В понедельник водители ряда маршруток начали просить у пассажиров не 25 рублей, а 28. В соцсетях горожане негодуют и задаются вопросом, почему цены повысили «так резко и по-тихому». Ultoday73.ru пригласил на интервью руководителя МБУ «Организатор пассажирских перевозок» Владимира Фадеева, который прокомментировал эту ситуацию и рассказал, как планируют модернизировать отрасль в ближайшее время. — Расскажите, почему на некоторых маршрутах резко подняли цены? — Я не соглашусь с вами в той части, что подняли цены, как вы говорите, резко. Данное повышение — плановое. Эта стоимость была запланирована еще летом. В июне перевозчики направили нам обращение о необходимости пересмотреть тариф, аргументируя это тем, что весной подорожали запчасти, сами транспортные средства, и говорили о планах по росту зарплаты сотрудников. Должен сказать, что тогда бизнес предлагал поднять стоимость до 35 рублей, но администрация с этим не согласилась. По состоянию на август повысить стоимость до 28 рублей было целесообразно, в этом же месяце было выпущено распоряжение Главы города. 1 сентября, как вы уже знаете, «Ульяновскэлектротранс» начал работать по новым тарифам. Что касается «ПАТП-1», то Министерство транспорта выпустило такое постановление только в сентябре, и начиная с конца месяца, подчиняясь этому распоряжению, на регулируемом тарифе предприятие подняло цены до 28 рублей. Таким образом, у перевозчиков было право повысить стоимость проезда, начиная с 1 сентября, но, наверное, из-за своих экономических соображений долгое время они этого не делали. Возможно, думали, что с трамваев люди пересядут на маршрутки, но этого не случилось. Бизнес решил сделал это вчера, что как раз и увидели жители. Знаю, что горожан возмущает, когда на одних маршрутах после 20:00 проезд стоит 33 рубля, а на других 35. Но бизнес сам оценивает риски и прибыль. Если бы они были на регулируемом тарифе, то работали бы только в рамках постановления и по той стоимости проезда, которая установлена администрацией. — Если сравнивать цены на проезд, то как мы выглядим на фоне других городов ПФО? — По нашим данным, тарифы в других городах Приволжского федерального округа горазда выше, чем у нас: в Самаре — 35 рублей, в Пензе – 32, в Саратове и Чебоксарах — по 29, в Казани — 36. Ульяновск по стоимости проезда держит самые низкие цены. — А как вообще формируется эта цена? — В стоимость тарифа входит все: налоговая база, содержание автопарка, зарплата специалистам, которые обслуживают машины, водителям, договоры с системой РНИС (региональная навигационно-информационная система — прим. ред.) и многое другое. Это огромный спектр обязательств, которые на себе несет перевозчик. Надо смотреть на ситуацию шире. Городские и региональные власти обратили внимание на проблемы отрасли, которые копились годами. На сегодняшний день разработана программа по модернизации общественного транспорта, и она уже начала внедряться. 17 маршрутов из 56 у нас перешли на регулируемый тариф, который дает нам преимущества, например, такие как соблюдение расписание, фиксированная цена и участие в различных федеральных программах. Федералы перед тем, как выделять средства, выдвигают требование – прозрачность отрасли. Перевозчики должны платить «белую» зарплату сотрудникам, не скрывать свои доходы и так далее. На сегодняшний день нам есть над чем работать. К слову, с 1 января у нас на регулируемый тариф еще перейдут маршруты: №4, 38 и 28. — Как можно воздействовать на недобросовестных перевозчиков? — Законодательство во многом нам связывает руки. За несоблюдение графика мы можем наказывать перевозчика только по результатам квартала. То есть мы наблюдаем за ним, составляем акты, собираем материал, передаем его в Минтранс, который выносит постановление о нарушении. А штраф составляет десять тысяч рублей… Это ничтожная сумма в масштабах их заработков. Мы просим наши законодательные органы пересмотреть эту статью и меру наказания. «Это не та сумма, которая может меня заставить качественно работать», — прямая цитата одного ульяновского перевозчика, слово в слово. Единственный инструмент контроля частных перевозчиков – суд. Мы можем туда обратиться, чтобы у него отозвали свидетельство на обслуживание маршрутов. Этим правом в ближайшее время мы будем пользоваться. У 14 перевозчиков постоянно выявляем нарушения. Отмечу, что мы всегда открыты для тех, кто готов работать честно и вкладываться в развитие своего бизнеса. — Поговорим о транспортных реформах. Какие планы на ближайшее время? — В нашем здании («ПАТП-1» — прим. ред.) мы создаем диспетчерский пункт. Идея сама по себе не новая, такие пункты были и в советское время. Мы хотим возобновить данную практику, и люди, которые всю жизнь проработали в этой сфере, приветствуют такое решение. О проблеме мы узнаем, когда она уже случилась, сейчас мы сможем видеть ее причину. Диспетчеры будут следить за соблюдением графика маршрутов и, если где-то произойдет сбой, смогут позвонить водителю или перевозчику и решить вопрос. У нас уже закуплена оргтехника, сейчас идет установка программного обеспечения. Нам предстоит еще подобрать кадры, порядка девяти человек, для этого необходимо пересмотреть штатное расписание. Около семисот единиц подвижного состава каждый день курсирует по городу, понятное дело, что один человек не сможет за всем уследить, полагаю нужно будет работать в две смены. Планируем, что с февраля диспетчерский пункт заработает в полную силу, до этого он будет функционировать в тестовом режиме. Фото: ultoday73.ru |
|