Для компенсации бесплатного проезда школьников потребуется не менее 40 млн руб., но таких денег пока в городском бюджете нет, сообщил глава Ульяновска Дмитрий Вавилин.

Руководитель МКУ «Организатор пассажирских перевозок» (он же — депутат гордумы) Владимир Фадеев заметил в беседе с «Ъ», что «ситуация в „Ульяновск­электротрансе“ действительно сложная, что объясняется изношенностью подвижного состава и рельсового хозяйства». «И если мы хотим сохранить наш общественный транспорт, надо принимать по УЭТ какие-то неординарные и срочные меры»,— сказал господин Фадеев. Он считает, что правильней обеспечить бесплатный проезд «тем семьям, которые действительно нуждаются в этом», и отказ от бесплатного проезда для всех школьников позволит заметно укрепить финансовое положение УЭТ. Он также заметил, что планы мэрии по передаче УЭТ в концессию (о которых уже сообщал «Ъ») «остаются в силе, но пока не решены все вопросы с потенциальными концессио­нерами».

Директор УЭТ Павел Тимаков (назначен в марте 2022 года, прибыл в Ульяновск из Москвы, где работал заместителем гендиректора ООО «ПК Транспортные системы» — завода-изготовителя современных отечественных трамваев, потенциального концессионера УЭТ) заявил „Ъ“, что он бы не назвал состояние УЭТ предбанкротным, поскольку «ситуация постепенно улучшается, за последние полгода кредиторская задолженность снижена на 30%». По его словам, средства, которые мэрия планирует выделить для УЭТ, планируются для компенсации затрат на лизинговые платежи. Он отметил, что при стоимости проезда 28 руб. себестоимость провоза одного пассажира составляет «около 50 руб. с копейками», тем не менее УЭТ планирует постепенно свести к нулю кредиторскую задолженность и «выйти хотя бы на безубыточность с учетом субсидий». Наличие специальных карт для бесплатного проезда школьников и льготных карт для безлимитного проезда для школьников (стоимостью по 440 руб. на месяц) он считает удобной системой, которая «позволит наконец-то изучить пассажиропоток», «чтобы потом уже принимать принципиальные и продуманные решения».

В то же время господин Тимаков не возражает против возвращения к бесплатному проезду всех школьников, «если будут субсидии, компенсирующие выпадающие доходы». Сколько для этого потребуется средств, он не сказал, лишь отметив, что пока для ориентировочных расчетов считается, что электротранспортом пользуются 20% всех школьников, а это 13 тыс. человек. Приблизительный подсчет показывает, что при тарифе 28 руб. с учетом поездки школьника два раза в день с вычетом летних каникул дает в год около 120–230 млн руб. Примерно такую же цифру называл Владимир Фадеев, ссылаясь на подсчеты прежнего руководства УЭТ.