На промышленном комитете ЗСО обсудили механизм закупки для ПАТП-1 150 автобусов средней вместимости, которыми городская власть намерена заменить в Ульяновске маршрутки. Сейчас Минтранс рассматривает два варианта: привлечь частного инвестора или взять транспорт в лизинг. Пока в приоритете второй вариант: это долгосрочные отношения и меньшая финансовая нагрузка на городской бюджет.

На уровне правительства и города обсуждается программа оздоровления ПАТП-1. Разработчики рассчитывают вывести предприятие на самоокупаемость за 5 лет.  После этого срока все лизинговые платежи за приобретенный транспорт должны перелечь с плеч бюджета на ПТП-1, рассказал глава Минтранса Сергей Воронцов:

– Мы планируем приобрести 150 автобусов среднего класса. Не говорим, что это будут именно “СИМАЗы”. Рассматривается несколько механизмов закупки: это может быть лизинговая схема или частный инвестор. К единственному мнению не пришли, но склоняемся к лизингу – это долгосрочные отношения, меньшая финансовая нагрузка на бюджет. Программа подразумевает выход на самоокупаемость в течение 5 лет, и все лизинговые платежи лягут на предприятие за счет прибыли.

Внефракционный депутат Матвей Володарский попенял власть, что “жить в кредит может каждый дурак”. Он припомнил министру долги в 200 млн  рублей за закупленные трамваи “Львенок”: “Никто до нас в стране поезд за 96 миллионов рублей не покупал!”

Депутат от КПРФ Александр Спицын считает, что в лизинге “ничего плохого нет”:

– Это не удавка для бюджета, но всё нужно просчитывать. Но если вы покупаете транспорт на конкретное предприятие, так пусть оно и платит. Не просите у нас в конце года деньги на погашение кредиторки. Может сразу как-то поднапряжёмся и выделим единовременно больше денег, а не будем переплачивать на процентах.

Министр транспорта Сергей Воронцов ответил, что с удовольствием закупал бы транспорт напрямую, однако бюджет дефицитный. Профильный чиновник добавил, что сейчас 75% автопарка находится в изношенном состоянии:

– При текущем бюджете, который в постоянном минусе, я ничего с транспортной отраслью делать не могу. Что касается нового лизинга, я его брать на себя не готов, я бы с удовольствием совершал прямые закупки, если бы у меня были на это деньги. 75% нашего парка изношено. У ПАТП-1 из 120 автобусов только порядка 40-50 выходят на линии.