В отсутствие новых иномарок российские автомобилисты стали пересаживаться на подержанные машины премиум-класса. И хотя цены на них за последнее время заметно взлетели, покупателей привлекает прежде всего долговечность таких автомобилей.
В условиях отсутствия поставок новых иномарок их выбор в дилерских центрах неумолимо сокращается, а оставшиеся экземпляры зачастую предлагаются по накрученным ценам. Учитывая, что далеко не все потребители готовы пересесть даже с массовой иномарки на продукцию АвтоВАЗа, а китайские производители могут предложить только кроссоверы и внедорожники, популярные легковые иномарки остались фактически без альтернативы. В связи с этим все больше покупателей обращают внимание на вторичный рынок, где в качестве замены дефицитным новым иномаркам рассматривают в том числе премиальные автомобили с пробегом.
По данным “Авто.ру”, по состоянию на середину июля 2022 года доля премиального сегмента на классифайде за год выросла на 20% – сейчас он занимает почти четверть объявлений. Причем машин в возрасте до 5 лет стало больше в 2,1 раза, а 6-10-летних – в 1,6 раза.
Средняя цена премиальной подержанной иномарки возрастом до 5 лет доходит почти до 6,5 млн рублей
В результате возрастная структура предложений в премиум-сегменте существенно изменилась. Так, доля автомобилей в возрасте до 5 лет увеличилась почти до 28% (плюс 6 пунктов). На варианты в возрасте 6-10 лет приходится 30% классифайда (минус 1,5 п.п.), на машины старше 10 лет – менее 42% (минус 4 п.п.).
Таким образом, выбор “свежих” премиальных иномарок с пробегом стал шире: очевидно, их владельцы, для которых традиционно важна новизна модели, поспешили сменить автомобиль после прекращения поставок, а прежний выставили на продажу. В то же время часть собственников могла отказаться от дорогой машины, поскольку в условиях кризиса содержать ее им стало не по карману, особенно если автомобиль был куплен в кредит.
“Некоторые покупатели рассматривают приобретение “свежего” автомобиля с пробегом, в хорошем техническом состоянии как альтернативу новым дефицитным моделям. Что касается перспектив обслуживания иномарок премиум-класса в текущих условиях, несмотря на то, что изменений в ситуации с поставками из-за рубежа пока не произошло, дилеры продолжают работу по всем брендам, включая, конечно, и сервисное обслуживание”, – рассказал директор “Авилон Автомобили с пробегом” Николай Баскаков. С учетом налаженной системы поставок запчастей и комплектующих по схеме параллельного импорта владельцы премиальных машин могут не переживать за их дальнейшую эксплуатацию, уверяет генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль.
Среди самых популярных премиальных моделей с пробегом на “Авто.ру” наибольший интерес у пользователей вызывают “свежие” BMW M5 и 6-й серии, Mercedes-AMG G-класса и “обычный” G-класса, а также Land Rover Range Rover. Среди моделей в возрасте 6-10 лет повышенным спросом пользуются Lexus LS, Volvo S80 и XC70. Высокий интерес есть и к довольно редкому седану Jaguar XE, а в лидерах, ожидаемо, – Mercedes-Benz S-класса.
Что касается цен, к середине июля 2022 года премиальные иномарки в возрасте до 5 лет подорожали на 24% по сравнению с началом года: их средняя цена составила 6,45 млн рублей. При этом в марте, в период максимального ажиотажа на рынке, средний ценник на “свежие” машины превышал 7,7 миллиона. За год, с конца июля прошлого года, цены выросли на 55% – сильнее, чем на машины бюджетного и среднего ценовых сегментов (+49%).
Премиальные автомобили в возрасте 6-10 лет подорожали меньше – всего на 6% с начала года и на 35% по сравнению с июлем 2021-го. Средняя стоимость в листинге превысила 2,6 миллиона, а мартовский максимум был зафиксирован на отметке 2,94 млн рублей. Таким образом, “свежие” иномарки премиум-класса прибавили в цене гораздо больше, несмотря на то что их средняя стоимость и так вдвое выше, чем у более возрастных автомобилей в этом сегменте.
В пресс-службе ГК “Автодом” отмечают, что цены на премиальные иномарки с пробегом во многом зависят от того, сколько автомобилей представлено на дилерских складах. Для поддержания спроса и пополнения стоков одни дилеры прибегают к выкупу машин у частников и юрлиц, другие пробуют ввозить авто с пробегом из стран СНГ, однако этот вариант пока не получил широкого распространения.
Я
Прошло всего полгода, гордые россияне уже пересаживаются на б/у иномарки за космические деньги.
Плохо, что у нас климат не как на Кубе…
Еще полгода
и лошадь у дома будет признаком состоятельности, а еще через полгода придут раскулачивать))) Летали! Знаем!©
Пользователю под ником “я”.
Да Россия-то пересядет, и обратно сядет,не в первой,может себе это позволить,ведь вы не спрашиваете откуда у населения России есть деньги,верно?
Чтобы куда-то пересесть. Украина – та с советских жигулей не слазила…
А вот что будет дальше с ней-большой вопрос. Пому что доигрались. Теперь не о том надо думать,куда Россия пересядет:)
Лаптю
о се бе подумай! Какая Украина!))
Нищий ульяновец
Я нашел другую замену иномаркам- килограмм гречи , на новый год полакомлюсь
Мсье знает толк
в деликатесах. Респектище!
Лисапет
Гранта за 700,рестайл Веста у дилера за 2600…Паджеро спорт 22 калужского остатки за 6 . Нива-шнива,цена у дилера здесь и сейчас легко за 1.5. авторынок новых пробил очередное дно,авторынок б/у затих после весны.лишь праворульки с япии да арабы идут по интересному валютному курсу.б/у премиум ну такое,Ха-5 и Кайен за 600 не переведутся
узбеки уже на 10000шт.
больше России в июле выпустили машин.Вот это позорище Державы.