Обновленная программа автокредитования предусматривает дополнительные категории граждан, имеющих право на льготный кредит при покупке новой машины российской сборки. Действие программы льготного автокредитования распространено на военнослужащих, в том числе призванных в рамках частичной мобилизации, членов их семей, а также на пенсионеров, ранее проходивших службу в вооруженных силах. Все они могут приобрести новый автомобиль с выгодой 20-25% в зависимости от региона.

Эксперты рассказали “Российской газете”, как расширение программы повлияет на автомобильный рынок.

Руководитель подразделений кредитования и страхования сети автосалонов Fresh Auto Ольга Бондарева отмечает, что сейчас по программам льготного кредитования можно приобрести модели УАЗ, ГАЗ, Lada, а также некоторые комплектации Haval, Hyundai, Kia и Renault стоимостью до 2 млн рублей.

“В случае устранения дефицита новых автомобилей у российских дилеров, программы господдержки останутся эффективным инструментом для увеличения объемов продаж. Кроме того, стоит расширить в связи с текущей ситуаций перечень моделей с учётом того, что на рынке сегодня автомобили до 2 млн практически невозможно найти”, – добавляет она.

Директор департамента финансовых услуг ГК АвтоСпецЦентр Дмитрий Мольков считает, что программа льготного автокредитования поддерживает спрос на автомобили в условиях их подорожания.

“Расширение программы положительно отразится на той категории граждан, на которых она будет распространена. Однако на авторынок влияние будет незначительным. Если ранее госпрограмма главным образом была направлена на поддержку спроса на производимые в РФ автомобили, отвечающие определенным требованиям, то сейчас на первый план выходит именно поддержка спроса, т.е. конечного потребителя, в условиях подорожания автомобилей и сокращения предложения новых автомобилей, а также остановки сборочных производств ряда иностранных производителей.

Помимо поддержки спроса, программа льготного кредитования также должна стимулировать обновление автопарка – чтобы он состоял из более экологически чистых и безопасных автомобилей.

В этой связи, представляется разумным рассмотреть вопрос расширения программы за счет включения в нее новых или почти новых автомобилей, ввезенных в рамках параллельного импорта, например, при сдаче в трейд-ин старого автомобиля. Кстати, такой вариант госпрограммы (с трейд-ин) ранее на рынке существовал”, – рассказывает Мольков.

“В общей сложности, по прогнозам Минпромторга, выделенных на программу средств должно хватить на поддержку продаж 75 тыс. автомобилей, две трети их которых – в кредит. То есть при базовом сценарии реализации новых авто в 2022 году на уровне 620 тыс. единиц отсутствие господдержки лишило бы рынок 12% продаж.

Субсидия от государства – мощный стимул для покупателей, ведь речь идет о скидке до 20%, поэтому, как и в прошлые годы, с учетом пополнившегося списка участвующих в программе моделей, средства, почти наверняка, исчерпаются раньше конца года. При принятии решения о включении в программу еще одной категории граждан (военнослужащих), важно учитывать, что количество желающих воспользоваться льготами возрастет”, – отмечает генеральный директор компании “Газпромбанк Автолизинг” Лилия Маркова.