Около 200 резонансных жалоб о нарушении санитарно-эпидемиологических мер поступило в этом учебном году на горячую линию контроля качества питания в школах, запущенную Общероссийским народным фронтом (ОНФ) совместно с Минпросвещения. По 127 из них возбуждены административные дела, пишет газета “Известия” со ссылкой на Бюро расследований ОНФ.

В Роспотребнадзоре сообщили, что в 2022 году в школьных столовых зафиксированы случаи занижения массы порций, калорийности, включения в состав блюд колбасных изделий. По всем фактам выявленных нарушений приняты меры административного воздействия, изъято более 20 тонн продуктов.

Директор Отраслевого союза развития социального питания, член рабочей группы Госсовета по вопросам питания школьников Владимир Чернигов отметил, что полностью исключить нарушения СанПиН в школах невозможно. “Пока будет организация питания, будут происходить, как мы говорим, пищевые инциденты, у которых могут быть самые разные причины и последствия. Однако оценивать ситуацию правильно было бы исходя из количества случаев на 1 тыс. учащихся”, – сказал он “Известиям”. Чернигов добавил, что сейчас ведутся разговоры о разработке единой методической и методологической основы оценки состояния горячего питания в школах.

Руководитель Бюро расследований ОНФ Валерий Алексеев в свою очередь отметил, что с введением бесплатного питания количество детей в столовой резко увеличилось, “остро встал вопрос оборудования и кадров”.

В пресс-службе Минпросвещения уточнили, что ведомство контролирует качество горячего питания в школах через различные механизмы. “Прежде всего, это оперативный штаб с участием руководителей органов управления образованием регионов, аппаратов полномочных представителей президента в федеральных округах, Роспотребнадзора, Генеральной прокуратуры, представителей ОНФ. Данный штаб разбирает как системные подходы к повышению качества питания, так и частные случаи выявленных нарушений”, – отметили в ведомстве.

По информации Минпросвещения, ведется статистика всех обращений граждан на горячие линии и официальные сайты, включая специальный раздел на сайте госуслуг. За последний год общее количество поступающих жалоб по каналам Минпросвещения сократилось в 19 раз. Министерство также ведет синхронизацию мониторингов. К этим данным добавляется информация с цифровой платформы ведомства – наличие ежедневного меню на сайте школы, соблюдение массы порций, их калорийности и энергетической ценности, заключили в ведомстве.