Телефонные мошенники начали мстить россиянам, которые распознают злоумышленников и начинают им грубить или пытаются разыграть, рассказал РИА Новости главный эксперт “Лаборатории Касперского” Сергей Голованов.
“Телефонные номера таких людей в дальнейшем могут использоваться в качестве подменных при обзвонах. В результате позже таким шутникам начинают звонить жертвы злоумышленников с требованиями вернуть деньги”, — сообщил собеседник агентства.
Проблема телефонного мошенничества стоит крайне остро. Компания установила, что больше 40 процентов россиян во втором квартале это года получали звонки от аферистов, а всего в первом полугодии различные спам-звонки поступили 97 процентам пользователей.
Пик активности мошенников пришелся на июнь — 28,5 процента абонентов получили вызовы с подозрительных номеров.
Пользователи отмечают, что спам-звонки чаще всего роботизированы, либо мошенники представляются сотрудниками силовых органов.
“Обычно злоумышленники действуют весьма уверенно, поставленным голосом сообщают абоненту, что необходимо посодействовать следствию, а сам звонок будет записан”, — рассказал аналитик Kaspersky Who Calls Владимир Григорьев.
Больше всего жалоб на такую схему зафиксировали в августе, добавил он.
Григорьев пояснил, что злоумышленники отрабатывают разные сценарии и могут быстро переключаться на более эффективные.