В Ульяновске приступили к капитальному ремонту изношенных лифтов в многоквартирных домах. На софинансирование этих работ из областного бюджета дополнительно направлено 100 млн рублей. После конкурсного отбора подрядчиков и предварительного обследования каждого МКД на сегодняшний день уже приступили к строительно-монтажным работам по восьми адресам: Специально для сопровождения (контроля и организации) данного мероприятия один из инженеров Отдела технического надзора регионального оператора прошел обучение по программе повышения квалификации по вопросам ремонта, замены, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных, блочных помещений при капитальном ремонте МКД. Такая подготовка позволит проконтролировать весь перечень мероприятий по замене лифтов в ульяновских многоэтажках, на их соответствие проектному решению, а также объемы и качество используемых материалов. Перед тем как приступить к выполнению, по каждому объекту составили проекты, где указали набор необходимых работ и их сметную стоимость. После этого весь комплект проектно-сметной документации отправили на государственную экспертизу, так как эти мероприятия финансируются с привлечением средств из областного бюджета. Также проектные материалы представили на согласование жильцам МКД. – Все оборудование, устанавливаемое в многоэтажках Ульяновска, производится в России. Основными поставщиками, у которых закупили подъемные механизмы, стали «Нижегородлифтмаш» (Нижегородская область), а также «Евролифтмаш» и «Карачаровский механический завод» (оба из Московской области). В приемке выполненных работ, помимо специалистов фонда и уполномоченных представителей жителей, будут участвовать сотрудники специализированных организаций по обслуживанию лифтов и представители Ростехнадзора, – пояснил директор Фонда модернизации ЖКК Ульяновской области Руслан ХАЙРУДИНОВ. На сегодняшний день уже произведен демонтаж старого оборудования, которое по актам будет передано собственникам дома. – Сначала нам в доме предложили помочь с утилизацией и сдать за нас металлолом по 10 рублей за килограмм. Но я позвонил в одну из организаций по приему вторсырья, и мне там сказали, что никаких проблем, готовы приехать, все забрать и заплатить в два раза больше. Конечно, цены на вторсырье каждый день меняются, сегодня так, завтра может быть дешевле или дороже. Но с одного лифта примерно 2 тонны металлолома, это порядка 40 тысяч рублей. Сумма хоть и небольшая для МКД, но и не маленькая, можно пустить на благоустройство двора, например, – сказал Анатолий ДОЛБИЧКИН, председатель совета дома №36 по ул. Кирова После демонтажа старого оборудования поступательно начнут монтировать направляющие, двигатели, лебедки. Затем предусмотрено выполнить косметический ремонт в машинных отделениях, обновить порталы и установить новые кабины. Если при выполнении работ будет повреждено или испачкано общее имущество, подрядчики его восстановят за свой счет. – Мы не первый год работаем по замене лифтов. По всей Республике Татарстан ставили, Киров, Волгоград. По опыту могу сказать, что непосредственно работы по замене одного лифта (демонтаж, монтаж, пусконаладочные мероприятия, отделочные работы) занимают не более двух месяцев. Затем объект должен пройти проверку и приемку, в том числе у представителей собственников, старших по домам. На каждый объект у нас отдельная бригада, работы выполняются поэтапно, – пояснил Искандер НАДФУЛЛИН, прораб ООО « Лифт- Строй Компания». Перед началом работ у старших по домам было много сомнений, особенно по поводу того, что одним из условий получения софинансирования из областного бюджета было то, что МКД должен формировать фонд капремонта у регионального оператора в «общем котле». Кроме того, это уже не первая попытка у нас в регионе провести замену лифтов. Все предыдущие потерпели фиаско. – У многих были сомнения, так как уже неоднократно были обещания, но все пропадало! Мне как старшей по дому приходилось все узнавать, затем проводить собрание с собственниками и убеждать их, что это не обман, что на этот раз точно заменят! Ездила в Управление ЖКХ, в Фонд модернизации