— Расскажите, почему на некоторых маршрутах резко подняли цены? — Я не соглашусь с вами в той части, что подняли цены, как вы говорите, резко. Данное повышение — плановое. Эта стоимость была запланирована еще летом. В июне перевозчики направили нам обращение о необходимости пересмотреть тариф, аргументируя это тем, что весной подорожали запчасти, сами транспортные средства, и говорили о планах по росту зарплаты сотрудников. Должен сказать, что тогда бизнес предлагал поднять стоимость до 35 рублей, но администрация с этим не согласилась. По состоянию на август повысить стоимость до 28 рублей было целесообразно, в этом же месяце было выпущено распоряжение Главы города. 1 сентября, как вы уже знаете, «Ульяновскэлектротранс» начал работать по новым тарифам. Что касается «ПАТП-1», то Министерство транспорта выпустило такое постановление только в сентябре, и начиная с конца месяца, подчиняясь этому распоряжению, на регулируемом тарифе предприятие подняло цены до 28 рублей. Таким образом, у перевозчиков было право повысить стоимость проезда, начиная с 1 сентября, но, наверное, из-за своих экономических соображений долгое время они этого не делали. Возможно, думали, что с трамваев люди пересядут на маршрутки, но этого не случилось. Бизнес решил сделал это вчера, что как раз и увидели жители. Знаю, что горожан возмущает, когда на одних маршрутах после 20:00 проезд стоит 33 рубля, а на других 35. Но бизнес сам оценивает риски и прибыль. Если бы они были на регулируемом тарифе, то работали бы только в рамках постановления и по той стоимости проезда, которая установлена администрацией. — Если сравнивать цены на проезд, то как мы выглядим на фоне других городов ПФО? — По нашим данным, тарифы в других городах Приволжского федерального округа горазда выше, чем у нас: в Самаре — 35 рублей, в Пензе – 32, в Саратове и Чебоксарах — по 29, в Казани — 36. Ульяновск по стоимости проезда держит самые низкие цены. — А как вообще формируется эта цена? — В стоимость тарифа входит все: налоговая база, содержание автопарка, зарплата специалистам, которые обслуживают машины, водителям, договоры с системой РНИС (региональная навигационно-информационная система — прим. ред.) и многое другое. Это огромный спектр обязательств, которые на себе несет перевозчик. Надо смотреть на ситуацию шире. Городские и региональные власти обратили внимание на проблемы отрасли, которые копились годами. На сегодняшний день разработана программа по модернизации общественного транспорта, и она уже начала внедряться. 17 маршрутов из 56 у нас перешли на регулируемый тариф, который дает нам преимущества, например, такие как соблюдение расписание, фиксированная цена и участие в различных федеральных программах. Федералы перед тем, как выделять средства, выдвигают требование – прозрачность отрасли. Перевозчики должны платить «белую» зарплату сотрудникам, не скрывать свои доходы и так далее. На сегодняшний день нам есть над чем работать. К слову, с 1 января у нас на регулируемый тариф еще перейдут маршруты: №4, 38 и 28. — Как можно воздействовать на недобросовестных перевозчиков? — Законодательство во многом нам связывает руки. За несоблюдение графика мы можем наказывать перевозчика только по результатам квартала. То есть мы наблюдаем за ним, составляем акты, собираем материал, передаем его в Минтранс, который выносит постановление о нарушении. А штраф составляет десять тысяч рублей… Это ничтожная сумма в масштабах их заработков. Мы просим наши законодательные органы пересмотреть эту статью и меру наказания. «Это не та сумма, которая может меня заставить качественно работать», — прямая цитата одного ульяновского перевозчика, слово в слово. Единственный инструмент контроля частных перевозчиков – суд. Мы можем туда обратиться, чтобы у него отозвали свидетельство на обслуживание маршрутов. Этим правом в ближайшее время мы будем пользоваться. У 14 перевозчиков постоянно выявляем нарушения. Отмечу, что мы всегда открыты для тех, кто готов работать честно и вкладываться в развитие своего бизнеса. — Поговорим о транспортных реформах. Какие планы на ближайшее время?
Фото: ultoday73.ru ![]() |
|