В Ульяновске с опережением графика ведутся работы на двух мостовых переходах: реконструкция минаевского – на один год, строительство нового в створе улиц Смычки-Шевченко – на полгода. Высокие темпы работ и пертурбации экономики потребовали дополнительного финансирования. Сейчас дефицит средств на два объекта составляет 900 млн рублей. Чиновники рассчитывают на личные встречи губернатора в федеральных структурах, чтобы получить средства в сентябре-октябре. Подрядчик заявляет, что без денег продолжать строительство нового моста не будет.


Фото из аккаунта губернатора

В среду губернатор Алексей Русских осмотрел строительство нового моста в створе улиц Смычки-Шевченко. Это будет четырехполосная переправа длиной 220 метров из семи пролетов на восьми опорах. Сейчас на объекте полностью готова вторая опора, 20 свай забиты на глубину 16 метров.

По словам главы города Дмитрия Вавилина, работы идут с опережением графика на полгода, объект планируется сдать в ноябре 2023-го. Мэр добавил, что отставаний от уплотненного графика нет, подрядчик текущий объем работ выдерживает. Однако из-за экономической ситуации и удорожания металла объект вырос в цене на 30% – последние подсчеты показали, что на новый мост необходимо еще 450 млн рублей. Итоговая стоимость строительства переправы выросла с 1,19 млрд до 1,64 млрд рублей. Сейчас дефицит финансирования объекта составляет 301,8 млн рублей.

Чтобы не сокращать заданный темп, сейчас власти сосредоточились на выделении дополнительных федеральных средств. И мэр, и зампред правительства Евгений Лазарев рассчитывают здесь на личные встречи и контакты Русских:

– Скорректированные проекты прошли экспертизу. Металл не настолько откатился в цене, на сколько подорожал. До конца месяца Минтранс примет или не примет этот дополнительный объём. В сентябре-октябре рассчитываем получить средства. Ведём речь с Минтрансом об увеличении стоимости по двум объектам на 900 миллионов рублей, – сказал Вавилин.

Мы прошлись по стройплощадке с начальником участка компании «Хотьковский автомост» Евгением Калмыковым. География у подрядчика обширная: «Хотьковский автомост» строит 18 искусственных сооружений на трассе М-5 в Уфе, 11 сооружений на трассе в Зубовой Поляне (рабочий посёлок в Мордовии), две развязки в Саранске и мост с 40 опорами в Якутии. Мост, который строят в Ульяновске, – типовой. По такому проекту построили переправу в Зубовой Поляне.

Изначально мост в Ульяновске планировали построить монолитный, но из-за задачи сократить сроки подрядчик изменил технологию – пролётные строения решили сделать металлическими. Это упростило строительство:

– Пять опор будут русловые, остальные – береговые. Сейчас сыпем насыпь до пятой опоры. Начали монтировать пролётные строения. Потом извлекаем насыпь, открываем русло с правой стороны берега и будем отсыпать с левой. Оттуда начнем отрабатывать 8, 7 и 6 опоры. Половину реки перекрываем сначала с одной стороны, потом все убираем и перекрываем с другой стороны. В конце русло вычистим экскаватором и запустим мальков. У нас есть все согласования с Минприродой, природоохранной прокуратурой. Это довольно типовое решение. В Астрахани много таких мостов построено. Также мы скорректировали работы и в ночное время производим бесшумные – сварочные, такелажные, земляные, без электроинструментов. Проблем с поставками материалов нет. Сотрудников хватает, – говорит Калмыков.

Подрядчик признается –  если федеральных средств не будет, строить мост за свой счет он не собирается:

– Когда я впервые ознакомился с этим контрактом, удивился, что в этом году финансирования нет – там 800 млн рублей. Это большая дебиторка и я не знаю, за чей счет банкет. Мы себе такие большие объемы позволить не можем. Но и технически остановить стройку не можем – весной будет паводок. Все равно какая-то договорённость будет.

Отремонтируют Шевченко и построят развязку на месте манежа 

Чтобы увязать новый мост в дорожную сеть, в этом году ведется строительство недостающего участка дороги по ул.Аблукова. Работы планируется завершить до ноября 2023 года. Также перед вводом переправы в эксплуатацию администрация рассчитывает капитально отремонтировать улицу Шевченко. Для этого участок  включают в нацпроект “Безопасные качественные дороги”. Вавилин анонсирует, что в следующем году улица будет полностью видоизменена.

Еще одну транспортную развязку рядом с мостом планируется построить на месте легкоатлетического манежа. На следующей неделе объект перейдет в муниципальную собственность. После этого администрация Ульяновска объявит торги на снос манежа. Необходимая документация уже готова.  К ноябрю 2022 года этот объект существовать не должен, говорит Вавилин. По словам мэра, по существующему проекту там будет транспортная развязка, “чтобы сделать очень удобный съезд со строящегося мостового перехода”.

Бардак на минаевском мосту 

Если  по новому мосту у губернатора больших нареканий нет, то по минаевскому претензии возникли – Алексей Русских недоволен культурой производства работ: ни нормальных ограждений, ни освещения. “Поручил привести в порядок строительную площадку. Это бардак. Нужно отдельно собрать подрядчиков и исправить ситуацию”, – сказал глава региона.

Второй вопрос по объекту – дефицит средств. Сейчас недофинансирование объекта из-за сокращения срока реконструкции на год составляет 405 млн рублей. В целом за время пертурбации экономики объект подорожал на 700 млн  рублей. Здесь городские власти также рассчитывают на помощь губернатора в части личных встреч с федеральными ведомствами.