АвтоВАЗ возобновляет производство трехдверной Lada Niva Legend. За дневную смену в текущем месяце планируют собирать до 200 внедорожников. При таких темпах в нынешнем месяце может быть изготовлено около двух тысяч машин.

Автомобили будут выпускаться в новом “антикризисном” исполнении, которое предусматривает отсутствие ABS, “ЭРА-ГЛОНАСС” и подушки безопасности. Насколько это снизит цену на машину, пока неизвестно. Стоимость стандартной Lada Niva Legend начинается от 819 тысяч рублей.

Руководитель пресс-службы аналитического агентства “Автостат” Азат Тимерханов уверен, что рестарт выпуска классической “Нивы” очень важен для АвтоВАЗа.

“Этот внедорожник входит в число самых популярных автомобилей сегмента SUV на российском рынке и является среди них самым доступным по цене. Поэтому возобновление производства этой модели, даже несмотря на то, что она уже давно устарела, поможет компании улучшить продажи”, – говорит он.

На примере упрощенных версий Lada Granta видно, что они оказываются на 10-15% дешевле предыдущего исполнения

По всей видимости, упрощенная “Нива” тоже будет стоить дешевле. В остальном же пока сложно сказать, насколько долго будет идти ее производство. Очевидно, что пока не заменят всех “ушедших” поставщиков, будут выпускать такие версии”, – рассказывает он.

Обозреватель портала “Дром” Сергей Цыганов отмечает, что Lada Niva Legend меньше всех потеряет из-за упрощения. “У нее подушка безопасности была условной (в спинке водительского кресла – только для того, чтобы сертифицировать автомобиль с системой “ЭРА-ГЛОНАСС”, завязанной на срабатывание подушек безопасности), преднатяжителей ремней вообще не было никогда, а ABS появилась относительно недавно, если сравнивать со сроком жизни модели. Фактически, мы получим привычную “Ниву”, какой она была лет 12-15 тому назад. С поправкой на измененный салон, конечно. Потребителям Niva Legend все перечисленное менее важно, чем, допустим, покупателям Granta. Так что на спрос упрощение вряд ли повлияет. Сейчас на рынке дефицит старых “Нив”, поэтому раскупят все, что завод сможет произвести”, – говорит он.

С ним согласен и генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль. “Антикризисные” внедорожники будут пользоваться популярностью. “Первые упрощенные версии автомобилей, выпущенные АвтоВАЗом, были отправлены в медучреждения и муниципальные образования регионов России – около семи тысяч экземпляров Lada Granta Classic”22. Пока отзывов владельцев таких машин нет, однако их стоимость – главное преимущество этих моделей для россиян. Напомню, “упрощенная” Lada Granta стоит всего 670 тысяч рублей. Однако выпуск таких автомобилей – временная мера, которая не понадобится, когда восстановятся поставки электронных комплектующих – прямые или через параллельный импорт”, – отмечает эксперт.

В то же время, по словам Цыганова, есть риск, что возобновление производства Niva Legend будет недолгим. “До сих пор не решена проблема закупок ремней безопасности. Есть у АвтоВАЗа один потенциальный поставщик из Китая, но он пока ничего не отгрузил. Так что сейчас машины будут выпускаться с ремнями Autoliv, найденными окольными путями. На сколько хватит складского запаса ремней – на ВАЗе не говорят”, – добавляет обозреватель.

“Антикризисные” внедорожники будут пользоваться популярностью. Первые версии автомобилей были отправлены в медучреждения регионов

Уже в следующем месяце возобновится выпуск Lada Niva Travel. В ближайшее время также на конвейер должен вернуться Largus. Но когда именно это произойдет – не сообщается. Рестарт выпуска Vesta стоит ждать не раньше 2023 года.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за первые шесть месяцев нынешнего года АвтоВАЗ реализовал 74 714 новых машин. Эта цифра на 63% меньше показателей за аналогичный период прошлого года. Самой популярной моделью российской компании стала Granta, которая разошлась тиражом в 23 387 таких автомобилей.

Во втором полугодии АвтоВАЗ планирует собрать до 100 тысяч автомобилей (если получится запустить Largus, то до 120 тысяч), а в следующем году – не менее 400 тысяч машин. При этом компания может начать собирать по соглашению с Renault модели Sandero и Logan на заводе в Тольятти под брендом Lada. Но финального решения по этому вопросу пока не принято, на данный момент идет изучение целесообразности проекта.