Мы продолжаем разговор с депутатами Ульяновского парламента о наиболее актуальных проблемах города. О строительстве дорог из “мусора”, повышении стоимости проезда в общественном транспорте и переходе на муниципальных перевозчиков – в интервью с председателем дорожно-транспортного комитета Гордумы Ульяновска Петром Столяровым.
– Этим летом шла очень интенсивная работа по благоустройству дорог. Все ли удалось сделать в срок?
– В 2021 году был заключено 4 контракта на 2022 год. Это 24 объекта, которые было необходимо отремонтировать в этом году. На сегодняшний день 99% объемов, которые были предусмотрены, выполнены. Безусловно, есть замечания по качеству, которые необходимо устранить до нового года. Как пример могу привести проспект Созидателей, где до конца ремонт дороги еще не закончен, однако подрядчик обещал устранить все недостатки до конца ноября. Есть работы, которые можно выполнять независимо от погоды, например, освещение, установку остановочных павильонов, разметку. Но радует, что те работы, которые необходимо было выполнить до начала первых морозов, мы выполнили.
Было много вопросов по дорогам частного сектора, как пример – улица Тельмана от улицы Жуковского. Там очень сложная ситуация, потому что через каждые 30-40 метров находятся колодцы на проезжей части, есть проблемы с заездами в частные дома. Но, несмотря на трудности, находим пути решения.
– Практически каждые полгода повышаются цены на городской транспорт. Согласовывается ли это с депутатами Городской думы?
– Вы правы, много поступает жалоб на перевозчиков. В частности, мне жаловались на 28 маршрут. Несмотря на то, что к проезду граждан в частном транспорте самое пристальное внимание как со стороны городской исполнительной, так и со стороны законодательной власти, положение не улучшается. Я еще 4 года назад говорил, что частники должны уйти с этого рынка. Тогда меня все критиковали, говорили, что я лоббирую муниципальных перевозчиков, но время показало, что я был прав. И нам придется вернуться к муниципальному транспорту. Что касается проездной цены, то это прерогатива областного транспортного департамента. Городской думой цена на билеты в общественном транспорте не согласовывается. Хотя думаю, что цены из-за инфляции безусловно будут раз в год повышаться. Никуда от этого не деться. Льготный проезд на следующий год для определенной категории граждан сохранится. Это касается и школьников, и детей военнослужащих.
– Изменился ли подход к технологии ремонта городских дорог?
– Конечно, технологии меняются, это прежде всего касается современных материалов. В этом году в рамках программы «Безопасные и качественные дороги» на Ульяновском проспекте мы попробовали применить дешевые инновационные технологии. Заметен результат по цене и качеству. Планируем в ближайшие годы применять этот метод на всех дорожных покрытиях Ульяновска.
– Часто привлекают для ремонта дорог подрядчиков из других городов, почему подряды не отдаются ульяновским дорожникам?
– Это связано с выполнением закона 44 ФЗ. Он для всех одинаковый. Подрядчик, который предлагает наиболее выгодные условия, и выигрывает тендер независимо от его географического положения.
– Какие ставите перед собой задачи?
– Сейчас идет работа над бюджетом, будут рассматриваться вопросы дорог, архитектуры, благоустройства на следующий год. Пока рано говорить, сколько именно средств будет заложено на эти статьи, но уверен, что сумма будет не меньшая, чем та, которая была заложена в прошлом году. Приоритеты остаются те же самые – это подъезды к социальным объектам, безопасные и качественные дороги, достройка лицеев, детских садов.