Губернатор Алексей Русских провел встречу с новыми акционерами УАЗ. Главу региона заверили, что финансовое состояние предприятия стабильное, сокращений за 2022 год не было, сейчас идет набор дополнительных 300 рабочих. Из-за ухода из России компаний Bosсh, Joyson и Continental на ряд ключевых комплектующих удалось найти альтернативных поставщиков в дружественных странах. Что, в свою очередь, сказалось на себестоимости: производство автомобиля подорожало на 32% главным образом из-за изменившейся логистики. В долгосрочной перспективе гендиректор Адиль Ширинов рассчитывает на исключительно российских поставщиков – “с ними спокойнее”.
Ряд поставщиков из ЕС (Bosсh, Joyson и Continental) на УАЗе замещен на производителей и поставщиков из России и дружественных стран – Китая, Турции, Белоруссии. Полный список замещенных комплектующих на предприятии не раскрывают, известно, что это гидроагрегаты, системы безопасности, вакуумные усилители, блоки управления двигателем. В целом из-за санкций себестоимость автомобиля выросла на 32%, в основном за счет логистики (+60%). Также выросли в цене комплектующие (+ 32,3%) и тариф на электроэнергию (+ 7%).
Сейчас на предприятии работают 5 487 человек: 2 188 – основные рабочие, 2036 – вспомогательные и 1263 – инженерно-техническим работники. В 2022 году сокращения численности не проводилось. Средняя зарплата на заводе по рабочим специальностям – 32 829 рублей. В 2021 году УАЗ проиндексировал зарплаты на 6%, с 1 февраля 2022 года – на 10% рабочим и с 1 июля – на 10% инженерно-техническим работникам и специалистам. В настоящее время предприятие набирает дополнительно более 300 рабочих. Вводить режим неполного рабочего времени не планируется.
Адиль Ширинов подтверждает: положение у завода “здоровое”, но нужна помощь с корпоративными заказчиками. Падение продаж в первом полугодии завод постарается нивелировать за вторую половину 2022-го:
После короткой встречи в переговорной Русских переехал в свежий корпус предприятия “Автодом” – здесь по программе Минпромторга укомплектовывают машины скорой помощи, школьные автобусы, спецавто для дежурной части. Предприятие строили около шести лет, в производство вложено 350 млн рублей. “Автодом” на трех конвейерных линиях способен делать до 45 автомобилей в сутки разной модификации. Средняя зарплата сотрудников – 52 тысячи рублей.
Фото: пресс-служба правительства Ульяновской области, Улпресса Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
А если
завтра война? А у нас автомобили без зарубежных комплектующих выпускать не могут? Давно пора Швецова и всех дефективных менеджеров к стенке поставить!
Односельчанин
Какие комплектующие…. Мы даже в друшлаке дырок не сможем насверлить без иностранного сверла и станка, если конечно не осталось и то и то ещё советское.
Циник
Всё советское ещё 20 лет назад сдали в металлолом
таких
менеджеров волновала только собственная кубышка, а не развитие страны, собственно к чему и пришли, что ничего своего за 30 лет и нет
житель н.г.
Вот результат управления производством “эффективных” руководителей. Этот директор еще недавно заявлял, что теперь не модно выпускать автомобили из своих комплектующих деталей. Вот результат такого управления.
ржунимагу!
Bosсh, Joyson и Continental оказались минимум на 30% выгоднее поставщиков в дружественных странах.
Ну тогда еще хз кто там дружественный!
Дороговато “друзья” обходятся!
.
Термин “логистика” вам, видимо, неизвестен?
Гость
Бош таката и континенталь производили все в России а теперь работников по домам отправили
с японии подержанные авто
от 300000р.Очередь выросла до2х.месяцев с одного.
.
А потом очередь на запчасти б/у с разборок, потому что новые оригиналы хоть и можно заказать, но они в половину стоимости этого подержанного авто влетят. Только не надо петь, что “японки не ломаются”. Еще как ломаются, редко но метко.
Импортозамещение
Еще теплится жизнь на Моторном, Автозапчасти, приборка работает.
Враги из улнано чем занимаются? пора наноэлектронику выпускать пришла.
дефективные менеджеры
Помнится работало 20 тыщ. И каждый 2 воровал. И зп была и план был под 100000 в год с каждого конвейера. И все сами делали или в РЫ. Пришли клмпетентные с компетенциями и звезда заводу.
Помнится
и 40 тыщ работало. Но это было давно. Когда Ширинов еще в войнушку с пацанами играл, а уазики в половину стран мира экспортировали. А сейчас у него с двумя тыщами основных рабочих “стабильная работа и прибыль”. Ну-ну… Отдельно по этой Татьяне Гой – это кто? Навезут блатных эффективных манагеров со всей страны для получения бешеной зарплаты, а потом удивляются, чего это предприятия разваливаются.
Не языком, а делом надо помогать
Каждому чиновнику по УАЗу, и самому простому, без опций, и в московское представительство, тоже УАЗы!
Аркадий
Ребята о чем мы рассуждаем, в России металл только производят, а металл дорожал с каждым днем….. Сейчас снижение пошло, а производители не спешат снижать стоимость)
Читатель
Зато металл в цене для автозаводов упал на 40%.Так откуда подорожание?
Михаил
Интересно, а много людей будут покупать обновленные Патриоты, с себестоимостью увеличенной на 32%, если уже сейчас Патриот на автомате в усеченной версии не купить дешевле чем 2.5 млн рублей? Хотел в этом месяце поменять свой Патр 19 года на механике на автомат, но при тех ценах которые уже сейчас предлагают дилеры, видимо буду ездить на своем старом до тех пор, пока он не развалится.
Александр
Да, могут же у нас делать Мину при плохой игре, это за большой период времени поддержки нашего автопрома, эти сверхэффективные управленцы потратили всё средства себе на зарплаиы и не научились делать системы АБС, всё потуги ушли на подорожание откровенно не качественного авто. Как же так запчасти из России дороже на треть забугорных. И что лишите автомобиль систем безопасности, а расчитываться будут автолюбители своими жизнями. Позор вам и стыдоба, купим лошадь и телегу, но не то что вы производите за сумашедшие деньги
Работник УАЗа
Дал Бог менеджеров, итит их мать!!! Вернуть завод государству.
Любитель буханок за 2,5 ляма
Просят корпоративных заказчиков, которые буханку из консервного железа будут за 2,5 ляма покупать. Ни стыда, ни совести.
Илья
Обьясните как запчасти из китая индии белоруссии и россии могут быть дороже немецкого bosh и корейской коробки с мостами?? Как? Почему в рф это ведро в $стоит дороже чем крузак 70 в оаэ. К чему это вливание наших народных денег (налогов) на корпоративных клиентов( скорые, мвд, мчс) не умеете делать авто, делаете дерьмо загибайтесь побыстрее.
Аналоговнет
Автоматическую коробку-то уровня тех что в логанах стояла первых поколений (1997 года агрегат) слизать не может сверхдержава, какие там блоки управления двигателем с абс, микроэлектронную промышленность даже не учрели построить
сергей
Т.е. привозить комплектующий из Белоруссии и Китая ,дороже чем из Европы ? Кому и для чего он рассказывает этот бред?
Патриот
Даёшь уаз по 2м рублей и выше, в перёд товарищи барыги -вперёд, ржавеющие вёдра , двигатели от царя гороха , цену нужно выше-б..й п..ц -ахинея
сергей
позорище сами довели страну до ручки .и опять они все у руля .когда над нами перестанут издеватся.