Службу поддержки создали для того, чтобы сюда за помощью мог обратиться ребенок, оказавшийся в трудных для него ситуациях, получить совет, обсудить свои проблемы. Звонки принимаются по номеру 8-800-2000-122 круглосуточно, бесплатно, анонимно.

Один из главных принципов работы детского телефона доверия – уважение к каждому позвонившему как к личности. При этом ни абонент, ни консультант не обязаны называть себя, сообщать свои личные данные. У самого консультанта часто бывает псевдоним, а позвонивший может назваться любым именем или вообще не сообщать его, телефонный номер абонента не фиксируется. Более того, содержание беседы не записывается и не передается другим людям.

Детский телефон доверия нужен для того, чтобы:

♦ оказывать помощь в преодолении трудностей, как, например, конфликты в семье и школе, учебные и личные проблемы;
♦ поддерживать детей и родителей в разрешении внутрисемейных проблем;
♦ информировать людей о способах и средствах преодоления жизненных трудностей;
♦ помогать снижать внутреннее напряжение, развивать их способность понимать свое состояние и управлять им.

По каким вопросам можно обратиться к специалисту детского телефона доверия?

♦ Когда больше не хочется никого видеть и ни с кем общаться.
♦ Попал в безвыходную ситуацию.
♦ Обидели в школе (на улице, дома).
♦ Когда не знаешь, как вести себя в тех или иных ситуациях.
♦ Ссора с другом (подругой): как быть дальше?
♦ Произошел конфликт с кем-то из старших, и в связи с этим тревога не покидает тебя.
♦ Родители не понимают, и ты не знаешь, как себя с ними вести и заслужить их уважение и понимание.
♦ В школе проблема с учителями.
♦ Очень нравится девочка или мальчик, и ты не знаешь, как привлечь ее (его) внимание.
♦ Друг курит (употребляет алкоголь или наркотики): как помочь ему избавиться от этой зависимости? К кому обратиться за помощью?
♦ Какую профессию выбрать и кем стать в будущем?

По этим и по многим другим волнующим вопросам можно обратиться к специалистам детского телефона доверия.