала. Теперь говорят о 15 мая, но и в нее верится с трудом. Власти называют срыв сроков мягче – затянувшейся организацией работ. Только суть дела от смены терминов не меняется. И это пока еще ведутся подготовительные работы, а основные – впереди. Подобным манером мостовая эпопея на Свияге вообще грозит превратиться в долгострой, если к тому же пойдут проблемы с финансированием, что в нынешней экономической ситуации не исключено.

Как сообщает мэрия Ульяновска, 12 мая подрядчики должны были соединить стрелку трамвайных рельсов с кривым участком со стороны Московского шоссе. После подключения электроэнергии к контактной сети, монтаж которой завершается, начнется обкатка путей вагоном с балластом. Если все пройдет успешно, тогда можно будет запускать временную схему движения через мост и приступать к капитальным работам на переправе, к демонтажу конструкций. Озаботились все-таки власти и созданием временной остановки автотранспорта для жителей микрорайона «Университет», студентов и сотрудников УлГУ, о чем ульяновцы неустанно просили в соцсетях. Остановку намечено смонтировать в районе перекрестка улиц Минаева и Куйбышева, ориентировочно – к 15 мая.

Еще одна задача – вынос инженерных коммуникаций, проложенных около моста. Со стороны УлГУ сейчас готовится вынос магистрального водопровода, для чего завезены полиэтиленовые трубы диаметром 800 мм. В момент переврезки планируется приостановка холодного водоснабжения в 4-ом микрорайоне, «Университете» и на Тутях, о чем мэрия обещает сообщить отдельно. По словам заместителя председателя областного правительства Евгения Лазарева, есть проблема с изъятием земельного участка для полноценного выноса инженерных сетей. Вице-премьер надеется решить вопрос до конца лета.

Как видим, темпы реконструкции минаевского моста по-прежнему оставляют желать лучшего. Работы ведутся в одну смену не слишком большим количеством людей. Губернатор Алексей Русских отчитал неделю назад на аппаратном совещании главу Ульяновска Дмитрия Вавилина за срыв графика ремонта. Вавилин согласился с нехваткой исполнителей на объекте и оценил организацию работ на «три с плюсом», отметив, что надо трудиться в две-три смены общим количеством до 200 человек. Однако выяснились любопытные вещи. Оказывается, по изначальной смете расходы и были заложены лишь на одну смену. Поэтому, чтобы теперь подрядчик организовал работу в две-три смены, ему требуется дополнительная плата – за работу в ночное время, что приведет к удорожанию ремонта. Обязательства по ускоренной сдаче минаевского моста – к концу 2023 года – тоже никто пока официально не оформлял. По действующим сегодня документам сроком завершения работ значится конец 2024 года. Поэтому от первоначального графика подрядчик вроде бы и не отстает. Мэр Вавилин сообщил, что сейчас параллельно с подготовительными работами разрабатывается документация, после утверждения которой, в июне, планируется заключить дополнительное соглашение к контракту на сокращение сроков выполнения работ. То есть город все же хочет получить обновленный мост в 2023 году. Но с таким процессом, с таким ритмом, как сейчас, это уже выглядит проблематично.

По-прежнему вызывает беспокойство движение по минаевскому мосту в период, когда начнется активная фаза реконструкции. В связи с этим власти неожиданно вновь вспомнили о проекте мостового перехода через Свиягу в створе улиц Смычки-Шевченко. На одном из совещаний губернатор предложил ускорить его строительство для разгрузки движения по улице Минаева и сдать в мае-июне 2023 года:

– Понимаю так, что у подрядной организации все возможности для этого есть. Если пересмотреть график финансирования, то это существенно облегчит ситуацию.

Мост на Шевченко имеет много минусов – крутой подъем в гору при выезде на правый берег, отсутствие здесь другой дороги (с выходом на улицу Минаева, например) и т.д. А слегка облегчить движение через Свиягу он мог в одном случае – если бы его возвели до реконструкции минаевской переправы, как предполагалось еще в конце прошлого года. Начинать же строительство сейчас выглядит странным: работы на обоих мостовых переходах, судя по высказываниям чиновников, завершатся почти одновременно. И где тут разгрузка, замена? Тем не менее какую-то пробную сваю для шевченковского моста вроде все-таки собираются забить.

Происходящее сегодня в центре Ульяновска со свияжскими мостами выглядит в первую очередь сильным желанием побыстрее освоить деньги, а в остальном положиться на авось и небось – касается это подготовки, сроков или организации временного движения. Князь Иван Долгорукий, которого Пушкин в «Евгении Онегине» назвал «стихоплетом великородным», в начале XIX века написал шутливую оду про слово «авось», где есть строчки:

О слово милое, простое!
Тебя в стихах я восхвалю!
Словцо ты русское, прямое.
Тебя всем сердцем я люблю!

Кажется, любят это словцо и многие ульяновские чиновники.