Вопрос подготовки образовательных учреждений к новому учебному году обсудили на совместном заседании комитетов по образованию и по развитию пригородных территорий под председательством Алексея Рогова.

На сегодняшний день уже в четырёх пригородных школах, в том числе на базе Лаишевской средней школы, где состоялось заседание профильных комитетов, созданы «Точки роста». Они позволяют расширить возможности школьников в освоении учебных предметов естественнонаучной и технической направленностей, а также в практической отработке учебного материала по предметам «Физика», «Химия», «Биология». Подобные центры появляются благодаря реализации проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование», утвержденного президентом Владимиром Путиным. Так, ещё две «Точки роста» в этом году откроются на базах Луговской и Отрадненской школ. На это предусмотрено финансирование в размере 1 млн 600 тысяч рублей. Средства направляются на ремонт учебных кабинетов и закупку оборудования.

Помимо этого, в рамках подготовки школ пригородных территорий к новому учебному году предусмотрено около 4 млн рублей, из них 1 млн 100 тысяч рублей на текущие ремонтные работы и 276 тысяч рублей на промывку и опрессовку системы отопления.

– Депутатским корпусом рекомендовали профильному управлению составить реестр  первоочередных мероприятий по обновлению и приведению школ в порядок, где условия должны быть созданы не хуже, чем в городских учреждениях. Эти проблемные вопросы мы обязательно примем во внимание при подготовке бюджета на следующий год. Работа по ремонту школ обязательно продолжится. Уже в следующем году запланировано капитально отремонтировать спортивный зал в Пригородной средней школе, – рассказал Алексей Рогов.

Также в рамках комитета рассмотрели вопрос обеспечения безопасного школьного маршрута на объектах улично-дорожной сети возле образовательных организаций. Здесь особое внимание уделяется обустройству пешеходных тротуаров, замене перильных ограждений, установке дополнительных дорожных знаков и остановочных павильонов.

– Вопрос безопасности наших детей на дорогах рядом со школьными учреждениями очень острый, особенно на пригородных территориях. Рекомендовали также принять во внимание проведение своевременной обрезки аварийных деревьев, которые находятся по пути следования к школе. Также необходимо выстраивать эффективное межведомственное взаимодействие образовательных учреждений с правоохранительными органами, родительской общественностью, профильными службами и общественными организациями в целях обеспечения безопасности несовершеннолетних на объектах улично-дорожной сети возле образовательных организаций, – добавил Алексей Рогов.