Ситуация с ценами на автомобили в России стабилизируется, предпосылок к резким скачкам стоимости нет. Об этом рассказал глава Минпромторга Денис Мантуров.


Пока наибольший интерес покупатели проявляют к бюджетным маркам. / Сергей Куксин

По его словам, стоимость машин не снизилась существенно, так как есть инерция относительно закупленных материалов, сырья и комплектующих. Цикл производства автомобилей занимает около трех-четырех месяцев – сейчас на рынок выходит то, что приобреталось в январе, феврале и марте.

“Если вспомнить курс, который был в феврале, и сравнить с сегодняшним – он отличается существенно, в два раза. Поэтому компании, чтобы не нести убытки, будут плавно растягивать изменение цены по году, с учетом постепенного восстановления рынка”, – сказал Мантуров (цитата по РИА Новости).

Кроме того, полагает он, в дальнейшем машины подешевеют, так как производителям будет невыгодно держать высокие цены “до последнего” – тогда покупатели просто не станут приобретать их продукцию.

По оценке Минпромторга, стоимость новых автомобилей в России с начала года выросла на 25-30%. В то же время средневзвешенная стоимость легковой машины в стране по итогам пяти месяцев этого года составила 2,38 млн рублей. Это на 7% ниже апрельских цен и на 15% – цен марта, сообщает агентство “Автостат”.

Генеральный директор ГК “Автодом” Андрей Ольховский считает, что цены на новые машины сильно снижаться не будут.

“Несущественная коррекция возможна только по тем брендам, которые имеют возобновляемость. Часть потенциальных покупателей в надежде на стабилизацию ситуации на автомобильном рынке откладывает приобретение авто. Такое ожидание сдерживает спрос, в то время как большого потока поставок новых автомобилей в ближайшее время не предвидится. Текущее снижение ставок по автокредитованию стимулирует спрос на рынке, одновременно это ограничивает предложение автомобилей и увеличивает цены на них. Не способствуют падению стоимости автомобилей и следующие факторы: удорожание сырья, контейнеров для перевозки, новые, более сложные логистические цепочки”, – рассказал эксперт.

Денис Решетников, руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto отмечает, что “отсутствие высокого спроса по-прежнему становится причиной завышения рекомендованных розничных цен от производителей, чтобы как-то компенсировать издержки в условиях низкой динамики продаж”.

“Hyundai Solaris в базовой комплектации стоит 1 408 000 рублей, как и было в апреле. Снизились цены только на модели бренда BMW примерно на 11-20%, однако это объясняется распродажей оставшихся авто”, – добавляет он.

В то же время Решетников отмечает, что в июне 2022 года некоторые подержанные автомобили немного подешевели. “На вторичном рынке в среднем авто стали дешевле на 10%. Но есть и модели, которые, наоборот, прибавили в цене: машины массового сегмента – Kia Ceed, Lada Vesta, Skoda Octavia и Volkswagen Polo – стали дороже на 10-15%, премиального – Mercedes-Benz E-Класса и Toyota Land Cruiser 200 – на 27%”, – говорит эксперт.

Общее незначительное снижение стоимости в сегменте подержанных автомобилей объясняется укреплением курса рубля, а также отсутствием спроса из-за завышенных ценовых ожиданий продавцов. При помощи же небольшого удешевления своих автомобилей они рассчитывают побыстрее найти покупателей, отмечает Решетников.

Руководитель пресс-службы аналитического агентства “Автостат” Азат Тимерханов делает акцент на том, что многое будет зависеть от курса рубля.

“Именно из-за его резкого падения цены на новые автомобили в начале весны рванули вверх. Если курс рубля будет стабильным в течение нескольких месяцев, то можно рассчитывать на откат цен на уровень до спецоперации. А пока же потенциальным покупателям можно надеяться на возобновление акций или скидок со стороны автопроизводителей. Но для этого необходимо, чтобы стабильно работали автозаводы, сохранялся импорт и пополнялись запасы дилеров”, – рассказывает аналитик.

Директор по развитию автомобильного портала “Дром” Антон Серков советует россиянам, которые собираются приобрести новый автомобиль в этом году, не тянуть с покупкой.

“Я бы не стал ждать, когда машину можно будет купить выгоднее, чем сейчас, даже невзирая на текущие высокие цены”, – говорит он.

А генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль отмечает, что автомобили у дилеров есть. “На сегодняшний день склады российских дилерских центров еще не полностью исчерпаны. Особенно монобрендовых автосалонов и тех, кто работает с реализацией премиальных машин. По результатам продаж новых автомобилей в мае наибольший интерес россияне проявили к бюджетным маркам: Lada, Kia, Hyundai и Renault”, – добавляет он.

Между тем
Из Нижнего Новгорода уходит Volkswagen

Официальный представитель Volkswagen Group в России Наталья Костюкович сообщила, что компания “приняла решение начать официальную процедуру закрытия своего собственного офиса в Нижнем Новгороде”. Причина – высокий уровень неопределенности и “невозможность спрогнозировать потенциальное возобновление производства” в этом волжском городе.

Автокомпания арендовала на территории автозавода ГАЗ производственные площади, на которых производились три модели марки Skoda (Kodiaq, Karoq, Octavia) и Volkswagen Taos. В начале марта работа на площадке была приостановлена. Режим простоя продолжается до сих пор, работники продолжают получать две трети заработной платы. Впрочем, некоторое время тому назад компания предложила работникам уволиться по собственному желанию в обмен на выплату шести месячных окладов. Часть сотрудников уже воспользовались этим предложением. Также многие получили предложение о трудоустройстве на ГАЗе.

Как сообщила пресс-служба “Группы ГАЗ”, предприятие не намерено ликвидировать эту площадку, а ищет варианты ее альтернативной загрузки.

По словам Натальи Костюкович, анонсированный процесс закрытия офиса затронет около 60 сотрудников “Фольксваген Груп Рус”. При этом основные конвейеры по выпуску техники марки ГАЗ продолжают работать в обычном режиме, по графику полной рабочей недели.

Подготовил Андрей Чугунов, Нижний Новгород