В среду областной парламент рассматривал доходную часть бюджета региона на 2023 год. Депутаты рассказывали об ужасах ульяновской медицины и сетовали, что из-за растущего госдолга региону придется отказаться от развития.

Спикеру Малышеву не хватает медцентров, депутат Котельников в шоке от ульяновских больниц

Перед рассмотрением бюджета депутаты утверждали параметры Территориального фонда ОМС на 2023 год. Как отметила директор Фонда Екатерина Буцкая, на медобслуживание каждого ульяновца на 2023 год закладывается более 14 тысяч рублей.

Впрочем, конкретные параметры Фонда у депутатов вопросов почти не вызвали – все они формируются по федеральным нормативам. Но пройти мимо состояния областной медицины парламентарии не смогли.

Председатель Заксобрания Валерий Малышев посетовал, что в регионе нет крупных медцентров и многие ульяновцы ездят лечиться к соседям: “Возьмите Чувашию, там сколько центров? Глазной давно работает. Сейчас ортопедический центр, ноги ремонтирует – туда очередь. В Пензе кардиологический центр. А у нас что? Весь язык избили, говорили, что надо кардиоцентр сделать. Специалисты есть, согласие есть, а желания нет. А от этих болезней умирает полмиллиона каждый год!

Впрочем, через несколько реплик спикер мрачно пошутил: “Я ведь оговорился, что у нас нет ничего. У нас скоро крематорий будет – мы не самые последние”.

Депутат Артур Котельников раскритиковал качество обслуживания в тех больницах, которые в регионе все же есть: “Посчастливилось недавно самому в ульяновской больнице побывать, от некоторых моментов – в шоке. Стационары: какое там питание – невозможно людей так кормить, это недопустимо. Уровень содержания больных – катастрофический. Бюрократия: больше времени на оформление уходит, чем оказывается лечение. Запись к врачу по поликлиникам осуществляется один день в неделю. Звонишь – программа не работает, перезваниваешь – уже опоздал. Что за система?!”

Депутат от КПРФ, доктор-нефролог Юрий Супоня сообщил еще одну тревожную новость: “Возможно закрытие одного перинатального центра. Количество родов уменьшилось, а центра три и они не выполняют работу в тех объемах, как было задумано”.

Дальше в кредиты отступать некуда

Сам бюджет депутаты рассматривали только в первом чтении. То есть говорили о том, как областная казна будет наполняться. В этой части парламентарии попеняли региональным министрам на то, что они не владеют информацией о происходящем в отраслях. Сколько в отрасли крутится денег, какой она доход приносит в бюджет, знает только министр АПК Семенкин, отметили депутаты Николай Мясников и Рамиль Хакимов, а минздрав и другие ведомства ответить на вопросы об этом не могут. Отдельно депутаты заострили внимание на транспортных предприятиях и необходимости контролировать их прибыль.

Также несколько раз тревожно прозвучала информация о параметрах госдолга региона. К концу 2023 года он должен составить 55 миллиардов рублей, за год на его обслуживание будет уходить 2,3 миллиарда рублей. По прогнозам главы Счетной палаты области Игоря Егорова, уже в ближайшие годы области придется отказаться от привлечения новых займов: “Мы подошли к красной линии, прогнозируется, что госдолг достигнет 91 процента к концу следующего года от налоговых и неналоговых доходов. Красная черта – это сто процентов. Дальше отступать некуда, в 2025 и 2026 годах это соотношение должно снижаться”.

Представитель ЛДПР Дмитрий Грачев констатировал, что тогда у региона не будет денег на развитие, стройки и другие крупные расходы.

Повыступав, депутаты все же поддержали проект бюджета. Против проголосовал только внефракционный Матвей Володарский.