Губернатор Алексей Русских провел встречу с новыми акционерами УАЗ. Главу региона заверили, что финансовое состояние предприятия стабильное, сокращений за 2022 год не было, сейчас идет набор дополнительных 300 рабочих. Из-за ухода из России компаний Bosсh, Joyson и Continental на ряд ключевых комплектующих удалось найти альтернативных поставщиков в дружественных странах. Что, в свою очередь, сказалось на себестоимости: производство автомобиля подорожало на 32% главным образом из-за изменившейся логистики. В долгосрочной перспективе гендиректор Адиль Ширинов рассчитывает на исключительно российских поставщиков – “с ними спокойнее”.


По итогам шести месяцев 2022 года продажи УАЗ упали на 35,5% по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом – за полгода продано 9720 автомобилей.  При этом продажи ульяновского автозавода выше уровня индустрии – по данным Автостата российский автопром в первом полугодии просел на 52%.

Ряд поставщиков из ЕС (Bosсh, Joyson и Continental) на УАЗе замещен на производителей и поставщиков из России и дружественных стран – Китая, Турции, Белоруссии. Полный список замещенных комплектующих на предприятии не раскрывают, известно, что это гидроагрегаты, системы безопасности, вакуумные усилители, блоки управления двигателем. В целом из-за санкций себестоимость автомобиля выросла на 32%, в основном за счет логистики (+60%). Также выросли в цене комплектующие (+ 32,3%) и  тариф на электроэнергию (+ 7%).

– Нам всем намного спокойнее, когда работаем с чисто российским поставщиком. Даже аналог в дружественной стране это все равно длинная логистика. У нас остается не так много направлений – Китай и Турция. Стабилизация ситуации с возможными источниками поставок – краткосрочная задача. В долгосрочной нужно смотреть, что можно максимально делать в России, – говорит гендиректор ООО «УАЗ» Адиль Ширинов.

Сейчас на предприятии работают 5 487 человек: 2 188 – основные рабочие, 2036 – вспомогательные и 1263 – инженерно-техническим работники. В 2022 году сокращения численности не проводилось. Средняя зарплата на заводе по рабочим специальностям – 32 829 рублей. В 2021 году УАЗ проиндексировал зарплаты на 6%, с 1 февраля 2022 года – на 10% рабочим и  с 1 июля – на 10% инженерно-техническим работникам и специалистам. В настоящее время  предприятие набирает дополнительно более 300 рабочих. Вводить режим неполного рабочего времени не планируется.

– Финансовая ситуация стабильная, предприятие работает с прибылью. Выполнили план по первому полугодию. Выплачиваем свои кредиты согласно плану. Форс-мажорных ситуаций нет, – сообщила губернатору  заместитель гендиректора по финансам и экономике Татьяна Гой.

Адиль Ширинов подтверждает: положение у завода “здоровое”, но нужна помощь с корпоративными заказчиками. Падение продаж в первом полугодии завод постарается нивелировать за вторую половину 2022-го:

– Будем продолжать работать над зарплатами, как и работали. Нужна будет помощь в привлечении корпоративных клиентов исходя из интересов региона. Мы единственный завод, который не останавливался, работал 5 дней в неделю, все свои обязательства выполнял. Пиковое время было в мае-июне. Сегодня у нас уже стоит новая коробка на машине, которую сейчас тестируем. Основные вопросы были по блоку управления двигателем. Плюс из-за изменения техрегламента машины сейчас выпускаем без ABS (антиблокировочная система торможения). По пессимистическому прогнозу падение индустрии прогнозируется до 67%. Мы за второе полугодие постараемся нивелировать наши 35%. Пока клятвенно говорить, что выйдем в ноль, не возьмемся, но у нас будет лучше, чем в целом по индустрии.

 

После короткой встречи в переговорной Русских переехал в свежий корпус предприятия “Автодом” – здесь по программе Минпромторга укомплектовывают машины скорой помощи, школьные автобусы, спецавто для дежурной части.  Предприятие строили около шести лет, в производство вложено 350 млн рублей. “Автодом” на трех конвейерных линиях способен делать до 45 автомобилей в сутки разной модификации. Средняя зарплата сотрудников – 52 тысячи рублей.

 

Фото: пресс-служба правительства Ульяновской области, Улпресса