Губернатор Алексей Русских провел встречу с новыми акционерами УАЗ. Главу региона заверили, что финансовое состояние предприятия стабильное, сокращений за 2022 год не было, сейчас идет набор дополнительных 300 рабочих. Из-за ухода из России компаний Bosсh, Joyson и Continental на ряд ключевых комплектующих удалось найти альтернативных поставщиков в дружественных странах. Что, в свою очередь, сказалось на себестоимости: производство автомобиля подорожало на 32% главным образом из-за изменившейся логистики. В долгосрочной перспективе гендиректор Адиль Ширинов рассчитывает на исключительно российских поставщиков — «с ними спокойнее».
Ряд поставщиков из ЕС (Bosсh, Joyson и Continental) на УАЗе замещен на производителей и поставщиков из России и дружественных стран — Китая, Турции, Белоруссии. Полный список замещенных комплектующих на предприятии не раскрывают, известно, что это гидроагрегаты, системы безопасности, вакуумные усилители, блоки управления двигателем. В целом из-за санкций себестоимость автомобиля выросла на 32%, в основном за счет логистики (+60%). Также выросли в цене комплектующие (+ 32,3%) и тариф на электроэнергию (+ 7%).
Сейчас на предприятии работают 5 487 человек: 2 188 — основные рабочие, 2036 — вспомогательные и 1263 — инженерно-техническим работники. В 2022 году сокращения численности не проводилось. Средняя зарплата на заводе по рабочим специальностям — 32 829 рублей. В 2021 году УАЗ проиндексировал зарплаты на 6%, с 1 февраля 2022 года – на 10% рабочим и с 1 июля – на 10% инженерно-техническим работникам и специалистам. В настоящее время предприятие набирает дополнительно более 300 рабочих. Вводить режим неполного рабочего времени не планируется.
Адиль Ширинов подтверждает: положение у завода «здоровое», но нужна помощь с корпоративными заказчиками. Падение продаж в первом полугодии завод постарается нивелировать за вторую половину 2022-го:
После короткой встречи в переговорной Русских переехал в свежий корпус предприятия «Автодом» — здесь по программе Минпромторга укомплектовывают машины скорой помощи, школьные автобусы, спецавто для дежурной части. Предприятие строили около шести лет, в производство вложено 350 млн рублей. «Автодом» на трех конвейерных линиях способен делать до 45 автомобилей в сутки разной модификации. Средняя зарплата сотрудников — 52 тысячи рублей.
Фото: пресс-служба правительства Ульяновской области, Улпресса ![]() |
|