ЖКК, советовалась с экспертами. Наш дом был сдан еще в 1975 году. Лифты эксплуатируются уже 47 лет, то есть почти дважды превысили свой срок эксплуатации без капремонта. Последние несколько лет они часто ломались, «Лифтремонт» постоянно занимался их латанием в аварийном режиме. Но все жители уже боялись пользоваться подъемником! Попасть в данную программу по софинансированию из бюджета для нашего дома, пусть даже путем перехода со спецсчета в «общий котел», стало настоящим спасением, – рассказала Наталья ГАМБАРОВА, председатель совета дома №6 по ул. Варейкиса. Сегодня по этому адресу уже приступила к работе подрядная организация. Ведутся работы сразу на четырех подъездах – Для нас получилось выгодно. По данной программе стоимость одного лифта составила 3,2 млн рублей (вместе с проектными работами и строительным контролем). Компенсация из бюджета составила около 1 млн 150 тыс. рублей за каждый лифт, остальное за счет собственников. Это вполне приемлемые цены, но самое главное, что оплата в рассрочку, что нам доступно и без чего мы бы не смогли заменить лифты самостоятельно, – добавила старшая по дому. Сейчас для жильцов МКД, которые попали в программу по замене лифтов, наступают тяжелые, но радостные дни. Тяжелые от того, что довольно долго нельзя будет пользоваться лифтом, радостные от того, что скоро можно будет не бояться в них заходить. В связи с этим просим вас внимательнее отнестись к соседям пожилого возраста, инвалидам и с маленькими детьми, им может потребоваться ваша помощь! Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
?
При стоимости лифта в 700 тыс.руб. брать с покупателя 3,2 млн. и “компенсировать” из его же налогов 1 млн 150 тыс. крайне креативно)
Разве проектную документацию по российским лифтам не предоставляет производитель? Кто будет отвечать за лифт после такого монтажа? ООО “РОГАКОПЫТА” с уставом в 10 тыс., а почему не управление ЖКХ или фонд модернизации ЖКХ? С таким подходом лифты можно каждый месяц менять-капиталить и какова функция управлений и фондом кроме сидения на бюджетной шее?!!!
ъ
ъъъ
Ива
Справедливости ради стоит отметить, что в цене лифта наверняка не учтены материалы и работы по монтажу и пусконаладке.
ъ
ъ
ъ
ъ
Лифту за 700 тысяч
Покажи мне лифт за 700 тысяч. Покажи, кто бесплатно его привезет. Покажи, кто бесплатно его снимет. Покажи, кто бесплатно установит новый. Покажи, кто из коммерции работает в убыток.
Покажист,
как соотносятся чья-то коммерция, бюджетные средства, постоянные платежи граждан на ремонт и обслуживание своего оборудования, кредитная кабала на новый лифт? Почему покупателю, оплатившему услугу и товар, не дают возможность выбрать где покупать, за сколько, выбрать кто будет ставить, а навязывают посредников и левые шаражки?!
В СССР ставили несколько типов лифтов и делали под них шахты. Вся проектная документация под эти шахты разработана заводом изготовителем, но её каждый подъезд оплачивает снова и снова?
Кто будет отвечать если этот лифт сломается через месяц?! Фирма установщик которая к тому времени перерегистрируется 12 раз?!
Лифт столько стоит на заводе производителе. Если перепродать его 20 раз можно купить и в 100 раз дороже. Это цель “софинансирования”?
Все неоднозначно
Как видно выше стоимость лифта около 1500000. Плюс его доставка. Плюс монтаж-демонтаж 2 месяца. На этом деле будут человек 5 работяг работать, которые хотят тысяч по 50 в месяц ЗП получать. Итого еще 500000. Плюс работяги не сами по себе, а от фирмы. А там директора, бухгалтера и т.п., тоже кушать хотят, плюс отопление офиса, вода и т.п. Накладных расходов процентов 100 минимум. То есть плюс еще 500000, а то и выше. Дальше комиссия технадзора по приемке лифта, тоже чего то стоит. Так вот и наберется 3,2 млн. Ну конечно налево средства могут и уйти, но не то чтобы прям уж совсем в больших количествах.
Единственное, что собственникам стоило бы сделать, так это проследить чтобы монтажом и последующим обслуживанием занималась одна организация. Тогда хоть спросить с кого будет и качество работ будет повыше, так как будут знать что все косяки потом самим устранять придется.