О ходе строительства новой переправы рассказал начальник участка ООО «Хотьковский автомост» Евгений Калмыков.
– Каждая опорная конструкция нового сооружения возводится на свайном фундаменте из буронабивных свай диаметром 800 миллиметров. Глубина их закладки варьируется от 12 до 17 метров в зависимости от участка строительства. На сегодняшний день полностью выполнено устройство свай на опорах №1, 2 и 3. По опоре № 4 забетонировали семь из 20 буронабивных свай. Остальные сделаем к 15 сентября. Также по опоре №1 мы проводим армирование подферменника с последующей заливкой бетона. По опоре №3 завершаем расчистку котлована, на дне которого уложим тампонажный слой бетона и приступим к изготовлению ростверка, – прокомментировал Евгений Калмыков.
От качества устройства свай зависит надёжность всей конструкции моста, поэтому ход и результаты этих работ контролируют инженеры МБУ «Стройзаказчик» и специалисты РОСДОРНИИ. В частности, специалисты проверяют глубину бурения скважины и диаметр ствола, состояние забоя после очистки, положение арматурного каркаса после его погружения, состав и температуру бетона, а также объёмы его закладки в скважину. По каждой партии бетона, доставляемой на объект, берутся пробы, которые маркируют и отправляют на испытания в лабораторию.