По итогам 10 месяцев индекс промпроизводства в Ульяновской области упал до 92,3%. В правительстве говорят: дно нащупано, дальше некуда. Существенное влияние на падение оказала приостановка работы в автопроме, который в общем объеме промышленности занимает 18%. Оптимистичных прогнозов на 2023-й год не дают и ждут оживления экономики к 2024 году.
В автопроме Ульяновской области прошлогодних показателей не достигли, но наблюдается оживление – за 10 месяцев производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов составило 83,5%. В октябре индекс вырос до 86,5% к октябрю 2021 года, сообщают в Министерстве экономического развития. Первый зампред правительства Марина Алексеева рассчитывает, что хуже уже не будет:
– Если брать самочувствие всех предприятий, которые входят в отрасль, то оно улучшилось. С мая по сентябрь в простое находились 7 тысяч сотрудников при общей численности работников в автопроме 9,5 тысячи. Сегодня цифра сократилась в три раза — порядка 2 тысяч человек пока не заняты, все остальные в полной мере на производстве. Мы набираем темпы. Димитровградский автоагрегатный завод вышел на полный рабочий день: с мая по август он функционировал в режиме неполной занятости. Более того, запуск “АвтоВАЗа”, в программе которого задействован ДААЗ, предполагает наращивание не менее чем 400 человек (+12%) уже в первом квартале 2023 года, — говорит Алексеева в программе “Тема дня”.
По свежим данным Агентства по развитию человеческого потенциала, на начало декабря в режиме неполного рабочего времени работает 1081 человек в 13 организациях автопрома, из них девять предприятий – в Димитровграде. В режиме простоя находятся 1244 человека из семи организаций отрасли. Риск изменения занятости выявлен для 363 человек в четырех компаниях (три их них – в Димитровграде, это 361 человек).
– С начала августа по декабрь значительно улучшилась ситуация в автопроме среди организаций, находящихся в режиме неполной занятости: 4580 работников девяти организаций вышли в режим полной занятости, в том числе 3,4 тысячи работников шести предприятий автопрома Димитровграда, – констатируют в Агентстве.
Маркёром самочувствия отрасли вице-премьер назвала самочувствие “УАЗа” – именно по состоянию дел на автозаводе власти определяют шок в экономике. На этот раз УАЗ не вставал ни на один день, занятость была почти полная. УАЗ имеет модификации автомобилей, которые производятся вне серьезной зависимости от иностранных комплектующих. Спрос на автомобили ульяновского завода существует в широком перечне отраслей народного хозяйства России, включая Вооруженные силы.