С недавних пор в магазинах Москвы появились “российские братья” американских популярных напитков – они выглядят так же, как “кола”, “фанта” и “спрайт”, но сделаны по нашей технологии. Форма бутылок и цвет почти не отличаются от оригинала. “Классические вкусы любимых прохладительных напитков. Прекрасно утоляют жажду и позволяют освежиться”, – говорится в описании газировок.


Замену американским напиткам москвичи найдут без проблем. / РИА Новости

Производитель российских аналогов большой тройки – пиво-безалкогольный комбинат “Очаково”. Производитель широко известен по всей России, но найти “нашу колу” в столичных магазинах оказалось делом непростым. Например, пока вы ее не встретите в мини-маркетах у дома, мало шансов приобрести в “Перекрестках” и “Лентах”, но в некоторых крупных сетях на российские аналоги американских напитков бывают даже акции. Полторашка “нашей колы” дешевле американской: 69 рублей против 100. Состав практически идентичен. Московскую Cool Cola, например, готовят из воды, сахара, сахарного колера (это что-то вроде карамели), лимонной кислоты, кофеина, также используются натуральные ароматизаторы и экстракт ванили.

Аналоги популярных напитков появились в продаже недавно, но уже вызвали бурные дискуссии в Сети. Даже появились форумы, на которых фанаты оригинальной “колы” (умеющие отличать ее от “пепси”) сравнивают достоинства и недостатки аналога. 7 из 10 отзывов оказались положительными. Из недостатков отмечена высокая цена, приближенная к оригиналу (видимо, акционные предложения, скорее, редкость) и небольшая степень газированности. Но в целом потребители признали: если заграничная “кола” совсем пропадет, то очаковская спасет нас.

По мнению директора ВНИИ пивоваренной, безалкогольной и винодельческой промышленности Константина Кобелева, у наших предприятий есть все ресурсы, чтобы делать газировку на нужном уровне. Свое к тому же и полезнее будет. Ведь предприятия России используют натуральные ингредиенты: солодковый корень, корень элеутерококка, лимонное, пихтовое, эвкалиптовое эфирные масла, а также масло лавра благородного.

Однако и ряд проблем эксперты тоже заметили. Например, есть правовые моменты, которые могут перечеркнуть все копирование. Например, Coca Cola Company подала в суд на аннулирование госрегистрации бренда RuCola от “Черноголовки”: по мнению истцов, товарный знак до степени смешения схож с оригиналом. Так ли это – свое слово скажет суд.

Раскрутить можно даже самый неблагозвучный бренд. Например, Саше Лойе удалось сделать это с “Херши колой”
Кроме того, у наших товаров всегда хромало продвижение. Но практика показала, что раскрутить можно даже самый неблагозвучный бренд. Например, в девяностые небывалой популярностью пользовалась так называемая “Херши кола”, которую рекламировал “русский Барт Симпсон”, образ которого блистательно воплотил на экране звезда “Ералаша” Александр Лойе.

Знаете ли вы, что…
“Пепси” и “колу” изобрели фармацевты

Полковник и фармацевт Джон Пембертон пытался изобрести лекарство, заменяющее морфий и не вызывающее зависимости. Так и появилась “кола”. Первоначально в состав газировки входили пепсин и экстракт орехов колы. Автор также приписывал газировке целебные свойства и уверял, что пепсин способствует пищеварению. Привычное название и широкое признание “пепси-кола” получила в 1903 году. В 1964 году “Пепси” выпустила диетическую газировку.

По данным Центра гигиенического образования населения Роспотребнадзора, после приема стакана “колы” уже через 10 минут последует удар по поджелудочной – сахара в напитке очень много. Вас не будет тошнить только потому, что фосфорная кислота подавляет действие сахара. Через 20 минут произойдет подъем инсулина в крови. Через 40 минут печень переводит сахар в жиры, происходит поглощение кофеина, повышается артериальное давление, так как печень выбрасывает больше сахара в кровь, расширяются зрачки. Еще через 45 минут увеличивается количество гормона дофамина, этот гормон стимулирует центр удовольствия мозга, улучшается настроение, появляется бодрость, снижается сонливость, но через час-полтора человек становится раздражительным, вялым. Постепенно мозг адаптируется к привычке пить газировку, начинает производить меньше нужных гормонов, так как теперь их можно получить искусственным путем. Работа рецепторов в “системе поощрения” ухудшается, заставляя для достижения одинакового эффекта выпивать все больше и больше газировки.