Фото Владислава Шатило / РБК / ТАСС

Условия для покупателей, которые отказались от товаров, приобретенных на маркетплейсе Wildberries, вновь изменены. Ранее для широкого круга клиентов был введен платный возврат товара. Сейчас эта категория значительно сократилась
Оплата расходов на транспортировку товаров от клиентов обновлена, такое письмо от руководства поступило сотрудникам маркетплейса Wildberries 26 мая (есть в распоряжении редакции).

В письме сообщается об изменениях условий по сумме, проценту выкупа, а также сумме удержания с клиентов маркетплейса, отказывающихся от товаров или их возвращающих.

100 рублей будет удерживаться независимо от процента и суммы выкупа с жителей Байконура, Калининграда, Магадана и Дальнего Востока.

Для остальных вводится определенный лимит. При сумме выкупа менее 5000 рублей или проценте выкупа менее 15% жители остальных регионов России заплатят за возврат или отказ 50 рублей, Армении — 400 драм, Киргизии — 70 сом, Белоруссии — 3 белорусских рубля, Казахстана — 350 тенге, Узбекистана — 9500 сом.

При автоотмене по сроку хранения (если товар не был востребован) клиент заплатит 100 рублей.

Сообщение о «настоящих» условиях возврата товаров схожего с письмом сотрудникам содержания поступило в пятницу, 27 мая, в редакцию Forbes.

Как было
С начала мая клиенты Wildberries обратили внимание на участившиеся случаи взимания с них 100 рублей за каждую возвращенную единицу товара. Многие оставляли жалобы в социальных сетях, об этом ранее сообщал Forbes.

Представитель Wildberries уверял, что компания работает по закону. Перед оплатой товара на сайте или в приложении должно было показываться сообщение о взимании с клиента 100 рублей за возврат каждой единицы товара или всплывать окно со ссылкой на статью 26.1 закона о «Защите прав потребителей». В этой статье говорится, что при отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку.

Представитель Wildberries пояснял, что при расчетах, взимать с клиента стоимость возврата или нет, учитывается совокупность параметров — процент возвратов и/или сумма выкупа. Конкретных цифр он не назвал.

По данным маркетплейса, в категорию пользователей с платными возвратами попадает примерно 10% клиентов.

Ведение какого-либо ранжирования покупателей с мая этого года представитель Wildberries отрицал. Но по информации Forbes, введение определенной системы маркетплейс тестировал, и именно начиная с мая. У клиентов из России, чей процент выкупа товара менее 50% и/или сумма выкупа менее 40 000 рублей, в случае отказа удерживалось 100 рублей в качестве оплаты расходов на транспортировку возвращенного товара за каждую его единицу. Данные учитывались за год, предшествующий покупке. При этом узнать свою сумму выкупа и процент возврата за предшествующий год клиент не мог.

Как стало
В поступившем сегодня в редакцию сообщении Wildberries указано, что в личных кабинетах всех пользователей Wildberries появился обновленный раздел с информацией о покупках. Покупатель может видеть свою сумму выкупа товаров и долю возвратов.

Пока опция недоступна в приложении маркетплейса, убедился Forbes. Показатели можно увидеть лишь в личном кабинете на официальном сайте компании.