Ежегодно у администрации Ульяновска возникает потребность в эвакуаторах для расчистки проезжих частей от “подснежников” – машин, мешающих уборке снега. Одним из самых проблемных участков является улица Радищева (и аналогичные ей), где автовладельцы зачастую бросают транспорт на суженных от навалов дорогах. В этом году к проблемным участкам добавится и Федерации, где количество парковочных мест сократили в два раза, до 57. Машины здесь уже бросают на расширенный тротуар, который не стали отделять от дороги бордюром. Разговоры о необходимости организации в городе службы эвакуации длятся как минимум 1,5 года лет и к проблеме власть возвращается, когда “горит”.

 

В апреле 2022 года зависшему вопросу мешал сдвинуться с места установленный ранее тариф в 1830 рублей, покрывающий только себестоимость. В соседних Татарстане и Самарской области он составляет 2500 и 3500 рублей соответственно. Повысить местный тариф не дает Департамент по регулированию цен и тарифов – ведомство не идет навстречу коммерсантам и требует от них обоснования стоимости услуги, которая ранее в Ульяновске никем не предоставлялась. Власти в свою очередь предлагали ежегодно индексировать тариф на 5%. Для запуска рабочей схемы также требуется выстроенный алгоритм работы по опыту Москвы, где для составления протокола могут задействовать аккредитованных специальной комиссией сотрудников. Полгода назад мы ставили вопрос: может быть городу стоит задуматься о муниципальной службе?

Директор ООО “Спецавтостоянка” Юрий Зеленов на этот раз в разговоре с редакцией был краток и заявил, что на время оставил идею организовать в Ульяновске совместно с мэрией службу эвакуации:

– Всё также упирается в тариф. Я уже оставил эту идею, по крайней мере, временно. Сейчас тариф все также на уровне 1830 рублей и будет индексироваться ежегодно по 5-7%.

Представитель службы по эвакуации автомобилей #173 (имя попросил не указывать, – прим.ред.) рассказал, что сейчас отсутствует слаженность работы мэрии и ГИБДД, а простой техники при попытках “пилотного” запуска эвакуации в городе стоит бизнесу денег. Предприниматель заявил, что без поднятия тарифа в таких “проектах” принимать участия он также не намерен:

– Всё дело в тарифах и отсутствии обратной связи от власти. Администрация уже организовывала несколько рейдов по эвакуации автомобилей в прошлом году, но слаженности не было. Иногда мы приезжали, но на месте не было сотрудников ГИБДД или представителей администрации, а это  простой техники, который стоит денег. Нам это попросту невыгодно. Себестоимость эвакуации относительно существующего тарифа гораздо выше. Если в этом сезоне тариф не поднимут, то участвовать в “пилотных” эвакуациях мы не будем. В других городах есть отдельные службы, которые уполномочены составлять протоколы и эвакуировать. В Москве, к примеру, это МАДИ. Так, в прошлом году нас вызывали эвакуировать авто на Радищева, мы приехали, а сотрудников ГИБДД нет и без них мы эвакуировать не можем. Нужна хотя бы слаженная работа ведомств.

В пресс-службе городской администрации в ответ на запрос нашей редакции сообщили, что организация службы эвакуации необходима, однако в ближайшей перспективе этот вопрос решать не планируют. На предложения о сотрудничестве  не реагирует и ГИБДД:

– По существующему тарифу никто не хочет работать, его необходимо поднимать в несколько раз. ГИБДД нам тоже на встречу не идет, не реагирует на наши предложения по совместной работе. То есть сейчас работа по организации такого функционала фактически не ведется, но в планах есть. Некоторые проблемные ситуации относительно нарушений правил парковки, которые влияют на общий транспортный поток, приходится контролировать в ручном режиме. Сейчас у города есть один эвакуатор, который находится в распоряжении Центра по благоустройству и озеленению. Его задействуют для эвакуации брошенных и бесхозных автомобилей.