27 августа для жителей Ульяновска распахнули ворота территории Суворовского училища для проведения фестиваля “Я-Ульяновск-Будущее”. Московско-питерские организаторы анонсировали мероприятие как “главное событие уходящего лета” и называли его легендарным еще до проведения. По итогам скажем: они поторопились. Мы сравнили фестиваль с июньским “Бульваром”: при в 4 раза мЕньшем бюджете он собрал в шесть раз больше людей. Смотрим.

По итогам на “главное” мероприятие, конечно, не “потянуло”. Изначально заявленная галерея кухонь мира для посетителей превратилась в несколько фудтраков, один из которых пригнали из Самары. Далее расположились площадки с гигантской (в человеческий рост) дженгой, на всей территории были пуфики, паллеты, накрытые поролоном, отдельностоящая зона со столами для еды, несколько фотозон. На главной сцене показали фильмы (сидячих мест хватило не всем), а также выступили несколько приглашенных артистов, в том числе хедлайнеры из Москвы и Санкт-Петербурга. Внутри главного корпуса проводили мастер-классы,  в одном из помещений расположился привычный MyMarket. Все это мы уже могли наблюдать и на лучше организованных местных мероприятиях, например, “Бульваре”. Однако последний был в разы менее затратным и посетили его почти в 7 раз больше людей. Попросили дать оценку прошедшему в Суворовском училище мероприятию министру молодежи и организаторам и рассказать, на что были потрачены деньги.

Министр молодежного развития Артем Мирошников, отвечая на вопрос об оценке прошедшего мероприятия, отметил, что он основывается на отзывах гостей праздника и оценивает его положительно. Также он сообщил, что всего из разных бюджетов на его проведение было направлено порядка 4 млн рублей. Опять же, сопоставим: на фестиваль “Бульвар”, который проходил в июне, из бюджета привлекли порядка 1 млн рублей. Остальное организаторы собрали со спонсоров и участвующего бизнеса.

– Для меня самая лучшая оценка – это оценка жителей. Мы смотрели после проведения мероприятий количество размещенных постов и эмоций, которые они описывали. Мы как соорганизаторы считаем, что оно прошло на хорошем уровне. Программа была как для детей, так и для молодых семей и старшего поколения. На проведение мероприятия было потрачено порядка 4 млн рублей из бюджетов разных уровней и привлеченных средств, – сообщил Мирошников.

Питерские организаторы “главного события лета” сообщили, что его посетили порядка 3000 человек, что в 1,5 раза больше, чем прогнозировали ранее. Снова обратимся к прошедшему в июне фестивалю “Бульвар”, бюджет которого был в четыре раза ниже. По итоговым данным его посетили порядка 20 тысяч человек. 

– Последние выходные лета в Ульяновске были насыщенными. Насколько нам известно, в городе проходило в параллель ещё несколько мероприятий 27 августа. Несмотря на все сложности привлечения на новую незнакомую горожанам площадку, по официальным данным, мероприятие посетило более 3 000 тысяч людей.  Это в полтора раза больше, чем были изначальные прогнозы, – рассказывает один из организаторов Ангелина. – Тысячи счастливых граждан, подарки, эмоции, концерты, артисты. Обратная связь от любого человека пришедшего на мероприятие, будет красноречивее и точнее описывать «как прошло мероприятие». Были даже люди из других городов, которые специально приехали в Ульяновск на выходные, что бы посетить фестиваль. По словам жителей «такого формата праздника Ульяновская область ещё не видела»

Однако на вопрос о расходовании почти 4 млн рублей отвечать не стали, отметив, что средства были направлены “внутрь” региона. 

– Все средства были направлены, в первую очередь, «внутрь» региона: все основные подрядчики были из Ульяновска, к слову, супер-профессионалы и декораторы, и техники, и застройка! Ещё часть ушла на культурно-событийную составляющую, рекламу и оргпроцессы. Нам было важно совместить команды и артистов из Ульяновска, Петербурга и даже Москвы. Мы считаем данное мероприятие своей победой, ибо нам многие говорили, что в лучшем случае придёт пару тысяч человек. Но к итогу дня на кликере волонтёров было больше трёх тысяч человек. И, главное, нам удалось привлечь партнёров и участников на безвозмездной основе, а именно зону мастер-классов, лекторий, проект “Другое дело” и интертеймент станцию видео 360 градусов, – отвечают организаторы.

Сопоставив цифры, сделаем свой вывод: крупные городские мероприятия в разы эффективнее проводят местные промоутеры.